Эрготерапевт, известная разработкой теории сенсорной интеграции.
Наверняка вы сталкивались с её книгами. Сегодня мы решили поделиться с вами тем, а как именно она пришла к разработке теории СИ.
Джин родилась в Висейлии в семье школьных учителей.
По мере взросления она испытывала ряд симптомов, похожих на те дисфункции, которые она позднее описывала в своих работах.
Получила степень бакалавра в области эрготерапии в 1945 году, окончила магистратуру в 1954 году, защитила диссертацию по педагогической психологии в 1961 году, всё в рамках Университета Южной Калифорнии🎓
С 1976 года вела практику, в рамках которой оказывала помощь детям с различными сенсорными нарушениями, в том числе детям с дислексией и аутизмом.
❗️Одним из ключевых достижений Дж. Айрес стало выявление и исследование важнейшей роли, которую в развитии человека играют ощущения, и возможность успешно взаимодействовать с физической средой.
Сенсорная интеграция нужна всем детям. Не важно, говорим ли мы об «обычном» ребенке или ребенке, отстающим в учебе, с церебральным параличом или синдромом Дауна, с нарушениями зрения или слуха.
Абсолютно всем детям нужны сенсорный опыт, адекватная способность обрабатывать и интегрировать различные виды сенсорной информации, формирование адаптивных ответов.
👉Э. Дж. Айрес указывает нам, что есть путь, который может помочь всем этим детям, - развитие игровых навыков.
Автор советует присмотреться к поведению детей на детской площадке или в спортивном зале, наполненном оборудованием для тренировки сенсорной интеграции.
Ребенок сам интуитивно выбирает те виды сенсорной стимуляции, которые нужны для развития именно ему. Мы, взрослые, должны лишь дать ему возможность изучать потенциал собственного тела, формировать адаптивные ответы и, главное, найти для этого время и место.
Айрес призывает нас внимательно отнестись к потребности ребенка к игре и не заменять ее ранним обучением, компьютером и телевизором.
#прав_личности