Любовь Павловна, там рабочие придут по поводу стен, если я задержусь, пусть обмеры делают.
Какие обмеры? — теща чуть не подавилась кофе.
Обычные, а какие еще? Скоро ребенок родится, мы решили перепланировку замутить.
Тогда, пару лет назад Любовь Павловна и подумать не могла, что все так повернется. Она воспитывала дочку одна, тщательно заботилась и оберегала. Настя была хрупкая, болезненная, очень ранимая и мать частенько вздыхала, глядя на нее.
— Вот и как такую замуж отдавать? Ведь как дите малое, обязательно подонка встретит. И что дальше? Дети, развод, алименты? Хоть ты сама ей мужа ищи.
Окружающие в этом и не сомневались, заранее сочувствуя девочке. Ведь именно мама решала, что носить дочери, куда поступать и куда ходить. А та и не возражала, предпочитая читать любовные романы и мечтать о принце.
Несмотря на кажущуюся инфантильность, дочка неожиданно взбрыкнула и отказалась поступать в медицинский. И как не соблазняла ее мама, мол, свой врач дома, да и профессия денежная, не поддалась на уговоры.
— Мама, меня тошнит от вида крови. Да меня банально выгонят на первом курсе.
— А ты потерпи. В сторону смотри, когда кровь увидишь.
Дочка моментально побелела. Нет, и еще раз нет, хоть и придется поругаться.
— Мама, я пойду на переводчика.
Любовь Павловна со всеми посоветовалась и решила, что эта профессия тоже престижная. Будет языки знать, репетиторством займется, глядишь, и с ремонтом поможет.
Старый дом, в котором они жили вдвоем с дочкой, дышал на ладан. Женщине он достался еще от ее матери, которая скоропостижно скончалась от онкологии. Как не билась Люба, толку не было. Ведь в доме нужен был хозяин. Иногда она с тоской засматривалась на соседнюю семью. Вот сосед умничка: своими руками то баню строит, то забор меняет, то штукатурит. А их сил и денег хватало только на внешний лоск и огород.
А тут дочка познакомилась с парнем. И не просто познакомилась, а завела речь про замужество. Увидев его, будущая теща чуть не села мимо стула. Господи, без слез не взглянешь. Но хлипкий интеллигент в очках чем-то зацепил Настю. Как не противилась мать, та неожиданно встала в позу. Своим нежным голоском твердо резала правду-матку:
— Мама, я давно уже взрослая. И обеспечиваю себя. И люблю Максима. Мне что, уже совсем ничего нельзя? Завезти 40 кошек и с ними нянчиться? Чем он тебе не нравиться.
Чем? Вообще непонятно. Просто не нравится и все. Или может быть, потому что тяжелее книжки ничего не поднимал? Как такого попросить гвоздь забить? Или из-за того, что зарабатывает копейки? Или из-за тихого голоска, как у мышки? Тьфу, а не мужик.
После свадьбы все потекло на первый взгляд мирно. Молодые мотались по съёмным квартирам, и пытаться накопить на свое жилье. А спустя время в голову матери пришла светлая мысль. Зять, конечно, радовал только свою жену, а не ее, но он же был мужчина. И при чутком руководстве может быть из него толк.
Пригласив молодых к себе, она начала свою заранее подготовленную речь:
— Настюш, сколько будете мыкаться по хатам? Пора бы определиться.
— Мама, не начинай только. Максим против ипотечной каббалы, как не уговаривала. А накопить совсем не получается.
— А как получиться, если деньги чужим людям отдаете? Живите у меня, дом большой, выбирайте любую комнату. Все равно тебе же останется.
— Мама, не начинай. Когда нам достанется? Через 50 лет? Ты у меня молодая, активная, мы тебя только раздражать будем.
— Чего? Дело, конечно, ваше, но я и с детьми помогу.
Дочка покраснела как пион. Они давно мечтали, но все не получалось. Еще и окружающие подкалывали, да спрашивали бесконечно.
— Мам, какие дети?
— Рано или поздно захотите завести.
Люба решила не наседать и протяжно зевнула. Мол, она совсем не заинтересованное лицо. Но после того, как дочка вышла замуж и уехала, ремонт застыл. На ее одну зарплату особо не разгуляешься. А тут еще, ели повезет, сразу две зарплаты.
— Смотрите сами, мое дело предложить.
— Спасибо мама, мы подумаем. Посоветуемся.
Уговоры длились долго. Максим не хотел ехать на территорию тещи, но его додавили. Мол, пока живете, будете откладывать на свое жилье. Но после переезда началось то одно, то другое.
