Сказать себе: «Я хороший» — бывает недостаточно.
Хочется почувствовать. Прежде всего мы — тело.
А оно живет в другом пространстве, отличном от внутреннего душевного личностного.
Если обратиться к началу, то ребенок, приходя на этот свет, слов не ведает. Для него мир — набор сенсорных раздражителей: вкус, звук, запах, свет, прикосновение. Младенец изучает жизнь через рот и кожу тонкую, нежную и крайне чувствительную.
Как-то встретила любопытную историю. За ее достоверность не могу отвечать, но есть над чем подумать. Впервые о синдроме внезапной детской смерти заговорили работники детских домов. Тогда по никому не понятной причине дети, внешне здоровые и с должным уходом, вдруг умирали. Но обратили внимание на удивительный факт. Если вдруг кто-то из персонала проникался особенным чувством к ребенку и уделял ему больше внимания, чем другим, то такие дети умирали реже других. Как правило, это были нянечки. Тогда стали бороться с детской смертностью тем, что нянечка делала импровизированный слинг и носила на себе по очереди детей, давая тем самым его телу тепло тела своего.
Телу важно чувствовать, что оно есть.
Что происходит, когда мы запрещаем себе чувствовать физическое
Запрещаем себе есть, лишаем себя сна, теплой ванны и прикосновений другого и к другому. Постепенно мы перестаем существовать в мире физическом, уходя в мир одиночества и несуществования.
Вспомните фильмы про приведения. Человек приходит в сознание и обнаруживает, что у него нет тела. Пытается дотронуться, и рука пролетает сквозь. Другие не видят его, не слышат. Внешний мир становится недоступным. Чувство безграничного одиночества и собственного несуществования для мира охватывает даже при просмотре подобной сцены.
Мы живем в теле. А наше тело — в физическом мире. И оно нуждается в чувствовании его.
На фото тело дарит мне радость от прикосновений снежинок. И я ему благодарна за эту радость. Кутаю его в теплый шарф и пою вкусным какао.
А за что вы благодарны своему телу? Через что благодарите?