«Экофашисты», насколько я понимаю этот термин, имеют, как минимум, две характеристики:
- Они не призывают к полному отказу от современных технологий; вместо этого они хотят создать общество, в котором технологии будут "ограничены" и "мудро" использованы так, чтобы обеспечить заботу об экологии нашей планеты.
- Они поддерживают, если не белое превосходство, то, по крайней мере, белый сепаратизм.
Давайте начнём с характеристики 1. В сущности, экофашисты хотят создать планируемое общество, что означает, что они являются социалистами, потому что основная идея социализма заключается в планировании общества.[1] Иллюзия планируемого общества возникла в эпоху Просвещения, когда некоторые философы, ошибочно руководствуясь успешным применением научной рациональности к физическому миру, представляли, что научную рациональность можно успешно применить и к развитию человеческих обществ. Эта иллюзия давно должна была быть развеяна тем, что мы узнали с 18-го века; но левые сегодня, включая экофашистов, продолжают упорно её придерживаться.
Ещё в конце 1990-х и начале 2000-х многие люди левого толка ссылались на мои писания так, будто я был идеологическим товарищем. Они могли сделать такой вывод только читая по-диагонали, не замечая или не помня части моих работ, радикально не соответствующих их идеологии. Эти экофашисты, которые сегодня цитируют мои работы или считают меня своим вдохновителем, также занимаются чтением по-диагонали: они полностью игнорируют ключевые части моей работы, например, Главу Один Anti-Tech Revolution, где демонстрируется, что развитие общества никогда не может подвергнуться рациональному человеческому руководству. Исходя только из этого, можно с уверенностью предсказать, что любая попытка экофашистов — или кого-либо еще — установить и поддерживать стабильное всемирное равновесие между технологией и заботой об экологии обречена на провал.
Теперь давайте рассмотрим характеристику 2. Настоящее движение против технологий отвергает любую форму расизма или этноцентризма. Это никак не связано с "терпимостью", "разнообразием", "плюрализмом", "мультикультурализмом", "равенством" или "социальной справедливостью". Отвержение расизма и этноцентризма — говоря чисто и просто — ключевой момент стратегии.
Любое движение, которое целью ставит ограничение технологий, должно быть всемирным, потому что если технологический прогресс останавливается в одной части мира, в то время как другая продолжает следовать пути неограниченного прогресса, то полностью технологическая часть мира будет иметь колоссальное превосходство над менее технологической. Рано или поздно (скорее всего рано) полностью технологическая часть мира возьмёт под контроль другую часть, чтобы эксплуатировать её ресурсы. Упомяну лишь самый очевидный пример: если технологический прогресс сокращается в Соединённых Штатах, в то время как Китай продолжает двигаться по своему нынешнему пути технологического развития, то Китай будет доминировать в мире и брать себе всё, что ему нужно из природных ресурсов Америки, независимо от желания американцев.[2]
По очевидным причинам движение, придерживающееся белого превосходства, не может быть всемирным. Даже если движение не утверждает превосходство какой-либо одной расы или культуры, а просто настаивает на том, чтобы различные расы или культуры мира оставались раздельными и отдельными, оно не сможет подчинить технологию контролю, потому что его сепаратистский настрой обязательно будет способствовать соперничеству и/или подозрениям между различными расами или этническими группами. Каждая раса или этническая группа, ради своей собственной безопасности, будет стараться обеспечить себе большую власть — а, следовательно, больший прогресс — чем у других рас или этнических групп. Следовательно, любое движение, стремящееся ограничить технологии, должно приложить все усилия для минимизации разделений и различий между расами или этническими группами.[3] Стратегически, смешение рас и культур должно поощряться.
Экофашистам следует внимательно прочитать ISAIF, Technological Slavery и Anti-Tech Revolution. Это не изменит их убеждений — которые основаны исключительно на эмоциях, а не на разуме — но, по крайней мере, помешает им называть меня "вдохновителем" и цитировать мои работы в поддержку своей идеологии. Это должно показать им, что я — их противник.
Фиксация экофашистов на расе ставит их в один ряд с левыми, которые также фиксируются на расе. Разница между ними только в том, что для экофашистов "белая" раса — главный герой истории, в то время как обычные левые делают эту же расу злодеем. Экофашисты и обычные левые — это всего лишь две стороны одной (фальшивой) монеты.
Тед Качинский
29 сентября 2020 года
[1] Современные лидеры мнений среди социалистов не рассматривают устранение всех частных предприятий; они просто хотят, чтобы частное предпринимательство было ограничено и контролировалось таким образом, чтобы выполняло роль, назначенную ему в общем плане общества.
[2] См. ISAIF, пункт 195.
[3] См. ISAIF, пункты 191 и 192, а также Technological Slavery, издание 2019 года, том первый, страница 178.
Перевод cumslut2002, оригинальное название: Ecofascism: An Aberrant Branch of Leftism