Привет, небольшой пост про игры, которые вы скорее всего пройдёте с плохим концом, особенно если в них играть без читов, подсказок и прочего, а играть так значительно интереснее. Порой даже со второго прохождения вы можете и не получить эту самую хорошую концовку, а порой даже имея весь арсенал в виде подсказок, читов (в разумных пределах) и прохождения на Ютуб вы её так просто не получите, хотя бы потому что вам придется играть в игру не получая удовольствия, а совсем по другому. Поехали.
Начнём с серии игр "Метро" по мотивам книг Д. Глуховского "Метро 2033" и "Метро 2035". Все три игры серии мне очень понравились.
Честно сказать, ребята, я всегда проходил эти игры с плохой концовкой, я предпочитал всех мочить, особенно, этих фашистов из 4 рейха. Их вообще всех перебил на локации, причём намеренно. Чтобы получить хорошую концовку, нужно быть праведником и святым по принципу философии Льва Толстого о ненасилии. Но геймплей тогда становится просто ужас. Нужно проходить в жесточайшем стелсе. Нужно чаще сохраняться, т.к. враги постоянно обнаруживают игрока и атакуют и всё насмарку. Но приносит ли удовольствие такой стиль игры? Нет, пожалуй нет. Мне больше нравится стрелять, благо тут и оружие и модификации оружия и с боеприпасами проблем нет.
Layers of Fear - артхаус игра от Blobber team. Игра как квест с одной стороны не сложная, с другой вы без подсказок вряд ли получите хорошую концовку. Нужно всё собрать, в нужное место зайти, а игра будет фактически утягивать вас из нужной локации раньше времени, да так что вы ничего не поймёте. А так, игра со смыслом и необычной задумкой.
Blair Witch - отличная игра от студии Blobber team. Жанр - ужастик с выживанием. Игра отличная, просто шедевр, цепляет.
Потрясающая графика и атмосфера, отличный сюжет с необычной развязкой, к тому же куча всяких плюшек, полностью воспроизведён интерфейс старой Нокии, возможность поиграть с собакой. Но, концовка у неё очень плохая. Оказывается, что герой сходит с ума в этом лесу и попадает в петлю времени. Я считаю, отличный финал, ужастик и должен быть с плохим концом. Мало кто знает, что из этой петли можно выбраться. По сути начиная новую игру ты проходишь заново эту петлю времени.
В интернете написано. Чтобы получить альтернативный финал, вы должны избегать уничтожения монстров в лесу. В таком случае вместо фонаря придется использовать камеру с ночным видением. Все противники держатся вблизи деревьев, поэтому вы можете распознать их по судорогам. Дрожать они начинают в том случае, если Эллис находится слишком близко. Также не убивайте монстров на потолке внутри пещеры.
Кроме того, не нужно собирать идолы и разрушать тотемы. Наконец, в последней главе, когда ведьма будет просить убить шерифа и парня с лесопилки, просто покиньте помещения. Ведьма будет захлопывать двери, но вы открывайте их повторно.
Сколько я не пытался - не выходило. Или я погибаю, или случайно убиваю этих самых монстров фонариком, а игра на автосохранении, то есть - всё с начала.
В продолжении темы ведьм. The Black Book - просто шедевр отечественного игропрома, за который не стыдно. Я отдельно писал обзор про неё.
Игра очень интересная, познавательная, но порой сложная. Некоторые карточные бои с первого раза не пройти, приходится по нескольку раз перепроходить, чтобы карты нужные выбрать (играл я на среднем уровне сложности). А чтобы получить хорошую концовку, надо не грешить. Жить без греха в игре нереально. Магия, сами понимаете, дело греховное. А бесы они, гады такие, и знатке мешают, а пользы от них нету, да и заговоры мощные тоже грех в душе оставляют. А так называемые "добрые дела", которые делает героиня уменьшают грехи всего на 1 единицу. Так просто хорошую концовку не получить, даже если играть на минимальной сложности. Если вы знаете как это сделать и реально смогли - напишите в комментариях
Ну, коли речь зашла об отечественных играх вспомним об Atom RPG классной олдскульной ретро-RPG в стиле 90-х, в духе старого доброго того самого Фоллыча, к тому же с кучей отсылок, пасхалок и прочих приколюх.
Финальный бой в игре просто жесть. Нужно покориться Ленину-грибу и стать коммунистом или же победить в нескольких сложнейших боях. Первый вариант - я прошел спокойно, но это не совсем хороший финал. Второй - пришлось изрядно попотеть. Прокачал дипломатию - одного боя удалось избежать, но с Генералом Морозовым сражения не избежать никак. Я очень долго бродил по пустошам, обзавёлся крутыми шмотками и пушками, одел и обул своих напарников и всё равно облом. Затем я психанул и ввёл кучу опыта читом - не помогло. Затем вручную читом выставил себе самые-самые крутые пушки и броню, которые в принципе есть в игре, раздал их своим напарникам и после долгой битвы победил, но пёс героически пал смертью храбрых(. Можно было конечно поставить бессмертие, но так не интересно. В общем, очень уж сложный момент. Тем не менее, игра мне очень понравилась, несмотря на такой вот дисбаланс.
Серия игр Dark pictures. Игры в жанре "интерактивный фильм ужасов". Здесь нужно кликать мышкой, барабанить по нужным клавишам, чтобы пройти так называемый "бой" или же опасную ситуацию, но даже пройдя всё нужно выбирать, иначе потеряешь кого-то из друзей и не получишь хорошую концовку, где все выжили и все счастливы. Приняв, казалось бы не влияющее ни на что решение можно обречь героев на гибель. К тому же в игре автосохранение, потому вам сурово придется принять вашу неудачу и играть дальше. Пройти с хорошей концовкой возможно лишь второй раз и только читая гайд.
А какие игры с очень сложно получаемой хорошей концовкой знаете вы? Поделитесь в комментариях