Мы рекомендуем промывать двигатель при каждой замене масла.
Новое масло лучше не смешивать с остатками отработанного — это ухудшает его качество и долговечность.
Но есть и другие мнения. В статье рассмотрим «спорные» моменты и ситуации, когда промывка просто жизненно необходима для авто.
Для чего нужна промывка двигателя
Правильного ответа на этот вопрос нет. Опытные автомеханики и производители масла настаивают на том, что перед заменой масла ДВС нужно промыть.
Производители новых автомобилей наоборот убеждают, что мотор не обязательно промывать, а просто заливать одно и то же масло согласно техническому паспорту.
Чтобы понять процессы и решить самим, промывать ДВС перед заменой масла или нет, рассмотрим разные ситуации и варианты развития событий (с промывкой и без).
Но сначала вспомним основные задачи моторного масла:
- уменьшение трения деталей;
- дополнительное охлаждение мотора (а в масляных радиаторах основное охлаждение);
- защита от коррозий;
- создание масляного клина между вращающимися деталями;
- отвод механического износа;
- сопротивление химическим процессам внутри ДВС (нагар, вредные присадки, сажа).
Внутри камеры сгорания температура может достигать 2000 °C, поэтому чтобы трущиеся детали, например, поршень и цилиндр не деформировались от нагрева, им нужна постоянная и свежая смазка.
Чем свежее масло, тем лучше оно будет справляться со своей задачей. И если просто его слить — нагар, сажа и металлическая стружка будут уходить только частично, что со временем будет снижать работоспособность ДВС. Поэтому перед тем, как провести ежегодное ТО-1, всё же стоит задуматься о промывке мотора.
Когда точно нужно промывать ДВС
Всё, что описано выше — это для вашего личного автомобиля, которым пользуетесь не один год и знаете от и до, что заливалось в него ранее.
Теперь разберём ситуации, когда промывка ДВС просто необходима:
- Вы покупаете автомобиль с рук у неизвестного продавца.
Если автосалоны тщательно готовят машины к продаже, то перекуп может даже не знать, какое масло заливали в двигатель, а какую жидкость — в расширительный бачок. Антифриз от тосола можно отличить по запаху, а вот с маслом такое не выйдет.
- В масле появились следы тосола или антифриза.
Чаще всего, это происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров или разгерметизации патрубков. Чревато это появлением эмульсии в моторе, потерей свойств моторного масла и охлаждающей жидкости. После устранения неполадок нужно обязательно промыть двигатель и заменить масло.
- Пришлось экстренно долить другое масло.
Бывают случаи, когда в дороге заканчивается масло и загорается индикатор. Это плохой знак, ведь двигатель проработает без масла считанные минуты. Чтобы доехать до ближайшего автосервиса, придётся залить то, что попадётся под руку или одолжит проезжающий водитель.
Смешивание неизвестных масел негативно влияет на работу мотора — в сервисе двигатель нужно промыть и заменить смазку на новую.
Что будет, если в двигателе смешать моторные масла
Если смешать два масла одного типа (для легковых авто) одной и той же марки — ничего плохого не случится, так как масла сделаны на основе одних и тех же присадок.
А вот смешивания разных марок нежелательно — из-за химических реакций разных присадок моторное масло теряет свойства, заявленные производителем, может закоксовать каналы мотора и зашлаковать его элементы.
Что приведёт к печальным последствиям:
- повреждению двигателя;
- засору фильтров;
- ухудшению смазки;
- проблемам с запуском двигателя.
Поэтому важно следить за тем, чтобы в двигателе использовалось только качественное масло, соответствующее спецификации производителя и типу двигателя. В моторных маслах Petrol Ofisi сбалансированный состав присадок отвечающий всем стандартам API.
Испытания масел в России подтверждены сертификатами, которые можно посмотреть на официальном сайте.
Чем промыть двигатель
Глядя на последствия, к которым может привести смешивание разных масел, приходим к выводу, что проще промыть двигатель, чем заниматься его капитальным ремонтом.
Три способа простой промывки:
- Промывочным маслом.
Обычно продаются в канистрах по 4 литра минерального масла с пакетом моющих присадок.
Например, я (как владелец авто) перед использованием сливаю старое масло и заливаю промывочное. Запускаю двигатель работать на холостом ходу до получаса.
После этого сливаю промывку и заливаю постоянное масло своего авто — MAXIMA HYBRID 0W-16, которое будет уменьшать износ двигателя, продлевая срок его службы. Затем устанавливаю новый масляный фильтр.
Теоретически можно ездить на промывочном масле, но лучше этого не делать из-за низкого уровня защиты и вязкости.
- Обычным маслом.
Самый безопасный способ, но и самый дорогой. По сути это двойная замена масла. Вместо специального промывочного масла, предназначенного для чистки двигателя, можно использовать обычное масло, предназначенное для длительной эксплуатации.
- Присадками-пятиминутками.
Такие присадки обычно содержат в составе специальные компоненты, которые позволяют быстро и эффективно удалять загрязнения из двигателя — нагар и шлам.
При использовании промывки двигателя присадкой-пятиминуткой важно следовать инструкциям производителя и не превышать рекомендуемую дозировку. Кроме того, после очистки двигателя необходимо заменить масло и фильтр, чтобы избежать повторного загрязнения.
Вывод
Мы рекомендуем промывать двигатель перед каждой заменой масла — для максимальной эффективности.
Смешивать масла можно только при крайней необходимости. И если это всё же пришлось сделать, не поскупитесь промыть двигатель и залить новое масло.