Продолжаем наши сеансы анонимных садо-мазохистов, вторая часть 9й серии сериала Дом Дракона. Настроение от нее меланхолическое, аж на лирику потянуло, так что не обессудьте. Эпиграфом можно поставить Михаил Юрьевича:
О ты, вонючий храм неведомой богини!
К тебе мой глас... к тебе взываю из пустыни,
Где шумная толпа теснится столько дней
И где так мало я нашел еще людей.
Прими мой фимиам летучий и свободный,
Незрелый слабый цвет поэзии народной.
Для начала, нам немножко подвезли «Великолепного века».
Бабуля Рейнис мечется у себя по комнате, где белым днем горят свечи и светильники. К ней приходит Алисента, и начало этой сцены, их диалога, - я теперь в порядке исключения могу похвалить. Рейнис выдает гордую реплику, Алиса сдержанно и кратко отвечает, и Рейнис мгновенно догадывается, - король.
Но дальше следуют две невероятно странные фразы. «И ты узурпируешь трон», - высказывает с ходу предположение бабуля, а Алисента чопорно отвечает, - «это предсмертное желание мужа».
Что ты несешь?! Вы несете. С какой стати, в бабулину черепушку могла забрести мысль, что при наличии законного взрослого сына Алисента сама сядет на трон? Хоть какие-то предпосылки к этому были? И почему Алиса, говоря о желании мужа в таком ключе, не указала на очевидное, - что не свои юбки о Железный стульчак портить намерена, а сына законного, на законное же место водрузить? Патамушта, патамушта будет дальше.
Пока что же Алисента все-таки произносит вполне вменяемую речь, которая должна была быть сказана в адрес Рейнис давным-давно!
«Эйгон будет королем, а я пришла просить поддержки. Дом Веларионов давно в союзе с Рейнирой, и что тебе это дало? Дочь умерла в Пентосе в одиночестве. Сыну – наставили рога, дети не вашей крови. Это твой муж так отчаянно цеплялся за трон, но даже он бросил тебя и вернулся тяжело или смертельно раненым. Леди Дрифтмарка прокладывает курс одна»
Вооот! Вот это называется доводы! И Алисента хороша, - решительный тон, уверенный взгляд. Это то самое продолжение Алисенты из конца 7 серии, которое и должно было бы быть. Без немотивированных ничем, кроме приходов сценаристов, соплежуйства и истерических приступов. Выкинуть нафиг все подобное из 8 и первой половины 9й серии, - получится вменяемая королева и последовательный персонаж.
Но нет, нормальные герои всегда идут в обход.
Рейнис, которую вроде бы задели слова Алисы, выдает, что «слово моего дома тверже железа». Допустим. В ответ Алисента хватает ее за руки, и несет такое, от чего опять челюсть отпадает в изумлении.
«Ты лучше, чем кто ни было понимаешь, о чем я, - говорит она. - Я любила мужа, но скажу правду, которую знаем мы обе. Трон был твоим.»
*рукалицо* Это с какой-то радости? Даже Рейнис охренела, мол, не ожидала услышать это от тебя. И это к чему сказано-то? Впрочем, эта реплика и не получит продолжения, так зачем она вообще была? Опять Дядя Шарик диалог писал?
Потому что вслед за очередной глупостью, Алисента вновь возвращается к умным мыслям, - дескать, мы не правим, но направляем тех, кто правит, мягко, прочь от жестокости и гибели по направлению к миру.
Вот отличный посыл, без издевок, - этой Алисенте он заходит как родной. И он вполне адекватен в условиях того мира и его условий. Что там, сколько примеров, что женщина не сидела на троне самовластно и вообще не могла туда попасть ни при каких условиях, но влияние на мужчину имела такое, что никаким советникам не снилось во влажных мечтах.
«А что с моим драконом?» - беспалевно возмущается Рейнис. Как будто на этого дракона действительно мог кто-то посягнуть.
На что Алисента вновь, на удивление разумно объясняет, что если у Рейниры будет перевес, то она ударит и начнется война. А если еще одного дракона не будет, то может и пойти на переговоры.
И давайте пока на этом этапе посчитаем драконов. Черные – Деймон, Рейнира, оба Стронговых и Бейла. Пять, но у молодежи драконы мелкие еще, как они сами. У Зеленых – тоже довольно молодые драконы Эйгона и Хелены и Годзилла Вхагар, три. Нда, некий паритет есть, потому что с Вхагар никто не может сравнится, но перевес все равно в сторону Черных, факт. Неужто дать им еще одного?
Да при таких расчетах, и показанных в сериале вводных, Рейнис можно было запросто грохнуть, скормить дракону тело, а потом отпустить дракона на волю и сделать вид, что так и былО. Мол, ничего не знаем, улетала, а потом не долетела. И все. Дракон улетел и улетел, мамой клянусь, принцесса на нем была.
Вместо этого, добрая Алиса, обещает, что бабуля может забрать Дрифтмарк для себя и внучек и передавать его, кому хочет. Шикарное предложение, особенно теперь, когда Веймонд мертв и конкурентов не осталось, кроме ублюдков Рейниры.
Что же бабуля? А она опять вся загадочная-загадочная, мол, ты мудрее, чем я думала, Алисента Хайтауэр. Ню-ню. И куда ж без очередного ни пришей кобыле хвост высера, на которые так богат персонаж Рейнис! Это же неправильно, когда баба не главная, кто бы она не была, сексуализация всякая, неравноправие, только сильные и независимые, только хардкор и никаких компромиссов.
И все же ты стараешься услужить мужчинам, - заявляет эта больная шизофренией женщина, - отцу, мужу, сыну. Ты желаешь не освободится, а пробить окно в стене своей тюрьмы. Ты никогда не представляла себя на Железном троне?
Вот это к чему было, а? Что за чушь? Кто бы принял Алисенту на Железном Троне, с чего Алиса должна была воображать себя там? А бабуля, видать, представляла и представляет, несмотря на все свои заверения, что все давно отгорело и прошло. И она, то есть, не верна своему мужу, упорно и во вред себе же поддерживая ту позицию, которую выбрал он, и которая ей, как ею же многократно повторено, не нравится? Как всегда, Рейнис – рупор феминизма, бессмысленный и беспощадный. Ни в пи*ду, ни в Красную Армию.
В тоже время происходит такая тупость, что я даже теряюсь, как это передать. Бродят по городу Коля с Эймондом и конечно же чисто случайно видят, как в какой-то средневековой уличной кафешке *сарказм* сам десница, тоже в плаще нинзя-стайл встречается с очаровательной Белой Глистой.
Что сказать, меня рвет лишь от сочетания этих слов в одном предложении, и дело не в случайном совпадении такой встречи в многотысячном городе. Нет, в том, что хош главный визирь, хош Гийом де Ногаре пошел бы на встречу с какой-то городской блядью по ее вызову. Вместо того, чтобы, как любит говорить товарищ Гоблин, скомандовать: Гаврила и Хомяк. Взять, досмотреть, спервоначала на дыбу и допросить, потом доложить, а уж затем и поговорим. Сопротивляться кто будет? Им же хуже. А показания, данные без пытки, вовсе не считаются.
С последним, кстати не шучу. В средневековом процессе пытали даже свидетелей, даже по делам о супружеской измене, если свидетель простолюдин.
Тут же у вас сидит наглая простихоспади и выпендривается. Хорошо, она продемонстрировала, что знает о смерти короля, т.е. во дворце у нее есть свои шпионы. Отлично, после этакой демонстрации даме тем более дорога в один конец, потому что шпионы во дворце могут быть только моими, либо теми, кого я знаю и контролирую.
А еще не плохо бы выяснить, откуда у дамы «дровишки», чтобы подкупать слуг во дворцах. «И Пы покупает секрета, И Пы продает секрета»? Как удобно, мадам, что вы опять-таки пришли сами. Так это работает у серьезных людей с серьезными намерениями.
А тут что? Хрень на постном масле, про очередную сильную и независимую, тем паче что мультикультурная и чайлдфри. Комбо, короче, куда ж против него белому цисгендерному деснице Хайтауэру.
Вот и позволяет он себе непозволительный тон, - мол, пани ли Белая Глиста или же слой вонючей луковицы? Ну и эта Глиста бьет ему в лоб, что принц-де надежно ею спрятан, а хочет она, положить конец жестокому обращению с детьми в городе… Цитата.
Да, уже можно дружно ловить фейспалм. Допустим, сценаристы придумали эти дебильные угробищные бои, и речь о них. Но вообще-то жизнь средневекового ребенка была везде не ахти. Даже знатных. Мальчики на войну, девочки замуж. Без согласия и весьма в юном возрасте, а там уж нравится не нравится, терпи.
"Так вот подумай. Меньших лет, чем ты,
Становятся в Вероне матерями,
А я тебя и раньше родила". Вильям, наш, Шекспир.
Крестьянских девок тоже никто не спрашивал.
— Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели. А. С. Пушкин
А еще прилагался ко всему этому тяжелый изнурительный труд, у подавляющего большинства населения. Как только дите начинало немного соображать. За еду. И это считалось счастьем. А тут у нас смотри-ка гуманизм так и прет неведомо откуда.
А главное, какой смысл во всей этой соцзащите? Ну разгонят стражники один бойцовый дом, что, от этого на улицах станет меньше нищих и сирот? В бордели перестанут продавать? Дети перестанут надрываться и здоровые, сытые и счастливые начнут по улицам в футбол гонять? Чего эта Глиста себе вообразила? Написано сие в сценарии явно такой же аутичной жертвой здравоохранения, как и Грета Тунберг, только зеленой повестки не хватает. Очистите Блошиный конец от блох! Чем не лозунг.
Зато эта наглая и очень глупая женщина, еще и понты гнет, - дескать, когда внука на трон посадите, помните, что это я помогла вам. В который раз мне повторить, где было бы место таких помогальщиц, будь в сериале хоть капля реализма? Нет, они потом исправятся, но как…. Ох!
«Нет никакой власти, кроме той, что народ позволяет вам взять», - тем временем бросает Глиста. Ты смотри, еще революционное сознание откуда-то прорезалось. Ильича на досуге почитывала, поди.
И что же на этот спич выдает вроде как могучий и хитроумный десница? Да жалко блеет «я это запомню». А опасненькая китаянка очень опасненько на него все это время пырится. Испанский стыд.
И он только нарастает. Следом у нас со всей очевидностью септа. По ней бродят братцы-бородатцы, заглядывают под алтарь… И именно там обнаруживают бухого Эйгона. Очуметь, его спрятали.
Причем спрятали с его полного разрешения, поскольку он не связан, ни кем не охраняем, просто прячется под столом в септе, а первое что спрашивает у гвардейцев, - «где Белая Глиста». Маразм крепчал, деревья гнулись.
Ладно, допустим, это Белая Глиста рассказала ему, что король умер и парень решил спрятаться, но как это происходило, почему, какие у нее мотивы, что у него в башке перемкнуло, и зачем вообще была эта беготня, - мы никогда не узнаем. Чтобы было, нужно же о чем-то серию снимать.
Братцы-бородатцы сообщают принцу, что Глиста его продала и волокут из септы, на что принц начинает орать, что хочет к матери.
И тут начинается полное безумие. Братцы сообщают ему, что дед встретит принца за городом. ШТА?! Я так и не поняла, что это было, грешным делом подумала, что они его выманить и Рейнире сдать захотели, но нет. Когда Эйгон вырывается и пускается бежать, то один из братцев его валит и упрекает, - «вы бежите от того, что другие ищут». То есть они все-таки хотят доставить его к деду? А что Отто забыл за городом? Что у вас вообще происходит за безумие?
Дальше на ступеньках этих психов внезапно поджидают Коль и Эймонд. Коль достает оружие на своих же гвардейцев по факту. Эйгон снова вырывается и убегает, но его ловит лось-Эймонд. Оказывается, здесь исшо одна интрига, - Эймонд признается, что надеялся, что старший брат пропал, а тот ему в физиономию плюет и истерит, мол, не хочу быть королем, отпустите, я найду корабль и уплыву…
К принцам подходит довольный Коль, отогнавший коллег по службе, и радостно сообщает, что их ждет королева. Все. В том смысле, что все, мой разум впал в кому в попытках найти ответ, шо це було.
Теперь следует не менее маразматичная сцена между Отто Хайтауэром и дочерью. Если попытаться передать ее смысл, то Алисента практически впервые пытается диктовать отцу условия, - дескать, Эйгон мой, действовать будем, как я скажу, то есть выставим Рейнире условия, которые она сможет принять, а сына завтра же коронуем короной Завоевателя при всем народе. А Отто, соглашаясь с ней, указывает, что несмотря на разногласия, они оба желают блага семье, и все-таки стоит на том, что Рейнира будет искать союзников, ее смерть – необходимая жертва ради спокойствия державы.
