Мы уже очень много говорили и, вероятно, еще будем говорить о Северной Корее, поэтому вам не хуже меня известно, насколько строгие нравы царят в этой закрытой от большей части современного мира стране. В частности, я ни раз упоминал о том, что рядовые жители Северной Кореи лишены всякой возможности свободно передвигаться в пределах своей горячо любимой всем сердцем родины и уж тем более покидать ее пределы. Именно поэтому для подавляющего большинства местных жителей весь мир ограничивается лишь территорией родного города или поселка, в котором они родились и выросли.
Безусловно, нам известным случаи, когда граждане КНДР решались на отчаянные поступки, вроде побега в Южную Корею. Однако на подобные шаги способны лишь единицы, поскольку для побега, во-первых, действительно необходимо быть готовым ко всему, а, во-вторых, быть одиночкой, то есть не иметь ни друзей, ни уж тем более родственников. В противном случае весь гнев северокорейской верхушки обрушится на несчастные головы родных и близких сбежавшего северокорейца. И страшно даже представить, какое их может ожидать наказание…
Но в какой-то момент власти Северной Кореи «придумали» способ, как безболезненно для авторитета страны позволить гражданам выезжать за границу, да и к тому же приносить пользу родному государству. Для этих целей в КНДР были разработаны специальные программы, согласно которым граждане Северной Кореи, желающие улучшить свое материальное положение, абсолютно законно направлялись на работу за границу – в Россию, Китай, Алжир, Анголу, Кувейт, Польша и другие страны.
Данные программы подавались таким образом, что рядовые северокорейские граждане видели в них абсолютную выгоду для себя и своих семей. Во-первых, это, конечно же, деньги, ведь заработки, которые предлагали заграничные работодатели, были значительно выше северокорейских. Во-вторых, возможность побывать в новой для себя стране, а ведь такая возможность есть далеко не у каждого жителя КНДР. Да и в целом, почему бы не поработать за рубежом, раз уж родное государство отпускает?!
Но, как мы с вами знаем, бесплатный сыр можно найти только в мышеловке, и предложения по работе, на которые откликались наивные северокорейские граждане, имели под собой множество подводных камней, о которых становилось известно уже постфактум. По данным ООН, которая неустанно следит за регулярными нарушениями прав человека на территории Северной Кореи, ежегодно более 50 тысяч северокорейских граждан направляются на работу за границу, где им приходится в буквальном смысле «впахивать» в условиях принудительного труда.
Экспортируемая за границу рабочая сила в основном занята в строительстве, горнодобывающей промышленности, на лесозаготовках и в текстильной промышленности, и, чаще всего, северокорейские рабочие находятся в полном неведении об условиях контрактов, которые оговариваются правительством в Пхеньяне.
А условия, надо сказать, весьма и весьма непростые. Так средняя зарплата рядового северокорейского рабочего на бумаге составляет от 110 до 135 евро в месяц, что, в принципе, не так уж и мало. Однако большая часть этих денег, порядка 90%, до работника не доходит, а отправляется прямиком в казну Северной Кореи. Условия жизни, в которых оказываются приезжие из КНДР, тоже далеки от идеала, и по большому счету, являются чистой воды лотереей.
Некоторым везет, и в качестве временного места обитания им достаются вполне комфортные общежития с горячей водой и отоплением. Другим же, видимо, менее везучим, достаются неотапливаемые вагончики, которые необходимо делить еще с несколькими соседями. Выходить за территорию предприятия работникам запрещается, а если их место жительства расположено в некотором отдалении от производства, то на работу их доставляет спецтранспорт.
Работают граждане Северной Кореи много и при любых условиях. И в мороз, и в летний зной их рабочий день может длиться и 10, и 15, и даже 20 часов без полноценного перерыва на обед или даже краткий отдых. Выходные дни северокорейцам предоставляются редко, не чаще 1-2 раз в месяц, да и питание они получают в недостаточном количестве. Многие северокорейские граждане, отправившиеся на работу за границу дабы улучшить свое финансовое положение, по итогу оказываются крайне разочарованными и даже обиженными, но не на своего прямого работодателя, а, скорее, на родную страну и правительство.
Нет, никакого физического насилия или дискриминации граждане КНДР не ощущают, однако чувствуют себя обманутыми, поскольку северокорейские работодатели, предлагая работу за границей, рисовали перед простыми людьми совершенно иные перспективы. Многие люди решились на заграничные работы только лишь потому, что дома они зарабатывали слишком мало, и денег не хватало, чтобы банально прокормить свою семью. А кто бы не решился, если бы ему предложили зарабатывать 200 евро в месяц вместо 10 евро?! Но по факту никто из приехавших на заработки северокорейцев этих денег так и не увидел, ведь, как я уже говорил выше, почти 90% всего заработка уходило прямиком северокорейскому правительству.
По некоторым данным Северная Корея и сегодня получает от иностранных работодателей от 1,2 миллиарда до 2,3 миллиарда долларов в год. Часть этих огромных сумм состоят из «удержаний» из зарплат северокорейских рабочих, а также из премиального бонуса, который властям КНДР выплачивают нанимающие северокорейцев предприятия: мол, это вам в качестве благодарности за дешевую рабочую силу. Кроме того, многие эксперты придерживаются мнения, что КНДР, отправляя своих граждан на работы за границу, таким образом не только существенно пополняет казну, но и обходит валютные санкции.
Но, наверное, самое печальное в этом во всем то, что просто так покинуть свое рабочее место северокорейские рабочие не могут. Им либо приходится ждать окончания контракта, и все это время старательно выполнять свои обязанности и терпеть непростые условия жизни и труда, либо бежать, причем бежать куда угодно, но только не домой в Северную Корею. С беглецами в КНДР не церемонятся: трудовой лагерь или смертный приговор в ускоренном режиме.
А если у беглого северокорейского гражданина к тому же имеется семья, то ее члены скорее всего будут обречены на получение «наказания трех поколений», когда те же аресты, пытки и принудительные работы, в качестве наказания за проступок одного единственного человека, затрагивают совершенно непричастных к этому родственников. Уж такие нравы в Северной Корее…
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, короткие видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!