Найти в Дзене

Фильм "Жанна Дюбарри" (2023) Психологический разбор. Имидж, роль, игра

Про этот фильм особо сказать нечего, кроме того, что смотреть его все-таки можно: Джонни Депп, Пьер Ришар и другие, Версаль и костюмы.

Несерьезное кино про несерьезное историческое событие.

Для художественного произведения это неважно, поэтому рассуждать про историческую достоверность возможно, наверное, в формате светской беседы.

Что касается психологического разбора – как простой девушке привлечь и удержать внимание влиятельного и состоятельного мужчины, в фильме сказано… словами. Визуального и эмоционально образа, увы, нет.

Так что эту тему тоже придется пока оставить в стороне. Кому срочно жизненно важен и нужен такой рецепт – слушайте, а не смотрите.

Пару слов хочется сказать про Версаль и про жизнь могущественных людей государства, французского и не только – не так уж и роскошна роскошь этой жизни.

Это декорация роли короля.

Конечно, у него ложки-вилки из золота, а из чего же им быть?

Хочешь не хочешь, изволь смириться и управляться пищей такими приборами.

Хотя масштаб Версаля производит впечатление, внутреннее убранство оставляет двойственное ощущение – с одной стороны, вроде бы круто-сложно-дорого, но, с другой, восторга от созерцания этой красоты, нет.

И дело не в том, что сейчас нашим глазам привычны другие стилистические оформления.

Масштаб сооружения контрастирует с размером комнат, особенно личного назначения. Но небольшой размер не дает ожидаемого уюта и камерности, а лишь подчеркивает роль человека, как винтика социальной машины.

Где дворец короля является моделью социальных взаимоотношений, местом концентрации идей, которые будут распространятся дальше.

Сцена утренней церемонии умывания короля служит подтверждением и его несвободы – он заложник своей роли и всего с этим связанного.

Могущество и власть у Людовика XV бесспорно имелись, но свобода короля тоже имела границы.

Не смотря на толпу придворных, как мы наблюдаем в фильме, он остается одинок и пытается отстоять право жить своей собственной, настоящей жизнью.

Даже под конец жизни, удержавшись у власти несколько десятков лет, чтобы общаться с той женщиной, которая ему нравится, приходится столько всего обустраивать.

А вот с точки зрения психологического ресурса Имидж в фильме есть на что посмотреть. И даже стоит это сделать специально, если вам интересен данный ресурс.

La Borde
La Borde

La Borde – друг, личный помощник и доверенное лицо короля.

Актер, сыгравший эту роль Бенжамен Лаверн (Benjamin Lavernhe) -

известный комик Франции.

В фильме «Жанна Дюбарри» ему и создателям фильма удалось воплотить безупречный имидж.

Весь имидж героя, главным образом держится на поведении актера и его мимике.

Этот человек благодаря своему положению и близости к королю мог бы себе позволить, и говорить что хочется, и многое другое.

Но он всего лишь сдержан и уместен, всегда остается в границах.

Он в границах своей роли – и нам понятно, что абсолютно неважно, какая Жанна в постели короля, и даже жив ли этот король или будет другой – у Делаборда будет все в порядке.

Он не наживает врагов, и даже зритель становится на его сторону.

Он не делает ничего сверхъестественного, не совершает никаких подвигов – однако воспринимается как благородный человек, деликатный и человечный.

Кажется, что иногда он все же выходит за рамки границ, когда дает советы, например, Жанне.

Но он делает это, имея ноль сиюминутного личного интереса, ноль признаков собственной важности или желания подчеркнуть свою значительность.

Все, ради чего он это делает, это благо других.

Доверие к нему все больше растет и внешне он начинает нравиться все больше и больше.

Из всех, кого мы видим во дворце и за его пределами – этот человек кажется единственным, с кем хочется иметь дело.

Так открываются границы других и это есть механизм обаяния.

-4

Что касается одежды – декоративной части оформления имиджа, в данном случае она просто уместна, соответствует своему времени, ситуации и роли того, кто ее носит.

Его внешность жестковата, и суховата, от такого человека не ждешь ярких эмоций.

Он ведет себя сдержанно, что соответствует ожиданиям окружающих при восприятии такой внешности.

Тем не менее, наличие эмоций, энергии и жизни отражаются на его лице, но при сдержанном поведении получается эффект – контролируемого огня.

Это же подчеркивается одеждой – точный крой, посадка по фигуре, черный и белый цвета, плюс немного красного и золота, олицетворения богатства, власти и роскоши.

Так получается цельный образ, где ничего не разваливается на куски, не сбивает с толку, не вызывает подозрений, но при этом удерживает внимание.

Вы и не заметите, как такой человек, не самой примечательной наружности, начнет занимать все больше ваших мыслей.

Имидж – та роль, которую вы свободны выбирать по своей воле.