Однако вменяемо это выглядит лишь в моем пересказе, потому что реплики персонажей опять не сочетаются друг с другом. Например, Алисента вообще вдруг упрекает отца, что она была его пешкой, хотела только того, к чему он ее толкал, и пора долги отдавать, поэтому пощадим Рейниру. Л – логика.
А с этой коронацией, - а что Отто внука разве не короновать хотел? Или короновать тайно? Что вы опять несете, а?
Достойно завершает этот треш сцена в покоях королевы. Залетает Алиса к себе, а там, представьте себе, опять Ларис весь такой внезапный. Пипец. Зато Ларис ей рассказывает, почему десница нашел Эйгона первым, про Глисту, и даже про то, что стучит личная служанка королевы. И да, Алиса жестко требует от него решить эту проблему. Недвусмысленно, как согласился Ларис, - «царица умирает, пчелы летают без цели».
Одна проблема, за эти сведения Алисента демонстрирует ему свои ноги, постепенно снимает чулки, а за смерть Белой Глисты, Ларис вовсе дрочит при ней. Причем судя по виду Алисы, с которым она садится перед Ларисом, - «ну вот, опять эти нелепые телодвижения», - все это происходит далеко не в первый раз.
Сценаристы бы уже определились, Алисента у вас набожная скромница или дама весьма широких взглядов, совестливая и милосердная или жесткая и расчетливая. Уж которую серию бедняжку мотает в разные стороны, разбивая всю линию характера персонажа на какой-то винегрет. Человек, конечно, сложная личность, характер складывается из многих черт, но один человек не может быть одновременно волевым лидером, твердой рукой решающего, кого убить, и наивной жертвой чужих манипуляций. Принципиальным и не особо разборчивым в средствах достижения цели.
Как бы то ни было, эта нелепая беготня наконец закончилась, и зрителю еще раз показали основных персонажей в тяжелых раздумьях в ночь перед коронацией. Но если кто-то надеялся, что далее события будут развиваться более разумно, то зря, разумеется. Единственно, что толково сожгли дом Белой Глисты, но есть у меня определенные подозрения, что не могли так просто слить сильную независимую чайлдфри.
Утро начинается с того, что к бабуле Рейнис врывается один из братцев-бородатцев. «Скорее, я не допущу измены». Ага. А с чего это тебя так выперло, мил сердешный друг? То есть вчера ты честно искал принца, чтоб доставить его деснице со всеми вытекающими, а теперь вдруг резко стал против? И при чем тут бабуля, она-то каким боком может что-то изменить? Может, ты или твой род ей чем-то обязаны? Да пофиг.
Как и весь их дурацкий побег. Вот во время коронации, в такой опасный момент, вдруг пропадает один из Белых Плащей, да еще не абы какой, а охранник принца, которого, собственно, сейчас и будут короновать, - и никто этого не заметил? Не поинтересовался хотя бы для приличия, с какого это бодуна сир Эрик манкирует своими прямыми обязанностями?
Кстати, слуг уже выпустили, стражники ходят по дворцу, но никто по традиции не обращает внимание ни на висящего прямо в холле повешенного сира Касвела, ни на закутанную в плащ нинзя-стайл бабулю. Падумаешь. А крадутся наши беглецы никогда не догадаетесь куда, - в тот самый «тайный-претайный» ход мимо черепа Балериона.
А когда выходят из него на балкончик, братец выдает вовсе сногсшибательный перл. Мы, говорит, у самой королевской дороги, Черноводная близко. Вот это ход! Всем ходам ход! Не просто в королевский дворец отдельное вечно не запертое крыльцо есть, по которому только ленивый не шляется, так это крыльцо еще и магическое! Самопроизвольно меняет точку выхода, -хош в бордель, хош к Черноводной.
Оказавшись на воле, бабуля, кстати, довольно разумно хочет бежать к своему дракону, но братец-бородатец, на этот раз не переодевшись даже для вида, прямо в своих белых доспехах тащит ее в порт. Корабль искать. Ага, так безопаснее типа…
А на улицах города творится черте что, - стража и Золотые плащи зачем-то сгоняют весь народ, с невесть взявшимися откуда-то овцами. Да, на коронацию. Знаете, мне вот прям обидно уже на это смотреть!
