Иногда за страхом отвержения прячется неспособность отвергать. Ведь если я не умею отвергать, чтобы как-то регулировать дистанцию с другими, чтобы этих других не стало в моей жизни избыточно много, мне придётся провоцировать этих других на то, чтобы они брали на себя функцию отвергать, отдаляться, отодвигать. Так мне, действительно, придётся встречаться с чужим отвержением чаще, чем, если бы у меня была возможность не делегировать другим необходимость отвергать.
Иногда за страхом того, что меня никто не выберет, прячется неспособность выбирать. Ведь если я не умею выбрать немногих одних, не выбрав при этом многих других, мне придётся делегировать свой выбор окружающим. Так, чтобы это они меня выбирали или не выбирали. И тогда мне, действительно, придётся встречаться с тем фактом, что меня опять не выбрали, сильно чаще, чем, если бы у меня был навык выбирать одних и не выбирать других. Если бы у меня был этот навык, мне бы не приходилось встречаться с выбором тех, кто мне и не подходит, вообще-то.
Иногда за страхом ощутить свою неуместность или несвоевременность прячется неспособность сообщить другому, что он здесь не к месту и не ко времени. Ведь если я не умею обозначать свои рамки, мне придётся постоянно пытаться вписываться в чужие. Тогда я, действительно, не буду вписываться чаще, чем, если бы у меня был навык оставаться в своих собственных рамках. Если у меня не будет понимания, где мои границы, я буду постоянно фантазировать либо о том, что другие нарушают эти мои границы, либо о том, что я нарушаю чужие. Какая уж тут своевременность и уместность?
Иногда за страхом осуждения со стороны других скрывается собственное осуждение. Ведь если я осуждаю других постоянно, я буду ждать такого же и от них. Ведь если я постоянно осуждаю себя, я буду очень бояться того, что моя осуждающая меня же часть объединиться с внешними осуждающими, и тогда-то от той части меня, которую осуждают, не останется ничего.
Иногда за страхом перед тем, что мне снова не дадут времени и места, скрывается отсутствие понимания о том, зачем и на что мне нужно это время и место, отсутствие внутреннего права потратить время, занять необходимый мне объём, на что угодно, даже если это «что угодно» не принесёт никакой практической пользы.
Иногда за страхом перед тем, что другие отвернутся, увидев мою плохость, прячется моя собственная неспособность выдерживать себя в своей неидеальности. Ведь любое моё проявление, которое свидетельствуется другими, оно становится больше, потому что лучше видимо, и моя плохость в присутствии свидетелей оказывается слишком большой не для них, а для меня. Если я и небольшие отступления от идеала не могу выдержать, то увеличенные, боле явно видные, и подавно не смогу, тогда мне придётся, избегая этого увеличительного стекла в виде взгляда со стороны, либо уединяться, либо провоцировать так или иначе других на отдаление, на то, чтобы отворачивались.
Иногда то, что происходит в моих отношениях с другими, лишь отражает происходящее внутри меня.
______________________________________________________________________________
Приглашаем вас в нашу с коллегой терапевтическую группу, где у вас будет возможность увидеть, как именно ваши внутренние процессы влияют на ваши отношения с другими, как именно вы находите и занимаете своё место в этом мире, как вы выбираете, на что потратить время своей жизни. Увидеть и при желании что-то изменить. В безопасном пространстве. В поддерживающей обстановке.
Все вопросы можно задать в WatsApp по номеру +79527963828 или написав на почту: mar4iks@yandex.ru