Все любят праздники – это интерес и положительные эмоции, а на эмоциях покупают люди гораздо больше.
На этом строится маркетинг, а в праздники — тем более.
Причем неважно, какой это праздник, из всего можно извлечь повод, ведь любые праздники и знаковые события помогают привлечь клиентов в компанию и повысить продажи.
В период праздников популярен ситуативный маркетинг.
— это реакция бренда на инфоповод для продвижения и реализации нового продукта. Чтобы использовать новость в полной мере, её связывают с товаром или услугой посредством слоганов и сюжета. Они помогают понять клиенту, что бренд следит за трендами и готов действовать в интересах потребителей.
В этой статье хочу показать вам примеры креативного ситуативного маркетинга в Американских компаниях. Тема - Halloween.
В России этот праздник не принято считать праздником, поэтому данный инфоповод используют далеко не все компании, но для американцев этот день очень популярен:
Около четверти американцев (23%) считают Хэллоуин одним из лучших праздников. Об этом говорится в исследовании компании YouGov, опросившей 1 тыс. жителей США старше 18 лет.
Для вдохновения я подготовила подборку креативных маркетинговых кампаний на Хэллоуин от очень прибыльных брендов:
1. FitVine
— это популярный бренд алкогольных напитков, заботящийся о здоровье (странно, да? Как американцы совмещают алкоголь и заботу о здоровье – для меня остаётся загадкой), запустил веселую маркетинговую кампанию по электронной почте, чтобы привлечь внимание к своим уникальным предложениям вин с низким содержанием сахара.
В кампании оригинально использованы элементы, посвященные Хэллоуину, чтобы показать продукцию бренда и подчеркнуть ее пользу для здоровья.
Вместо использования привычного рекламного языка письмо написано в игривой и увлекательной форме, где говорится о бренде и его продуктах.
Слоган типа: «Действительно хорошее вино, без всего страшного» отражает послание FitVine.
Соединяя пугающие элементы Хэллоуина с нежелательными компонентами в стандартном вине — эта искусная игра слов подчеркивает приверженность бренда производству высококачественных вин без ненужных и вредных для здоровья добавок.
Используя визуально насыщенный и контекстуально релевантный контент электронной почты, FitVine создала более персонализированный и захватывающий интерфейс электронной почты.
2. Sprayground
Компания Sprayground, которая продает рюкзаки и сумки, использовала на Хеллоуин текстовую кампанию для инновационного продвижения своей коллекции.
В рассылке они отправили людям прикольный GIF с изображением ярких рюкзаков, которые как зомби, выходят из могил.
Вместе с гифкой идёт текстовое сообщение с шутливым стишком: «BOO! When witches go riding & 3 bags are seen, the moon laughs & whispers ‘tis near Halloween!»
Сочетая юмор и креативность, Sprayground представила свою коллекцию в привлекательной и актуальной форме, доказав, что тематические, визуально ориентированные маркетинговые кампании могут повысить узнаваемость бренда и вовлеченность в праздничные дни.
3. Heinz
Heinz в сотрудничестве с Firework тоже отличились — они представили уникальное всплывающее окно на Хэллоуин, использующее концепцию кетчупа «томатная кровь», чтобы привлечь семьи по всей стране к созданию праздничных костюмов. Эта кампания отображалась в динамичной прямой трансляции на официальном сайте Heinz, которая была доступна для покупок.
4. Koala
Компания по производству матрасов сделала очень интересно – предложила своим клиентам поискать на своем веб-сайте «пасхальные яйца» на Хэллоуин, то есть скрытые изображения.
Обратите внимание на жуткий скелет в окне, тыкву на тумбочке, паука под кроватью, кровавую вывеску и страшную руку под кроватью.
Это добавляет дополнительный уровень вовлеченности. Почему? Потому что это заставляет людей, фанатов и потенциальных клиентов внимательнее присматриваться к веб-сайту.
Она приглашает по-настоящему взглянуть на изображения на сайте, оценить визуальные эффекты, просмотреть каждое изображение и прочитать каждую строку текста.
Кроме того, все это — особенно конкурс — развернулось в социальных сетях:
Чтобы такая кампания действительно сработала, «пасхальные яйца» должны быть продуманно размещены по всему сайту, но при этом достаточно просты, чтобы люди могли их заметить и принять участие в конкурсе.
5.Kylie Cosmetics
Макияж и Хэллоуин идут рука об руку, и Kylie Cosmetics воспользовалась этой возможностью, чтобы создать нечто жуткое.
На Хэллоуин бренд не только продает косметику специального выпуска, но и упаковывает ее и называет в соответствии с тематикой.
Даже социальные сети Kylie Cosmetics пестрят тематическими фотографиями, уникальными вариантами использования косметики (отличными от обычных готовых изделий) и изображениями того, как визажисты используют ее коллекцию для Хэллоуина.
Урок Хэллоуина заключается в том, что не все кампании должны стоить сумасшедших денег. Лучшие кампании иногда самые очевидные или самые тонкие.
Праздники — это всегда отличное время для общения с вашими клиентами на более личном уровне. Хэллоуин может стать временем для конкурсов, сюрпризов и игр, и вы можете отпраздновать этот праздник со своей аудиторией любым удобным способом.
Поскольку это один из самых недоиспользуемых праздников с точки зрения маркетинга, это возможность каждого бренда проявить себя.
Вы используете этот инфоповод в своих проектах? Делитесь, какие креативные рекламные кампании на Хеллоуин вы знаете 👇🏼
P.S. Спасибо, что дочитал до конца. За это дарю бонус — в телеграмме разместила подборку креативных стикеров на Halloween, которыми вы можете разнообразить свой сайт или stories
Забрать стикеры: