Как проходит наш день на буровой? Какой график? Давай расскажу.
Прибытие на опасный производственный объект
Бурение скважины - безостановочный процесс. Работы производятся 24 часа в сутки. Соответственно, у персонала есть рабочая смена.
Прибыв на объект, а он является опасным, нам необходимо в первую очередь посетить инженера по ТБ, если такой имеется в бригаде, далее мастера и супервайзера. Требуется оповестить их о своем прибытии, представиться, предоставить документы и пройти инструктаж.
После прохождения инструктажа, у нас есть право проследовать на буровую для знакомства с персоналом буровой вахты. Это очень важный этап, необходимый для установки контакта, поскольку с ними у нас будет непосредственное взаимодействие при сборке компоновки и бурении скважины.
Следующий этап - мобилизация партии телеметрии
Как только подготовительные мероприятия произведены, мы приступаем к установке вагона, предварительно согласовав место с буровым мастером. Далее мы производим монтаж кабелей и датчиков, которые необходимы нам в работе.
Обязательно необходимо уточнить возможность и время установки датчиков, поскольку датчик блока монтируется на барабан буровой лебедки. Это движущийся механизм и необходимо приостановить хождение блока в целях исключения травм.
Датчик давления монтируется в линию манифольда, по которой циркулирует буровой раствор в скважину под очень высоким давлением. Например, при бурении секции "кондуктор", рабочее давление в процессе бурения доходит до 160-180 атмосфер. Для понимания, колесо фуры, которое при взрыве рвет находящийся рядом металл и выбивает стекла, накачано на 7-9 атмосфер. Понимаете о чем я? Необходимо остановить работу буровых насосов и путем открытия задвижек продуть и стравить давление в линии манифольда для безопасного монтажа датчика давления. В терминологии могу ошибиться, так что прошу прощения, братья буровики).
Датчик веса является наименее опасным. Он закрепляется на неподвижный (мертвый) конец буровой лебедки и теоретически не требует приостановки работ во время монтажа. Но в целях безопасности сотрудников, работы должны быть приостановлены.
Смонтировав все датчики мы начинаем подключение систем в нашем рабочем вагоне, проверяем работоспособность оборудования и заполняем чек-листы.
Заполнение чек-листов, по хорошему, производится в первую очередь. Но в связи с экономией средств заказчика, наш сервис завозится на объект в последнюю очередь. сервис ННБ (наклонно-направленного бурения) порой стоит в сутки дороже, чем стоимость работы буровой бригады за те же сутки.
Все вышеуказанные работы производятся совместно со сменщиком, поскольку одному эту работу выполнить физически очень тяжело.
Далее обговаривается смена вахт нашего персонала. В день работает сотрудник, имеющий больше опыта в компании и с более высоким грейдом (уровнем).
Поскольку в данной организации у меня малый стаж работ, я работаю в ночную смену.
Рабочий график
Общепринятое время смены вахт 08:00 и 20:00 вне зависимости от региона ведения работ. Я работаю в основном в ночную смену, то есть с 20:00 до 08:00. Однако, в 19:00 и в 07:00 проходит планерка в вагоне супервайзера, на которой обсуждается план работ на смену и на сутки.
Таким образом, подъем в 18:00, умывание, сбор информации по прошедшей смене, 19:00 планерка. На планерке мы совместно обсуждаем технические и технологические мероприятия, благодаря которым можно безопасно ускорить процесс строительства скважины, а так же разбираем причины отставания от графика, в случае наличия.
Помимо текущей работы, мы ознакамливаемся и разбираем инциденты, допущенные на других объектах по всей России. Мир буровиков очень тесный и информация по возникновению тех или иных инцидентов публикуется на всеобщее обозрение для извлечения уроков. Называется эта информация - молния. После ознакомления с молнией подписывается датированный лист ознакомления всеми участниками планерки.
После планерки, ориентировочно с 19:30 по 20:00 есть время на "завтрак". В 20:00 я приступаю к исполнению своих обязанностей в зависимости от текущей работы (наклонно-направленное бурение, сборка/разборка КНБК, подготовка рейсовых и финальных отчетов).
К 24:00 мы закрываем сутки. Созваниваемся с коллегами из других сервисов при бурении для того, чтобы подбить информацию и передать заказчику единую сводку. Это производится в целях исключить недопонимание Заказчика в предоставляемой ему информации, а так же для налаживания работы сервисов между собой.
После подбитая информации, я выгружаю суточную отчетность, которую в последствии должен передать Заказчику посредством электронной почты.
если остается время и есть возможность, в 01:00 я направляюсь на обед.
К 06:00 необходимо составить краткую сводку о проделанных работах с 00:00 по 06:00 текущих суток. К 06:30 я встречаю своего сменщика, сообщаю о текущих работах, происшествиях за ночь. В 08:00 происходит наша смена и я иду на "ужин".
Свободное от рабочей смены время
С 06.10.2023 года я веду активно свой канал на Дзен, в связи с чем, после смены, я проихожу в спальный вагон и пишу для Вас статьи, которые могут быть полезны читателю. Данная статья мною публикуется 01.11.2023 в 10:10 Тюменского времени). Далее у меня есть небольшие дела, о которых я расскажу вам 02.11.2023 в новом посте.
В свободное от смены время, сотрудники вправе заниматься всем, чем угодно, кроме употребления запрещенных веществ.
Данная статья не несет в себе по большому счету никакой смысловой нагрузки. Это обыкновенный рассказ распорядка дня работника телеметрии на вахте.
Обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Отвечу каждому!
Дурные мысли лезут в голову, глядя на розетку. Как-никак второй месяц вахты идет.