— Макс, надо забор сделать. Это же ваш дом.
И молодые откладывали полгода деньги на хороший забор. Потом поменяли окна. Потом надо крышу перекрыть, течет. И еще год жизни вычеркнут. И это, не считая мелкой, но важной мужской работы!
Мужчину бесило, что приходилось все по сто раз согласовывать с тещей, даже цвет крыши. Он иногда ощущал себя бесплатной рабочей силой, хотя позвали его же сюда жить на правах хозяина. На этом фоне они ругались с женой, и он уже тысячу раз пожалел, что согласился переехать.
— Настя, мы тут никто.
— Макс, не шипи. Это наш дом.
— Да? Только мы даже друзей на шашлыки не можем сюда привезти. Твоя мама рядом тут же появляется или просто нервы мотает. Мол, это ЕЕ беседка, ЕЕ мангал.
— У нее такой характер, потерпи.
Настя, как могла, пыталась сгладить неприятные ситуации, но с каждым разом получалось все хуже. Она понимала теперь, что мать, как пиявка, присосалась к их деньгам и преследует только свои цели. Но ругаться из-за этого не хотела. А муж продолжал кипеть:
— Ради чего? Мы сюда пошли жить, чтобы накопить на свое жилье, а в итоге что? Ремонтируем халупу твоей мамаши? Да она мне сто лет не нужна.
А когда Настя забеременела, мужчина решил сделать перепланировку. Сколько можно ютиться в крохотной комнатке? Он долго обсуждал планы с женой, рисовал и чертил схемы, высчитывал количество материалов. И ему в голову не могло прийти, что супруга не согласует все это с матерью. Сам он предпочитал избегать тещу, проводя свободное время в гараже или в своей комнате. И тут разразился скандал.
Узнав про перепланировку, теща завелась как бензопила. Визжала, кричала, возмущалась. Она как раз собиралась лететь отдыхать и теперь, узнав все новости, просто впала в ступор:
— То есть я бы поехала отдыхать, а вы бы тут творили, что хотите?
— Так я думал, что с вами все согласовано, вы и улетаете специально, чтобы пылью не дышать. Я при чем?
— Делайте что хотите, но не у меня! Хоть стены сносите и живите в хлеву. И Насте я устрою.
— Так мы в нем и живем! Если уже и что-то делать, то нормально. А то у вас большое количество проходных комнат, закутков, да бардак везде.
— А ты мне не указывай! Там моя кладовка, мой кабинет, моя спальня!
— А наше где?
— А чье ваше? Может быть еще и твое? Ты тут кто? И не мечтай даже! Я еще не умерла, а ты тут свои порядки решил наводить? Тут все МОЕ!
Максим выскочил из дверей и набрал жену. Та сразу попыталась успокоить мужчину, но поняла, что все бесполезно. Примчавшись домой, она решила поговорить с мамой. Ей нельзя волноваться, скоро рожать, а тут такое…
Она корила себя за то, что, побоявшись гнева мамы, решила втихаря все сделать. Мол, мама приедет, покричит и успокоиться. А тут так вышло.
И теперь она оказалась между двух огней. Максим четко поставил условие —они съезжают и перестают спонсировать ремонт мамы. Если жена не согласна — они расстаются.
Услышав крики мамы, ее обвинения и ни одного хорошего слова в адрес зятя, она заплакала. С тяжелым сердцем она начала паковать вещи. Мать пришла следом и продолжала обвинять:
— Мать на мужика меняешь? И не стыдно? Этот, паразит, хозяином себя здесь почувствовал, без меня тут командует. Кто он тут?
— Мама, успокойся. Он имеет право тут распоряжаться, он столько вложил в этот дом.
— Это его обязанность!
И тут она не выдержала. Она на последнем месяце беременности и так еле ходит, а им плевать? Эгоисты! Молча швырнула вещи и ушла к подруге, выключив телефон. Через пару дней ее приехал забирать муж с цветами. Он сказал, что мама дала разрешение на перепланировку дома с двумя отдельными выходами.
Это была маленькая победа их семьи. Настя радовалась, а вот Максим наоборот. Он твердо решил не идти уже на поводу у тещи и накопить на отдельное жилье. И знал, что это временное перемирие.
Можно ли жить молодой семье с родителями? Или лучше без денег, но отдельно? Пишите свое мнение, не забывайте про подписку и лайк.
Еще интересные истории: Ты давно никому не нужная старуха, а с ней я снова зажил, — сказал муж, уходя к молодой любовнице. А через время ее ждала неожиданность