Несмотря на то, что коллектив Зелёного Анархизма полностью поддерживает Теда Качинского как политзаключённого анархиста, у нас были серьёзные сомнения относительно публикации этой статьи из-за враждебности Теда к феминизму и его пренебрежительного отношения к другим освободительным вопросам, которые он не выбирает приоритетом в своей жизни. Расизм, сексизм, гомофобия и бедность не являются "неважными" для нас, как, кажется, считает Тед; гетеронормативность, социальное давление на гендерное выражение, расизм, мизогиния и классовое разделение - всё это продукты иерархической, патриархальной властной структуры, и ни одну из этих проблем невозможно полностью решить в контексте цивилизации. Это не "технология, прежде всего, ответственна за текущее состояние мира", как утверждает Тед - а цивилизация/патриархат, и если мы хотим разрушить сверхмашину технологии, которая пожирает биосферу, то нам нужно понять, как сверхмашина возникла, что привело к её созданию и как она служит интересам лидеров цивилизации. Мы в конечном итоге решили опубликовать статью, потому что Тед - отличный стратег, и мы считаем, что должно быть больше обсуждений подобных этому на страницах анархистского журнала. В то же время нам нужно сказать, что анализ Тедом патриархата и цивилизации крайне недостаточный, и мы возмущены его уничижительным использованием термина по отношению к квир-людям "розовые", который напоминает о достаточно открытой гомофобии, которую мы видели в предыдущих работах Теда, таких как "Ship Of Fools". Только и исключительно устранение технологии как единого освободительного ответа - ограниченный и механистический подход. Мы сталкиваемся с общим доминированием, которое угнетает всю жизнь, и нужно пытаться видеть всю картину. Для антиавторитарной трансформации необходимо внимание к многим вопросам с учётом их взаимосвязи.
Конечно, нет сомнения, что технология - основное звено в цепи угнетения, и важно, чтобы анархисты/антиавторитаристы избавились от либеральной веры в "нейтральность" технологии. Есть пять книг, которые мы можем порекомендовать нашим читателям, чтобы они начали процесс разрушения своей веры и преданности технологии. Это: "The Technological Society" Жака Эллюля (снята с печати, но легко доступна в любой хорошей букинистической книжной лавке), "Technics and Human Development: The Myth Of The Machine, Том 1" и "Technics and Civilization" Льюиса Мамфорда (Lewis Mumford), "My Name Is Chellis & I’m In Recovery From Civilization" Челлис Глендиннг (Chellis Glendinng) и "Four Arguments For The Elimination Of Television" Джерри Мандера (Jerry Mander), сосредоточен на разрушительном воздействии конкретной технологии, но также даёт невероятно критичный анализ техно-медиации - и он имеет гораздо более широкое применение.
Ответ Теда
Уважаемые редакторы,
В ЗА No. 8 вы опубликовали в качестве статьи то, что я написал Джону Зерзану. В примечании, немедленно следующем за этим, вы обвинили меня в "достаточно открытой гомофобии", ссылаясь на использование термина "розовые" к квир-идентичности.
Если термин "розовые" идентифицируется с квир-людьми, то я об этом не знал. Возможно, не был в курсе всех тонкостей политкорректности. Я использовал термин в намного более старом и хорошо установленном смысле, исходя из того факта, что розовый - это разбавленный красный: "розовые" люди - те, кто балуется левизной, но не имеет смелости быть настоящими революционерами.
Вы утверждаете, что усмотрели гомофобию в моих предыдущих статьях, но упоминаете только одну, а именно "Ship Of Fools". Из всех людей, которые комментировали "Ship Of Fools", вы единственные, как мне известно, кто увидел гомофобию. Фактически "Ship Of Fools" был перепечатан Magnus, гей-периодикой Сан-Франциско.
В интересах полной честности и открытости я скажу два факта: (1) В начале подросткового возраста у меня было несколько гомосексуальных переживаний с другим ровесником. (2) Я не сильно люблю гомосексуальность. Это вопрос вкуса. Моя эмоциональная связь с ней незначительна и не влияет на мои "политические" взгляды. Другими словами, меня это в основном просто не волнует. Что люди делают в постели - их дело, не моё.
Моё пренебрежение (какое я выражал, например, в "Ship Of Fools") касается не геев, женщин, этнических меньшинств или рабочих на заводе, а активистов, которые считают, что отдельные проблемы этих групп важнее катастрофы, которой техноиндустриальная система грозит миру.
- Тед Качинский