Найти в Дзене
Кисёш

Расскажу мою историю о гусенице к мотоциклу.

Когда у меня еще был Кawasaki KLE 250 Anhelo, то есть совсем-совсем на заре моего увлечения мото, в интернете мне попались фото, где эндуро мотоциклы ездят зимой, по снегу, на приспособлении, напоминающем снегоход. Стало интересно.

Kawasaki KLE 250 Anhelo
Kawasaki KLE 250 Anhelo

Ну ворона, она и есть ворона. Мне тоже надо.

Комплекты были все разные, импортные, отечественные, характеристики всяческие, глаза разбегались. Отечественные в основном были под китайские, 250-400 кубовые мотоциклы. Импортные по серьезней - уже под КТМы и Хускварны. На такой как у меня Кавасаки ничего не было. Оно и понятно, на 35 лошадок 150 кг массы транспортного средства, да еще и я сверху. Было понятно, что не поедет никуда. Идея была отложена.

С течением времени у меня появился KTM690SMCR. Тоже конечно не эндуро. И вес приличный, но уже куда более энерговооруженный двигатель в 67 лошадиных сил. И снова я вернулась к теме "хочу кататься зимой". Сезон то короткий! Продлевать надо!

Тогда вновь начала "курить" тему сноукомплекта для мотоцикла. Везде пестрило, что мотоцикл у меня тяжелый, и вообще не поедет. Однако, как то на одном известном сайте бесплатных объявлений, выпало о продаже комплекта именно для 690 SMC R. И цена была очень приятной. Сам комплект оказался канадского производства, назывался EXplorerMoto.

ExplorerMoto
ExplorerMoto

Он не был похож на те, что я смотрела раньше, он присоединялся прямо к маятнику, у него не было никаких дополнительных амортизаторов, он работал на собственной подвеске мотоцикла. То есть все просто. Колеса снял, гусеничный комплект одел, спереди поставил лыжу, убрав суппорт и вперед покорять снежные массы.

Переделки минимальные. Хотя сама гусеница визуально выглядела короче тех, что предлагали, но можно было выставлять в три разных положения. Длина 277 см, ширина 30 см. Высота грунтозацепа около 30мм. Но по краям шипы (значит можно и по льду).

Особенности и технические характеристики от официального продавца комплектов в России.

(Посмотрите ссылку, там картинки, все очень красиво и понятно)

Сбор действительно не занял сильно много времени, и при должной сноровке запросто ставится за час. Но инструкции не было, так как комплект б/у, и мы тыкались как слепые котята, но собрали пепелац.

Первый раз я выехала аж в конце февраля, потому что стояли просто невероятные морозы под -50.

-3
-4

Выезд был на реку Чульман, и в общем-то это было главной ошибкой. Во-первых: на реке холоднее, чем в лесу, и если в лесу и городе было -20, то на реке все -35. Во-вторых: катание по льду без минимального навыка катания на таком вот пепелаце - испортило все первое впечатление.

Помню, как я делилась с подписчиками в инстаграме (запрещенная в РФ социальная сеть) в сторис - как это сложно. Но по факту это совсем не сложно, если уметь ездить на мотоцикле. Но первый опыт внушил мне страх и пару месяцев я совершенно неуверенно чувствовала себя, как новичок на мото, хотя уже откатала 3 сезона.

Помню упала в сугробе и не могла встать, лежала и думала: "Зачем я здесь... Почему я не на кухне? Где плита и борщ?"

Но потом вставала и ехала. Страх был только в голове. Но мужественно каталась до конца апреля и последних снегопадов.

-5

Прошло лето, у меня было гораздо больше дорожного и внедорожного опыта. Снова собрали сноубайк, но прицепили уже на KTM 690 Enduro, что в общем-то тоже самое. Можно было и на СМЦ, но ему нужно ТО побольше и много туристического барахла снимать. И снова был тот страх, что сейчас это будет не удовольствие, а страдания.

-6

Однако оказалось, что ехать просто, и падать не страшно, и наваливать до 70 км/ч уже вообще не страшно, что все препятствия, и не до конца засыпанные в лесу бревна - тоже не проблема. Прокатавшись два часа по сопке, получив массу удовольствия, совершенно не устала, только сокрушалась, что солнце теперь рано садится, и в темноте уже так себе кататься. В общем женщина страх потеряла.

Теперь с нетерпением жду выходных, хотя там уже -11 и погода всё холоднее, но хочется катать еще и еще)

В завершении, если говорить о моих ощущениях от катания, то это практически тоже самое, что и на мотоцикле, все те же навыки управления. Нет, это не как на снегоходе, будь то горник или утилитарник. На реплики: купи нормальный снегоход, - нет спасибо, снегоход не дает тех же эмоций. Ну и на реплики: какой-то куцый комплект вот там другие есть они то огого! - для моего уровня и навыка катания - мне достаточно, чтобы получать от процесса удовольствие. Иначе зачем всё?

Спасибо за внимание, традиционно, подписывайтесь, ставьте лайки! =) и хорошей недели.

P.S. В ближайшее время хочу снять видео про сноукомплект со своими комментариями. Надеюсь вы поддержите эту идею.