Раз уж нас сняли с учета психиатра, показываю картины, которые мой сын рисует постоянно. Они идут у него фоном и дома и в школе, некоторые из них он вырезает на прямоугольники и квадраты, клеит в геометрические фигуры и они валяются по всему дому.
Про психиатра, конечно же, шучу. Но побывав этим летом в Русском музее в Санкт-Петербурге и случайно зайдя на выставку уж не помню кого, могу сказать со всей ответственностью, что некоторые абстракции Ивана очень даже недурно могут конкурировать с тамошними шедеврами.
Всем добрый день! Кто впервые на моём канале, объясняю - это блог приемной мамы. Шесть лет назад я стала приемной мамой для двух ребятишек 4,5 и 5,5 лет. От старшего мальчика три года назад отказалась, диагностировали диагнозы социопат и психопат. Сама запустила своё здоровье, перенесла кучу операций, как следствие инвалидность. Сейчас выкарабкиваюсь и воспитываю приёмного сына.
Просто всё чаще в моем блоге появляются белопальтовые гражданочки, которые начинают мне рассказывать, что взяли ребенка из детского дома и теперь он беспроблемно занимается в олимпийском резерве. Или сама была сиротой и её новые родители/тётя/бабушка ни разу не делали отличий между биологическими детьми и ею.
Да и вообще у приёмных детей точно такие же проблемы, как у всех остальных, ведь детские дома и приюты проходят фоном и не оставляют ровным счетом никакого следа в жизни наших детей.
И все в голос пытаются меня убедить, что я искусственно делаю различия между приёмными детьми и кровными, подчеркивая "эксклюзивность" Ивана. Да, бывают такие счастливые случаи и не далее как на днях я видела диплом очень престижного иностранного ВУЗа, который получил мальчик из детского дома, потому что его семья в своё время эмигрировала заграницу.
Я очень рада за них, им есть чем гордиться, одновременно я знаю, что они прошли очень тяжелый и трудный путь воспитания этого ребёнка. И этот путь несмотря на относительную взрослость мальчика продолжается.
Ну а пока мы проходим всё тоже самое, точно такой же путь ошибок и разочарований.
В пятницу, помните я рассказывала, что весь класс получил итоговые отметки и дети вместе с учителем ходили в Областной краеведческий музей.
У этой истории есть продолжение и оно имеет свое развитие по сей день. Совершенно неожиданно для меня одна из мамочек поздно вечером скинула СМС, что учительница недовольна поведением сына и что просила поговорить, что Ваня в этот день был неуправляемый.
Мамочка состоит в родительском комитете и весь путь от школы до музея и обратно вела Ивана за руку. Она же не далее как сегодня обмолвилась, что в этот день все дети были шебутные и все ссорились больше обычного.
Я отшутилась и пошла выяснять, что же такое произошло из ряда вон, что ко мне прилетела СМС о поведении сына в 22.30 да ещё и в каникулы. Иван делал вид, что спит. Наотрез отказался со мной общаться, но быстренько пошёл на контакт после того, как я ему озвучила ряд ограничительных мер, которые будут введены на каникулах, если мы не проговорим эту ситуацию сейчас.
И тут Ивана прорвало... И да, те двойки, которыми учительница засыпала Ивана в последние дни и плохие оценки в этой истории сыграли не последнюю роль. А ещё я не думала, что у моего сына так хорошо развит соревновательный дух и ему обидно получать четверки в четверти по АХМ (архитектурно-художественное моделирование) и физкультуре.
И после того, как продиктовали оценки, один мальчик, который его постоянно дразнит исподтишка назвал Ваню "двоечником" и весь класс подхватил эту дразнилку.
Собственно говоря на выходе из школы и по пути в музей и уже там, весь класс получил обратную реакцию сына. Только домашние детки умеют скрывать свой троллинг, а Ваня действовал напролом, поэтому досталось всем обидчикам.
Сын плакал, просил перевести его в другой класс, мы долго разговаривали в тот вечер и на следующий день, да и сегодня тоже, что доказывать никому никогда ничего не нужно. Да и оценки - это то ещё субъективное мерило.
И большинство детей, которые пришли в Ванин класс и мальчик-дразнилка, они все после 4 класса уйдут, потому что мало кто из них умеет рисовать. А вот если Иван поступит в художественную школу, придёт в свой класс и расскажет об этом, он будет единственный в своем роде. И после этого никому уже ничего доказывать не придётся.
Конечно, я переключила сына, пообещав сходить с ним на каникулах в кино, съездить в Новосибирский аквапарк на "Ласточке", потому как сама я 4 часа пути и это только в одну сторону по гололедице, не осилю.
В тот день я приуныла, Ванька не тянет программу этого класса, но и в другом классе он тоже не будет тянуть. И, если в нашем классе дети успешных родителей, которые правдами и неправдами затолкали своих детей в наш класс из-за сильной учительницы, то что будет в другом более простом классе?
А ещё я знаю страшную тайну, что в 5 классе процентов 30 этих детишек точно уйдет из нашего класса в различные гимназии и платные школы и наш класс был только трамплином для всех этих деток. И мальчик-дразнилка будет архитектором, но уже в специальной гимназии.
Я знаю, что нужно как-то подбирать слова в этой ситуации, знаю, как это невыносимо быть изгоем в собственном классе, ведь меня саму родители дважды переводили из одного класса в другой, а потом и вовсе в другую школу. А осталось потерпеть всего чуть-чуть.
А ещё - это вершина айсберга и уже в пятом классе приходящие учителя-предметники не будут так же трепетно относиться к Ивану как теперешняя его учительница и никто во взрослой жизни не будет к нему так относиться как я. Никто не будет его уговаривать и сглаживать острые углы его поведения.
Мне страшно, что я бессильна...
Рассказывайте свои истории, пускай они все будут со счастливым концом возможно и не сегодня, а когда-нибудь в далеком будущем.