Почему я в далекие 15 лет сообразила, как у меня королева может провернуть масштабную торжественную операцию, а люди, которые получают за свою работу немалые деньги – нет? Вместо вот той муйни и беготни, вызываешь главного септона и командиров подразделений, и раздаешь приказы, что поручить их подчиненным, когда в колокола звонить, что по всем площадям огласить, мол, «люди добрые, спешите, увидите то, чего никогда не видели и внукам своим рассказывать будете, к тому же возможна раздача денег и призов». Это Средние века, у них нет интернета, телевизора, людям казнь за развлечение, они сами побегут куда их зовут, как миленькие, топча и отпихивая соседей, интересно же. Зачем их палками сгонять, и портить себе имидж?
Сквозь толпу едет карета с Алисентой и Эйгоном, последний очень расстроен. Их диалог, - *рука лицо* «Хотя бы сделай вид, что благодарен» - «Зачем, за 20 лет отец так и не назвал меня наследником» - «Он передумал». На что Эйгон откровенно ржет.
И тогда Алиса отдает ему кинжал, с которым все таскался Визерис, и Эйгон разом так проникся, как будто в это есть какой-то смысл. Ну кинжал, ну лежал он где-то в комнатах короля, что такого в том, что его нашли и отдали Эйгону. Не сам же Визерис передал. ХЗ.
Алиса тут же начинает ездить сыну по ушам, что не слушай деда, слушай меня, Рейниру не убивай. Прям натурально такое впечатление, что на Рейнире свет клином сошелся, и ничего более важного для Алисенты сейчас нету. Все, что она может сказать сыну перед коронацией и на вопрос «ты меня любишь», - бестолочь.
Ладно, оказалось, что народ сгоняли в Драконье логово, чему бабуля Рейнис, потерявшая в сутолоке гвардейца очень обрадовалась. Как всегда, герольдов и глашатаев нет, десница орет сам.
Золотые плащи опять распинывают толпу, чтоб освободить проход будущему королю, - в общем, организация уровня бох.
Идет Эйгон сквозь скрещенные мечи, септон ему елеем мажет лоб, возлагают корону, Алиса загримированная под Маргарет Бофорт сияет от гордости.
Народ, наконец-то сообразивший, что их не на корм драконам пригнали, а на коронацию короля посмотреть, - с облегчением начинает орать «слава». Эйгону тоже очень понравилось.
Однако рано радовались и Эйгон, и его подданные, час торжества испортила долбанутая бабуля. Пришло время исполнения пророчества Хелены про доски и чудище под ними.
Ничтоже сумняшеся, бабуля своим драконом проломила каменный пол, поубивав кучу народу при этом, со значением посмотрела на заслонившую сына Алисенту, позволила дракону заплевать их слюнями, и красивая и гордая улетела в закат.
Что это было, мать вашу?!
Начнем как всегда с технической стороны вопроса. Место действия – драконье логово. Такая хибарка небольшая, сарказм разумеется, которая СПЕЦИАЛЬНО построена, чтобы содержать и У-держать драконов. Каким образом дракон смог проломить каменный пол, да еще и так, что пострадали все вокруг, кроме его всадницы?
Логический вопрос: зачем это вообще нужно было? Зачем было гробить людей, рисковать самой? Повторюсь, это специальный виварий для драконов, там не может быть только одного хода для них. Почему нужно было пафосно улетать через главную дверь, вместо того, чтобы спокойно сбежать через технический шлюз. А он есть. Нам его в 1 серии показывали.
То есть получается бабуля сделала это специально. А зачем? Что ее выходка должна была означать, я лично не понимаю. А главное потом она будет ходить и причитать, война, война, а что ж ты ее не остановила в зародыше? Дунул дракон и нет «самозванца» Эйгона и всех проблем.
Ну и наконец вопрос этический. Мне вот сразу по аналогии с этим окончанием коронации вспомнилось «Кто начал царствовать Ходынкой, тот кончит – встав на эшафот». Я допускаю, что примерно на такой же эффект и была рассчитана эта тупость, для этого введена. Мол, неправильный король, и вот что вышло. Но пардоньте, принципиальная разница в том, что причиной Ходынской трагедии являлась хреновая организация массового мероприятия, а не в том, что двоюродная бабушка Николая прилетела и сбросила на толпу дирижопль.
Кучу людей за просто так поубивала писданутая на всю голову бабуля Рейнис, а плохие почему-то партия Хайтауэров.
Логика, причинно-следственные связи, последовательность… не, не слышали!
К счастью, серия осталась для разбора одна, посему,
Продолжение следует.