Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Новогодняя история «Подари мне бабушку». Часть 1

Наша жизнь — это события, а иногда и целые инциденты, в которые каждый из нас может попасть совершенно случайно. И важно, какое самостоятельное решение мы примем в той или иной ситуации. Десятилетняя Маша часто принимала самостоятельные решения и, более того, жила отдельной жизнью от родителей, имея свои душевные тайны, которые ей некому было доверить. Но в один прекрасный день жизнь Маши, как, в общем-то, и жизнь ее родителей, резко изменилась. До Нового года оставался месяц, но Маша уже предвкушала подарок, который ей обещали подарить на этот праздник отец и мать — гироскутер. Однажды Маша торопилась в школу и, спускаясь по лестнице, зацепила поднимающуюся на верхний этаж соседку. Ею оказалась семидесятивосьмилетняя Ольга Ивановна. Женщина несла в правой руке коробочку с елочными игрушками, которая упала. — Ах! — только и сказала Ольга Ивановна. — Ой, извините, я не специально, — извинилась Маша. — Ты что? — Извините, не специально. — Маша принялась собирать осколки в надежде, что в

Наша жизнь — это события, а иногда и целые инциденты, в которые каждый из нас может попасть совершенно случайно. И важно, какое самостоятельное решение мы примем в той или иной ситуации.

Десятилетняя Маша часто принимала самостоятельные решения и, более того, жила отдельной жизнью от родителей, имея свои душевные тайны, которые ей некому было доверить. Но в один прекрасный день жизнь Маши, как, в общем-то, и жизнь ее родителей, резко изменилась.

До Нового года оставался месяц, но Маша уже предвкушала подарок, который ей обещали подарить на этот праздник отец и мать — гироскутер. Однажды Маша торопилась в школу и, спускаясь по лестнице, зацепила поднимающуюся на верхний этаж соседку. Ею оказалась семидесятивосьмилетняя Ольга Ивановна. Женщина несла в правой руке коробочку с елочными игрушками, которая упала.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/gpointstudio
Источник фото: https://www.freepik.com/author/gpointstudio

— Ах! — только и сказала Ольга Ивановна.

— Ой, извините, я не специально, — извинилась Маша.

— Ты что?

— Извините, не специально. — Маша принялась собирать осколки в надежде, что в куче стекла найдется хотя бы несколько целых игрушек.

— Как же так? — Пожилая женщина сильно огорчилась и наклонилась, разглядывая стекляшки. Она тоже очень надеялась, что хоть какая-нибудь игрушка останется целой.

— Они разбились, — вынесла грустный вердикт девочка.

— Как видишь.

— Я вам новые куплю, только не рассказывайте никому, — попросила Маша.

— Как же купишь? Они старые были, моего сына. Что уж теперь? Не вернешь. Ну, ладно. Иди, куда идешь. Я тоже пойду.

— Но я вам, честное слово, новые куплю. Только скажите, куда принести.

— Молодец. Вижу, что у тебя совесть есть. Может, человеком хорошим вырастешь. Ну, беги, беги... — ответила на это соседка.

«Должно быть, у девочки хорошие родители, — подумала Ольга Ивановна, — потому что научили дочку, как решать складывающиеся проблемы. И она хорошо это делает».

Позже Ольга Ивановна вышла на лестничную клетку с совком и веником и убрала осколки, пока кто-нибудь не порезался или не разнес стекло по всему подъезду.

***

Новогодние праздники у Ольги Ивановны в последнее время ассоциировались только с календарем. Каждый праздник — минус очередной год. Тем более, что и день рождения женщина праздновала как раз в первый день нового года. Ну а кто ходит в гости первого января? Да и некому особо. Друзья и бывшие коллеги — каждый со своими проблемами и болезнями, а кого-то уже и нет на этом свете. Так, на склоне лет, Ольга Ивановна осталась без мужа и без сына. Что поделаешь, судьба так повернулась. Но бывшая учительница по истории не позволяла себе унывать.

Пожилая женщина, задумавшись о чем-то своем, возвращалась из магазина и несла пакет с продуктами.

— Здравствуйте, я вас ждала, — услышала она детский голос. Это была Маша. Девочка поджидала соседку возле подъезда, а когда увидела, то подбежала, держа в руках коробку с новыми елочными игрушками.

— Здравствуйте. Зачем это? — спросила Ольга Ивановна.

— Я же вам обещала игрушки. Вот.

— Ну, спасибо. А где взяла?

— Купила. Денег накопила и купила. Я же ваши разбила, помните? Теперь не сердитесь?

— Ну, я и тогда не сердилась. Ну, вышло и вышло. Это всего лишь вещи. Но ты честная девочка. Молодец. Как зовут-то?

— Маша.

— А меня Ольга Ивановна. Вот и познакомились.

Какое-то время девочка и бабушка стояли и разговаривали на улице. Они понравились друг другу. Ольга Ивановна была женщиной простой, а Маша умной и воспитанной.

И тут девочка поняла, что есть какие-то ценности жизни, которые не измеряются деньгами. И когда она принесла женщине игрушки, оказывается, тем самым создала новую историю. И бабушка будет смотреть на игрушки и вспоминать ее добрым словом. Как это прекрасно!

