Найти тему
56-я Параллель

БПЛА Bayraktar TB3 совершил свой первый испытательный полет

Bayraktar TB3
Bayraktar TB3

Согласно сообщению турецкой компании Baykar, новая версия БПЛА Bayraktar TB3 совершил свой первый испытательный полет и посадку 27 октября.

Беспилотник Bayraktar TB3 с возможностью короткого взлета и посадки (STOL) представляет собой военно-морской вариант серийного дрона Bayraktar TB2.

Планируется, что беспилотник Bayraktar TB3 станет основной беспилотной платформой «беспилотного авианосца» ВМС Турции TCG Anadolu, обеспечивающей как легкие ударные возможности, так и постоянное наблюдение на море.

TCG Anadolu (L-400)
TCG Anadolu (L-400)

Было отмечено, что БПЛА TB3 совершил свой первый полет с взлетно-посадочной полосы Летного учебно-испытательного центра Чорлу, который расположен на северо-западе Турции.

«Возможности короткого взлета и посадки сделают беспилотник TB3 его идеальным для использования на авианосцах, а также на десантных кораблях с большой палубой.
Возможность совершать короткие взлеты и посадки также расширяет возможности беспилотника на небольшие, удаленные взлетно-посадочные полосы на берегу, предоставляя турецким силам большую гибкость во время наземных операций», — говорится в сообщении компании Baykar.

Согласно заявленным техническим характеристикам, размах крыльев Bayraktar TB3 составляет 14 метров, длинна 8,35 метра, максимальная взлетная масса 1450 кг при грузоподъемности 280 кг.

-3

Беспилотник серии TB3 оснащен отечественным двигателем TEI PD170 мощностью 172 лошадиных силы, а заявленная дальность полета составит не менее 1000 морских миль и более 24 часов автономной работы.

Что касаемо вооружения, TB3 имеет 6 точек подвески под складными крыльями, что позволяет ему нести различные боеприпасы, включая ракеты с лазерным наведением, противопехотные бомбы и противотанковые ракеты.

Помимо ударных возможностей, TB3 в первую очередь будет использоваться в разведывательных целях наблюдения и рекогносцировки.

-4

Заявляется, что беспилотник обладает возможностями связи за пределами прямой видимости, которые позволят операторам видеть огромные пространства океана. А его способность нести различные модульные системы также может сделать его идеальной платформой ретрансляции связи.

Также было подчеркнуто, что беспилотник TB3 поступит в серийное производство уже в 2024 году и в том же году будет готов к работе на борту универсального десантного корабля с большой взлетной палубой и трамплином «Анадолу», который может быть сконфигурирован как легкий авианосец.

-5

Корабль TCG Anadolu был передан ВМС Турции в мае 2023 года. Помимо беспилотников, десантный корабль «Анадолу» способен нести на борту самолеты STOL и вертолеты, а также различную бронетехнику, включая танки и боевые машины пехоты.

«Анадолу» имеет полётную палубу площадью 5440 м² и авиационный ангар площадью 990 м², который способен вместить 12 средних вертолетов или 8 тяжелых вертолетов типа Boeing CH-47F Chinook.

Когда авиационный ангар и отсек для лёгких грузов объединены, корабль может нести до 25 средних вертолетов или до 10 истребителей короткого взлета и посадки F-35B и 12 средних вертолетов с возможностью размещения еще до 6-ти вертолетов на палубе корабля.

БПЛА Bayraktar KIZILELMA
БПЛА Bayraktar KIZILELMA

Помимо работы над TB3, компания Baykar также разрабатывает дрон-истребитель «Кизилельма», который в перспективе также может найти применение на борту легкого десантного авианесущего корабля «Анадолу».

Планируется, что серийное производство беспилотников «Кизилельма» с турбореактивным двигателем начнут уже в следующем году. Согласно официальным заявлениям Baykar, принятие на вооружение БПЛА Bayraktar KIZILELMA в состав универсального десантного корабля «Анадолу» запланировано на 2025 год.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание.