Найти в Дзене

Анализ ключевых слов исследования - “Проект”

Оглавление

Что такое проект?

В предыдущей статье был проведён первичный анализ тематики исследования, в котором рассматривались вопросы исследования общего характера

После того как задали тему проекта в голове возникает закономерные вопросы примерно следующих формулировок:

  1. Что такое проект? Чем проект отличается от научного-исследования?
  2. Каковы ключевые особенности проекта как формата исследования?
  3. Как спроектировать и организовать реализацию проекта?

Как составить грамотный поисковый запрос

При составлении формулировок поисковых запросов исходите из того, какой конечный образ представления результатов, форма представления результатов и контекст подразумевает предполагаемый запрос. Другими словами составите поисковый запрос исходя из специфики Ваших ответов на следующие вопросы:

Что ищете? Каков конечный или желаемый образ представления результата данного вопроса?

Ответ на данный вопрос подразумевает использование терминов и ключевых слов, которые наилучшим образом описывают, что необходимо найти

Примеры ответов: сайт, книга, публикация, статья, руководство, видеоролик, изображение, аудиофайл, программное обеспечение и так далее

Какая тематика и проблематика вопроса?

Данный вопрос подразумевает уточнение отраслей знаний, отдельных тем и проблемных вопросов, которое задают направление поиска посредством ве

  • Включите ключевые слова, которые наилучшим образом описывают то, что вы ищете.
  • Используйте конкретные термины, чтобы уточнить поиск.

В какой форме и формате представления результатов на запрос будет наиболее подходящим?

Это может быть определённый формат файлов, например pdf, mp3 (аудио), mp4, pptx

В каком контексте нужно искать ответы на вопросы?

Ответ на данный вопрос подразумевает задание конкретных ограничений в поиске посредством использования соответствующего синтаксиса поискового запроса

Например:

  1. Используйте двойные кавычки:Если вы хотите найти точное фразовое совпадение, заключите фразу в двойные кавычки. Например, "история искусства".
  2. Исключение слов:Используйте минус (-) перед словом, чтобы исключить его из результатов поиска. Например, "яблоки -красные" исключит результаты, связанные с красными яблоками.
  3. Логические операторы:Используйте логические операторы, такие как "AND" и "OR", чтобы объединять или разделять запросы. Например, "коты AND собаки" найдет результаты, связанные как с котами, так и с собаками.
  4. Уточнение сайта:Используйте оператор "site:", чтобы ограничить поиск результатами только с определенного сайта. Например, "космос site:nasa.gov" вернет результаты только с сайта NASA.
  5. Замените символы:Некоторые поисковые движки позволяют использовать символы, такие как "" (звездочка), для замены частей слова или фразы. Например, "иннов технологии" вернет результаты, связанные с разными формами слова "инновационные".
  6. Разделители:Используйте запятые или точки с запятой для разделения разных запросов, если вы хотите искать несколько вещей одновременно. Например, "горы, океан; лес" будет искать результаты, связанные с горами и океаном, а также с лесом.
  7. Дополнительные параметры:Некоторые поисковые движки предоставляют дополнительные параметры, такие как фильтры по времени или типу контента. Используйте их, чтобы уточнить результаты вашего поиска.
  8. Переводите запросы на английский язык

В случае, если не сможете вообще ответить на данные вопросы, поскольку не можете установить верные критерии поиска, начните с общих формулировок поисковых запросов. Анализ поисковой выдачи позволит погрузиться тематику вопроса и освоить необходимый словесный и терминологический аппарат, а также провести исследование проблематики и в конечном счёте определить, что в дальнейшем необходимо искать и в каком направлении

Пример

Поисковый запрос, который задаёт текстовых обучающих материалов по обучению основ математической статистики для Data Science c упражнениями, обучающими листингами кодов на языке python и тренажером. Переведи на поисковый запрос на английский

"Mathematical statistics fundamentals for Data Science" AND "Python code listings" AND "exercises" AND "simulator”

Использование чат-поисковиков на основе AI для анализа

Для нахождения ответов на вышеуказанные вопросы давайте обратимся к поисковикам. Можно использовать любые поисковые системы типа Яндекса, Google, но также можно использовать поисковики на основе чат-ботов. Одним из таких поисковиков, который будем использовать - поисковик Perplexity AI. Данный поисковик выдаёт контекстные результаты на основе существующих источников. Помимо этого поисковика существуют и другие, например you.com, phind, wix и прочие. Лучше вводить информацию в данные поисковые систему на английском, поскольку они лучше оптимизированы под англоязычные запросы. Следовательно давайте переведём данные поисковые запросы на английский язык с помощью переводчика DeepL и вставим в данный поисковик

