Найти тему

Преподаватель Державинского Александр Бабенко: «В спорте я нашел увлечение жизни»

О своем пути рассказывает спортсмен, преподаватель Державинского Александр Бабенко.

— Что или кто повлиял на ваше решение стать преподавателем?
— Попробовать себя в роли преподавателя мне после окончания университета предложила зав.кафедрой теории и методики физической культуры, к.пед.н., доцент Ольга Сергеевна Терентьева. Я решил рискнуть. К тому времени накопил определенный запас мастерства и методики спортивной подготовки. Я полиатлонист, мастер спорта России. Было небезынтересно реализовать себя и в преподавании.

— Какие личные цели вы ставите перед собой в специальности? Что служит для вас драйвером в преподавании?
— Если честно, о своем будущем в преподавании стараюсь не думать. Я только начинаю, пробую. Поэтому развернутого ответа дать точно не смогу. Драйвером в преподавании считаю, прежде всего, собственный интерес. Мне очень любопытно наблюдать, как студенты приходят и учатся тому, чему когда-то учился я сам, как они преодолевают учебные трудности, которые я сам не так давно преодолевал. Конечно, мне интересно видеть и результаты их личностного роста.

— Как, по вашему мнению, изменятся смыслы и повседневность преподавательской деятельности через 10-20 лет?
— Считаю, что через 10-20 лет изменится сам процесс привычного для нас преподавания. Развитие информационных и других технологий, их внедрение в учебный процесс уже меняет его традиционную структуру. Поэтому в условиях столь бурного общественного и технологического развития можно только догадываться, как будет строиться учебный процесс через 10, а тем более через 20 лет. Технологии будут нам, конечно, в помощь. Вместе с тем, в спорте вряд ли что-то может отменить или заменить упорство и труд самого спортсмена. Это ведь самое главное в процессе его подготовки.

— Не секрет, что преподавание — очень трудозатратная работа. Поделитесь, пожалуйста, секретом: как сохраняете физическую и интеллектуальную форму. Спорт, хобби?

— Ни для кого не будет секретом, если скажу, что спорт с какого-то момента занимает большую часть времени. Сейчас спорт – моя основная деятельность. Поэтому я пока преподаю на 0,5 ставки. В первой половине дня я работаю, во второй – тренируюсь. Сейчас такое сочетание идеально мне подходит. Как видите, в моем примере спорт – и работа, и хобби. В спорте я нашел и увлечение жизни, и, надеюсь, будущую профессию.

— Кого в университете вы считаете наставником? Чему вы научились или хотели бы научиться у него?
— Своим наставником в университете я считаю Владислава Николаевича Каменских. Это мой тренер. Он взял меня с нуля, когда я ничего не знал и не умел, и довел не только до уровня мастера спорта, но и, смею думать, до потенциально хорошего специалиста в избранном виде спорта. Владислав Николаевич – очень яркий и успешный тренер, заслуженный работник физической культуры РФ. В свое время был победителем соревнований Российского совета «Спартак» по зимнему многоборью ГТО, призером Центрального совета «Динамо» по летнему многоборью ГТО, неоднократным победителем и призером республиканских и областных соревнований. С 2005 года он – старший тренер сборной Тамбовской области по летнему полиатлону. Команда комплектуется и тренируется на базе Державинского университета. Владислав Николаевич подготовил пять мастеров спорта России международного класса, 13 мастеров спорта России, в том числе – чемпионов и призеров чемпионатов мира, Европы и России. Он заслуженно награжден знаками «Отличник физической культуры и спорта» и «За заслуги в развитии физической культуры и спорта». Я перенимаю у него настойчивость и умение идти до конца, веру в себя в трудных ситуациях. А их в спорте вполне достаточно, да и в жизни – тоже.

— Учить и учиться: что труднее?
—Думаю, учить труднее, чем учиться. Когда ты учишься сам, то воспринимаешь информацию определенным – удобным для себя – образом. Ты находишь органичные тебе способы усвоения информации, лучшие методики исполнения каких-то элементов. Но ведь все люди разные. Ты – тренер. Тебе надо научить своих подопечных. Так вот, чтобы кого-то научить мастерству, нужно подбирать к каждому человеку индивидуальный подход. Периодически думаю о том, получится ли у меня это. Пока я не считаю себя наставником: нет ни опыта, ни достаточных знаний. Что же, буду совершенствоваться.