Cotahuasi. День 7
Опасные вещи всегда сложнее делать во второй раз. Когда ты уже осознаешь риски и точно знаешь, на что ты идешь. Прыгать с парашютом, например. Или, вот, подниматься на ветренное мертвое плато длинною в двести километров и знать наверняка, что помощи ждать там будет неоткуда.
С грузом этого знания я и отправился в дорогу: сам, своими ножками, покинул уютное озеро, теплые высоты, чтобы подняться наверх к снегам и ветрам.
По дороге заглянул в случайно найденный тоннель и, как и любая дырка в земле, пусть даже техногенного происхождения, она очень порадовала: разогнала тоску, придала сил совершить этот последний рывок, завершающий (надеюсь на это) перуанские приключения.
Машин не было несколько часов, а затем свершились первые десять километров пути. Затем ещё пятнадцать и я оказался на высоте. В голой безжизненной степи, один на многие километры.
Чтобы не замерзнуть пришлось идти вперёд. Так я и брел целый день, обдуваемый ветрами, не имея ни малейшего шанса дойти до цивилизации, до той самой окружённой снегами Ccalaccapcha, где в сарае, на бетонном полу, я спал всего несколько дней назад. Этот сарай казался дворцом: в нем можно было укрыться от непогоды, лечь и согреться.
Уже на закате, когда от солнца оставалась лишь тонкая розовая полоса на горизонте, вдали выросли облака пыли: машина!!!
Я б не знаю, что сделал бы, если бы она проехала. В лучшем случае, проклял бы водителя до седьмого колена и он, видимо ощутив, что угроза нешуточная, всё-таки остановился.
Таким образом уже затемно я достиг Кайакапчи и своего драгоценного сарая…
Утром - вновь дорога и оставшиеся 125 километров пути, отделявшие меня от цивилизации, настоящей цивилизации: с дорогами, магазинами, автомобилями и людьми, одетыми в более привычные одежды.
На это ушел целый день: два десятка километров пешего пути, кабина смилостившегося конвоира и открытый кузов грузовика, за поездку в котором я стал на несколько килограммов тяжелее - из-за осевшей пыли.
Снова ночевка в знакомом месте: на заброшенной стройке среди саманных кирпичей, под лай соседской собаки, которая чуяла меня, но не могла достать.
Новое утро и пойманный после первого же взмаха руки грузовичок: дорога до Абанкая по серпантинам асфальтированной дороги, мимо знакомых гор, рек и деревень.
И Абанкай, который я был рад видеть, как старого друга после длительной разлуки.
Грязный, уставший как скотина, я отправился на автовокзал и уже без каких-либо сомнений взял билет на автобус до Куско. И провалился в пассажирском кресле в длительный глубокий сон…
Впереди предстоял только длительный отдых и борьба с силами бюрократической орды, которая всеми силами будет чинить мне препятствия на пути в новую страну к неизведанным еще красотам.
Ту би континед...