Найти тему
С Богом по жизни

Хороший закон

Оглавление

В Исх. 20 описывается передача Десяти заповедей, первой части закона Моисея. Эти заповеди были первыми положениями завета, который Бог заключил с Израилем. Бог сказал, что если Израиль будет соблюдать все Его заповеди, то станет Его народом. Израиль ответил, что исполнит все Божьи повеления. После этого Бог начал подробно объяснять, чего Он ждал от Израиля. Заповеди, переданные на Синае, одновременно и являются основанием для всего остального Закона и создают о нем представление. В них мы видим весь Закон, данный Богом.

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ СЧИТАТЬ ЗАКОН ХОРОШИМ?

Глядя на Моисеев закон через призму Нового Завета, мы можем посчитать его плохим: он был всего лишь тенью (Евр. 10:1), а тень, как мы знаем, хуже «реальности». Старый завет был хуже, а новый — лучше (Евр. 8:6). Он был несовершенен (Евр. 8:7). Его целью было привести нас ко Христу, а с тех пор как Христос пришел, он больше не действует (Гал. 3:19, 23-25). Он нес «служение смерти» (2 Кор. 3:7; Современный Перевод).

В то же время Новый Завет говорит, что закон Моисея был хорошим. Он пришел со славой (2 Кор. 3:7). В Рим. 3:1, 2 сказано, что иудеи имели преимущество над язычниками в том, что «им вверено Слово Божие». А в Рим. 7:12 написано: «Итак, закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра». Послание к евреям показывает, что Христос и Его завет «лучше» старого завета, но отсюда не следует, что Закон был «плохим»; напротив, он был «добр».

Иисус во время Своего публичного служения не осуждал Закон. Он осуждал предания, традиции, которыми оброс Закон. Нравственные требования Закона хороши. Почему же тогда он был отменен? Это был хороший закон, но он не мог уничтожить грех (Гал. 3:19, 22; Евр. 10:4). Людям не нужны были лучшие правила, по которым они могли бы жить; им нужен был Спаситель. Вот почему действие старого закона было завершено и учрежден новый.

В КАКОМ СМЫСЛЕ ЗАКОН БЫЛ ХОРОШИМ?

То, что Закон был хорошим, легко увидеть.

(1) Он был основан на Божьих милостивых деяниях по отношению к Израилю (Исх. 19:3, 4; 20:1, 2). Это не был закон ради закона; это не были повеления, навязанные завоевателем, которого не интересовало благо завоеванных.

(2) Он приводил достаточные причины для послушания (см. Исх. 20:12). Закон сопровождался обещанием благословлять за послушание и наказывать за непокорность (Лев. 26; Втор. 28).

(3) Он был всеобъемлющим. Он не только устанавливал стандарты поклонения Израиля, но и руководил всеми областями повседневной жизни. Он также содержал всесторонние моральные и этические требования. В Десяти заповедях так или иначе запрещаются все типы грехов. В нем много иллюстраций последствий пагубного воздействия отцовских грехов на детей до третьего и четвертого поколения.

(4) Он управлял даже мышлением и сознанием. Десятая заповедь гласила: «Не желай… ничего, что у ближнего твоего». А подобное желание возникает в голове!

(5) Он защищал беззащитных: рабов, пришельцев, или иноземцев, вдов и сирот, бедных и увечных.

(6) Он предусматривал смертную казнь за преступления против людей, но не против имущества (Исх. 21:12; 22:1). Закон Моисея отличается от законов других народов древнего Ближнего Востока, которые требовали смертной казни даже за кражу имущества.

(7) Он требовал абсолютной справедливости. В Исх. 23:2, 3 указывается, что свидетелям надлежало быть честными, а судьям — беспристрастными.

(8) Он требовал, чтобы человек по-доброму обращался со своим врагом (Исх. 23:4, 5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закон Моисея был хорошим, но наш закон лучше. Если израильтяне радовались тому, что имеют Закон, то насколько больше должны радоваться мы новому завету! Давайте еще настойчивее будем стремиться исполнять лучший закон, который мы имеем благодаря Христу.

Израиль никогда не соблюдал Закон совершенным образом. Как бы хорош закон ни был, он не может спасти, потому что подверженные ошибкам люди не могут исполнить его в совершенстве. Так будем радоваться тому, что мы имеем совершенную жертву — Иисуса Христа, благодаря которому мы можем спастись, хотя мы и не исполняем всего, что требует Господь. Мы должны соблюдать Божьи заповеди; тем не менее, мы должны помнить, что мы спасаемся не исполнением закона, а благодаря Христовой жертве за нас!

Сатана (дьявол) и его бесы | С Богом по жизни | Дзен