Поисковик Perplexity AI
Поисковик Perplexity AI

Перевод поисковых запросов на английский

  • What is a project? How does a project differ from a research study?
  • What are the key features of a project as a research format?
  • How to design and organize the implementation of a project?
Результат поисковой выдачи Perplexity по вышеуказанному поисковому запросу
Результат поисковой выдачи Perplexity по вышеуказанному поисковому запросу

Ниже представлен перевод поисковой выдачи с помощью Deepl на русский язык, который является соответствующими ответами на данный вопрос

Проект - это конкретная и конечная деятельность, дающая измеримый и наблюдаемый результат при заданных требованиях. Это совместное или индивидуальное предприятие, которое тщательно планируется для достижения определенной цели. Исследовательский проект, с другой стороны, представляет собой научное мероприятие, направленное на ответ на исследовательский вопрос

Основное различие между исследованием и проектом заключается в том, что исследование - это систематическое изучение материалов и источников с целью установления фактов и получения новых выводов, а проект - это конкретная и конечная деятельность, дающая измеряемый и наблюдаемый результат в рамках заданных требований

Ключевыми особенностями проекта как формата исследования являются:

  1. Конкретная и конечная деятельность
  2. Измеряемый и наблюдаемый результат
  3. Заданные требования
  4. Тщательное планирование для достижения определенной цели
  5. Совместная или индивидуальная деятельность

Для разработки и организации выполнения проекта необходимо пройти несколько этапов. К ним относятся:

  1. Определить цели проекта
  2. Оценить масштаб и затраты проекта
  3. Определить заинтересованные стороны и членов команды
  4. Разработка плана и дорожной карты проекта
  5. Распределить задачи и обязанности проекта между участниками проекта и во времени.
  6. Установить критерии реализации проекта
  7. Отслеживать ход работ и при необходимости вносить коррективы
  8. Оценить успешность проекта

Важно отметить, что этап разработки проекта предшествует составлению плана проекта, поскольку представляет собой общий обзор идей, процессов, ресурсов и результатов проекта. На этом начальном этапе часто используются такие визуальные средства, как блок-схемы, диаграммы Ганта и временные графики, которые помогают нарисовать картину для заинтересованных сторон проекта.

Критические комментарии к ответу

Несмотря на то, что ответы на данные вопросы выглядят достаточно полными с точки зрения смыслового контекста задаваемых вопросов, но всё равно у нас ещё не покрыты потребности в данной теме. Постарайтесь догадаться почему?

Ответы на данные формулировки вопросов, но и сами формулировки вопросов подразумевают формат и стилистику ответов, которые направлены на сформирование первичного представления затрагиваемой предметной области и отрасли знаний ключевого слова “Проект” и отвечают на глобальный с семантической и смысловой точки зрения вопрос “Что такое проект?”.

Поначалу можно довольствоваться иллюзорным многогранным и достаточным пониманием данного темы, которое исходит от того, что не смогли сформулировать уточняющие или более контекстные вопросы. Подобная ситуация является своеобразной ловушкой мышления, которое нередко проявляется в процессе проведения исследований. Возникает вопрос: “Как избежать или преодолеть подобную ловушку мышления?”

Однозначного ответа на данный не смогу дать, но подскажу с какой эгидой нужно подходить к исследованию подобного вопросов, чтобы не попадать в подобную “ловушку”. Лично сам использую такую мантру, которая звучит следующим образом: “Знания нужны для того, чтобы в конечном счёте их применять на практике”. Данная мантра подчеркивает необходимость достижения такого уровня понимания вещей и освоения соответствующих знаний, которые впоследствии позволяет перейти к действию для того, чтобы решить те или иные проблемы и задачи в изучаемой предметной области. Например, в химии для того, чтобы провести лабораторное исследование необходимо сперва спроектировать проведение химического анализа, разработать дизайн проведения химического анализа, найти или составить и адаптировать существующие методики анализа к текущим лабораторным условиям, исследуя определённые , подготовить к измерению соответствующее оборудование, подготовить растворы, реактивы и химическую стеклотару к непосредственному использованию, подготовить необходимую лабораторную документацию (протокол выполнения химического анализа) и так далее. Затем только проведение химического анализа, регистрация в протоколе результатов выполнения измерений, статистическую обработку результатов анализа и только затем интерпретацию и окончательное представление результатов анализа.

Следующую совокупность формулировок вопросов будет относится категории “Как выполнить проект?”. О них будет подробно рассмотрены в грядущей статье