Самый кошмарный сон артиста?! Правильно: вышел на сцену, но забыл текст роли. А самый страшный сон фотографа?! Открыл заднюю крышку фотоаппарата, а плёнка не перемотана! Засветилась, бл@дь!.. Ах, да – современная молодёжь спит и не знает, что такое плёночная фотокамера. А мне, после окончания крымского фотоучилища в 1978 году, посчастливилось проходить практику в советском фотоателье. Тогда в ателье снимали на деревянные камеры, типа «Фохлендер», с размером кадра 13Х18 и 18Х24 см. Снимали на стёкла, покрытые фотоэмульсией и на плёнку, напоминающие рентгеновские снимки. Это целая эпопея: деревянные кассеты, ванночки с проявителем, закрепителем (фиксаж), красный и зелёный (для цветной печати) фонари, фотоувеличители, пакетики и банки из коричневого стекла с химикалиями, печатные рамки, резаки, глянцеватели, фоточасы с таймером. И самое весёлое: весь процесс фотопечати - в темноте, при свете красного фонаря… Нет, не на улицах «красных фонарей», а «сиднем» - в ванной комнате, или в фо