***

У Маши были молодые родители, Илья и Вероника. Самая обычная семья со своими радостями и бытовыми трудностями. Справлялись они с ними как умели, но научить их особенно было некому.

Илья и Вероника выросли в детском доме. Со временем создали семью, появилась Машенька — мамина радость и папина гордость. Теперь все для нее: чтобы накормлена, чтобы одета, обута была, чтобы как у всех. А что еще надо для хорошей жизни?

— Мам, пап, сегодня же выходной. Может, вместе в магазин сходим? Как раз скоро Новый год, — предложила за завтраком Маша. — Игрушек на ёлку купим.

— Так игрушки у нас есть, — ответил отец. — Да и вообще на работу мне пора подскочить.

— Как на работу? В выходной? — спросила с удивлением Вероника. — Ты там уже живёшь в своём рыболовном магазине?

— А ты есть не хочешь, что ли? Вон как уплетаешь булочки с ванильно-сливочной начинкой. Пока есть работа, нужно работать, любимая. Да и народ сейчас идёт в сезон зимней рыбалки.

— А как же Новый год? — спросила Маша.

— А Новый год и так придёт. Это всего лишь праздник. — Ёлка у нас есть, игрушки есть, нечего тратиться. А лучше с мамой сделайте игрушки сами. Хэнд-мейд называется. А деньги всегда есть куда потратить.

Вероника с Машей переглянулись и пожали плечами, мол отцу, наверное, виднее, хотя...

— Но они же останутся и на следующий год, — добавил Илья.

— Маш, это всего лишь игрушки, — пояснила мать. — Ну вот не было у нас с папой своих игрушек, и что? Ничего. Выжили. Не расстраивайся, это всё мелочи.

Конечно, равнодушия здесь никакого не было. Скорее, это был свой способ праздник организовать. У супругов не было в голове других способов. Они не были приучены к тому, что можно пойти и купить. Куда в детском доме пойдешь покупать? Да и на что? Средства очень ограничены. Поэтому то, что делали руками, то и было. И это, в общем-то, вошло в привычку. Соответственно, эти же способы Илья с Вероникой и транслировали своему ребенку.

***

— Мам, может, всё-таки сходим в магазин? — спросила Маша, когда отец ушел на работу, а мать принялась за уборку.

— Слушай, ну, папа же сказал, что не надо. У нас всё есть, — повторила слова мужа Вероника. — А может, и правда сами сделаем эти игрушки? Нас в детдоме учили.

— Не, не хочу. — Мария отвернулась к окну и стала разглядывать улицу. По тротуару, не торопясь, шла Ольга Ивановна. «Наверное, в магазин ходила, — подумала девочка, — или в аптеку...».

— Ну, что ты дуешься? — спросила мать. — А уроки ты сделала? Четверть заканчивается уже.

— Сделала я, сделала.

— Что ты без настроения? Не заболела ли? — Вероника подошла к дочери и потрогала ей лоб.

— Может, просто сходим погулять? На каток, например, — предложила другой вариант Маша. Ей совсем не хотелось сидеть дома, а одной гулять — скучно.

— Да не умею я на коньках кататься.

— Так я научу!

— Ай, выдумала. Ну смешно даже! Мне вон вообще надо покушать приготовить. Папа скоро уставший придёт. А картошку поможешь почистить?

— Помогу.

— Молодец.

Душевной теплоты в детском доме не дополучили ни Вероника, ни Илья. Такое же отношение у них было и к собственному ребенку. Оба не задумывались, что Маше может чего-то не хватать. И то, что девочка пыталась маму куда-то вывести, организовать какие-то совместные дела, это было ни чем иным, как все равно что: «Мама, побудь со мной, подари мне свою близость, внимание».

***

После того, как Маша помогла матери по дому и по кухне, она все же решилась немного погулять и подышать свежим воздухом. В подъезде девочка наткнулась на Ольгу Ивановну, которую сначала и не заметила вовсе, потому что пребывала в своих детских мыслях.

— Э, старая знакомая, чего такая грустная? Оценки на плечи давят? — бодро проговорила пожилая женщина.

— Здрасте. Ага, давят.

— Что получила в школе? Да так, не понимаю я эти цифры. Не получается, — пожаловалась Маша. — А четверть заканчивается, скоро контрольная, и не напишу я ее.

— Не вешать нос! Надо немножко позаниматься, пусть родители помогут.

— Мама сама не понимает, а папе совсем некогда.

— Слушай, я тоже не была отличницей, да и по специальности историк. Но даже нужную дату не вычислишь без расчета. Слушай, приходи сегодня ко мне на обед, на чай. Чем смогу, помогу. И с меня печеньки. Договорились?

— Договорились.

— Квартиру мою знаешь?

— Восемьдесят вторая.

— Ну, вот и все.

Соседка могла бы пройти мимо, да и ребенок мог бы пройти мимо, но не с кем было девочке поделиться. Душа-то чего-то просила. И более того, Маша привыкла жить своей отдельной таинственной жизнью. И хотелось раскрыть свои переживания кому-то.

Продолжение...