Найти тему
@uspeh_rebenka

Чем более реактивное воспитание в семье, тем больше проблем в поведении подростка

Оглавление

Уважаемые родители! Большой блок публикаций был посвящен теме присвоенный ребенок или материнский плен. Заключительная, итоговая статья тут . Если вы не читали что-то, то в ней краткие выводы.

Дальше я расскажу о том, в какую сторону сдвигаться. Как последовательно менять свою воспитательную систему, чтобы получать нужное поведение.

В предыдущей главе я детально остановилась на том, как тип семейной системы, в частности черты характера ближайших родственников формируют личность ребенка. Можно сказать, что взрослый, который позволяет поведению своего ребенка влиять на себя, центрируется на этом со временем формирует у него те или иные формы девиантного поведения.

Очень много семей, в которых ситуация становится критической именно к подростковому возрасту. Потому что каждый вроде старается воспитывать, прикладывает усилия, но в результате все равно получает сложности.

В этой части рассмотрим практические методы, которые помогут вам выходить из симбиотического слияния со своим ребенок. В идеале, к подростковому возрасту, эти навыки взаимодействия нужно перевести в автоматизм. В этом случае для семьи переходный возраст не будет таким трудным. Вы сохраните моральное и физическое здоровье, а главное, своему ребенку передадите умение управлять собой.

Как обычно строится воспитательный процесс?

Родители, увидев разбросанные вещи, ошибку, двойку, сидящего весь день в телефоне ребенка, потерянную очередную вещь начинают реагировать. Понятное дело, чем серьезнее проступок, тем жестче наш ответ. Так закручивается маховик воспитательной машины. Когда все детство формирующаяся личность наблюдает родителя, который циклами воспроизводит реакцию в виде своего срыва. «Сил нет больше терпеть, что за ребенок!». И снова и снова применяет тот же шаблон, но ситуация только ухудшается, потому что лобные доли от бесконечных наказаний не развиваются. Хоть сколько ставь в угол, колоти или отбирай гаджеты на неделю.

Наказание ничему не учит. Только со временем отдаляет вас, тонкая нить эмоционального контакта рвется. Вам перестают доверять, а, в случае действительно серьезной проблемы не обратятся. Потому что страх наказания перевесит. Так дети шарят по интеренету, в попытках разобраться в себе и эмоциональной поддержки. Проще говоря, любви и безусловного принятия.

Наказание это самая примитивная форма реакции. По сути, мало чем отличающейся от слюны собаки Павлова, когда она услышала колокольчик. Почему у ребенка формируется аддиктивная часть личности? Потому что годами наблюдает, как родитель не справляется со своими эмоциями, любая проблема толкает к не особо сознательным действиям. Чем старше, тем повышается градус воспитательных страстей - дома постоянно ор и крики. Конечно, у ребенка формируется подобная нервная система.

Решением является последовательное снижение реактивности своей воспитательной модели. Что это значит?

1. Выявление обкатанных шаблонов, которые, как правило взяты из родительской семьи и общественного уклада, где прошло детство. Пересмотр каждого из них. Все, что не очень эффективно в текущий момент стоит отложить до лучших времен. Полезно задать себе отврезвляющий вопрос: «Хочу ли я, чтобы мои дети применяли эти методы со своими детьми?».

2. Способность вовремя очищать свое внутреннее пространство от накопленного стресса и негативных эмоций. Чем больше мусора, тем сильнее фонит. В тяжелых случаях образуется невроз, который можно и нужно лечить при помощи современной медицины.

3. Способность наблюдать за своими импульсивными реакциями. Тревогой за других людей вполне реально довести себя до болезни. Гнев может быть такой силы, что люди дерутся со своими взрослеющими детьми. Глубокая обида на своего сына или дочь может толкать к абсолютно неадекватным поступкам, целью которых что-то доказать, убедить, что вы правы.

4. Поступки близких могут причинять такую невыносимую боль, что хочется кричать.

Реакционный воспитатель превращает жизнь в круговорот взаимных реакций. Если вы будете рычать на собаку, то она будет рычать в ответ. Если шипеть на кошку, то получите защитное поведение. Под властью бесконечных эмоций, родитель сам теряет понимание того, где его действия были эффективными, а где нет. Жизнь напоминает бесконечную цепь, где взрослые лают на своих детей, но получают оскал, и ежедневное сопротивление. В результате чего атмосфера в семье превращается в ад, из которого хочется быстрее удалиться прочь.

Проблемы с детьми всегда были и будут, и реагировать на стресс нормально.

Самое главное исключить сверхреактивность.

Например, ребенок в выходной день весь день просидел около компьютера. Родитель, обеспокоенный таким поведением, наорал и все отобрал. Но, чтобы день сложился по-другому, нужно заранее продумать какие-то активности, что-то предпринять. Дети не способны организовать свой день. Вот типичный случай, когда, происходит так называемое воспитание. Если в семье присутствует привычка весь день проводить около гаждетов или телевизора, то хотя бы не стоит срываться на детей, которые просто делают так же.

Не подрывайте свой авторитет, потому что трудно доверять тому, кто сам не способен держать себя в руках. Возникает настороженность, потому что не знаешь, когда следующий раз «опять рванет».

__________________________________

Самые главное, почаще задавать себе вопрос: «На сколько мое воспитание завязано на собственных эмоциях, которые толкают к действию? На сколько часто я просто реагирую? А когда запускается сверхреактивность?»