Привет ребята. Я, честно сказать, ценю в играх прежде всего смысл, сюжет и задумку. Игра Black book несомненно оригинальна, игра, где сеттинг решает всё. Отечественная игра, за которую в принципе не стыдно. Сделано у нас! Сделано с русской душой.
Игра разработана студией Morteshka. Это разработчики из Перми! Ребята молодцы, не стали брать чужое, а выпустили нечто своё, наше. За основу игры они взяли славянские мифы, народные поверья, фольклор, былички и предания их родного Пермского края! Это вам не унылые азиатские игры! Это наше родное, русское, славянское. В игре вставлена даже энциклопедия, где вы можете прочитать первооснову, то откуда авторы взяли те или иные моменты и тем самым ещё больше погрузиться в славянскую мифологию. Здесь и про ведьм, про леших, про русалок, водяных, домовых, про бесов и других персонажей из народного фольклора.
Сюжет очень интересный и необычный. Главная героиня Василиса - сирота, живущая под Чердынским уездом, потеряла своего возлюбленного, но его не отпели и похоронили как самоубийцу, но только она знала, что он не мог совершить самоубийства. Чтобы спасти душу любимого она становится знаткой (ведьмой или векшицей). Она приходит к деду Егору, который передаёт ей свою силу.
Игроку придется почувствовать себя настоящей ведьмой из народных приданий. Придется и крестьянам помогать, и заговоры накладывать и с нечистой силой общаться и решать разные загадки и головоломки. У ведьмы есть её слуги - бесы, которых нужно направлять на разные задания, иначе они её начнут мучать. Но, за всё надо платить. За колдовство и другие деяния героиня совершает грехи, которые накапливаются.
Мир игры очень необычный. Здесь просвещённый XIX век сталкивается с загадочным мистическим миром российской глубинки, где до наших дней дошли языческие традиции, которые частично смешались с христианскими, образовав двоеверие. С одной стороны ведьмы и колдуны, заговоры - с другой - в заговорах употребляются и христианские молитвы.
По геймплею игра смесь ролевой игры с виртуальной новеллой и элементами квеста. В основном героине придется сражаться с нечистой силой читая заговоры. Заговоры это отдельные слова, которые формируются из карт, которые героиня или покупает или находит на протяжении игры. Слова надо подбирать с умом, из книги можно взять лишь определённое количество слов. Для каждого нечистого своя тактика. Порой бои достаточно сложные и требуют подбора нужных заговоров. За победу над нечистыми даётся опыт, уровень и очки умений, которые делают героиню сильнее. По мере прохождения открываются печати книги, что даёт возможность использование более сильных слов.
Графика с одной стороны не плохо нарисовано. Во время диалогов, милые лица персонажей, одежда полностью соответствует народным костюмам Пермского края
Бывший солдат Николай и другие персонажи выглядят колоритно. Колоритности прибавляет и отличнейшая актёрская озвучка игры и тексты диалогов, где встречаются выражения и слова диалекта Пермского края. С сожалению, анимация отсутствует полностью. Но для виртуальной новеллы вполне себе.
Что касается 3D части игры - то всё сделано на движке who Unity.
Для 3D графики использованы низкополигонные модели. Несмотря на это локации и природа выглядят очень круто. Мистический туман и лунный свет всё решают. Это придаёт игре неповторимую сказочную атмосферу.
Отдалённо напоминает по стилистике некоторые работы Куинджи.
Модели персонажей сделаны просто ужасно топорно - испанский стыд. Порой это выглядит ничего ещё, терпимо.
А порой выглядит так как будто играешь на совсем совсем минималках с программным даунгрейдом графики. Даже в совсем махровые 90-е годы их делали куда лучше. Анимации порой ну просто топорные и деревянные. Сделали бы уж в виде спрайтов или как-то ещё. Честно сказать, лучше бы вообще было бы побольше моментов в формате новеллы в мультяшном стиле и делали бы в 2D как в 90е.
По некоторым локациям можно даже перемещаться и бродить, но это как-то совершенно не реализовано, пространства небольшие всё сводится к тому, чтобы собрать траву. Опять-таки малый бюджет игры.
Фоны для текстовых квестов абсолютно одинаковые везде - опять-таки бюджет...
Ну и некоторые не минусы, а пожелания скорее. Раз уж 3D- графон подкачал, берите кисти и краски и рисуйте и пишите текст. Можно было бы проработать лучше текстовую часть игры. Добавить больше элементы текстовый RPG в стиле виртуальной новеллы. Добавить больше разнообразия в диалоги, интересные выборы во время текстовых квестов и др. А ещё можно было бы сделать элементы point-click квеста. Это, я считаю, было бы очень интересно. Но опять же - бюджет небольшой.
Отдельный бонус - мини игра в карты в дурака. Старые потрёпанные карты на фоне деревянного стола, свечи. Выглядит круто.
А так, в целом, несмотря на недостатки в графике и явный малый бюджет, который отработан на все 200%, игра потрясающая, завораживающая своей мистической атмосферой народных приданий, веющая свежим воздухом ночного леса, освещённого луной. Это вам не затхлые клишированные игры, пусть и с лучшей графикой. Сюжет и его повороты не оставят равнодушными и заставят проходить игру, несмотря на все трудности, такие как рандомный подбор карт, сложные боссы и др. Ну и самое главное то, что сделана игра с душой, авторы не стремились срубить бабла и сделать что-то коммерческое и попсовое, они сделали нечто своё, русское, родное, а не пытались скопировать идеи из западных игр. Побольше бы таких игр.
#игры #обзор #пермский край #отечественные игры