Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Культура - это не бесплатное пиво, фрукты и игровая приставка PlayStation

Если вы когда-нибудь заходили на страницу компании и сталкивались с изображениями людей, которые пьют, сидят на креслах-мешках и играют в настольный теннис, вы не одиноки. В конце концов, что может быть лучшим способом подчеркнуть, насколько приятной является рабочая среда, чем продвигать изображения людей, занимающихся чем-либо, кроме работы. Объедините это с такими вещами, как бесплатное пиво и PlayStation в качестве преимуществ в описании вакансии, и кто бы не захотел присоединиться, верно?

В этом нет ничего плохого, потому что некоторым людям это нравится. Но это не ваша культура. В мире компаний существует история, когда пиво и настольный теннис считались символами крутости, культуры и “того, что мы ставим людей на первое место!”. И какое-то время это работало. Но большинство людей осознали пагубность тщеславия и требуют гораздо большей прозрачности в отношении реальной культуры.

Культура глубока, и стоит вникнуть в суть компании и по-настоящему понять, как она работает. На самом простом уровне культура - это просто способ описать, как все происходит в компании. Как люди общаются? Как принимаются решения? Что происходит, когда дерьмо попадает в вентилятор? Все ли сплачиваются вместе или люди начинают показывать пальцами или работать изолированно?

Вполне возможно, что в вашей компании существует несколько культур. Это может быть обусловлено командами. Или местонахождением ваших сотрудников. Или даже срок пребывания в должности ваших людей (подумайте о “старой гвардии”). Культура по своей сути изменчива как в том, как люди могут влиять на неё, так и в том, как люди её воспринимают. Небольшую компанию с практически отсутствующей иерархией и децентрализованным процессом принятия решений можно охарактеризовать как быстро развивающуюся и автономную для одного человека и хаотичную и стрессовую для другого. И то, и другое является обоснованным восприятием культуры, которым нам нужно владеть и над которым нужно работать, а не тратить время на попытки убедить любого, что настольный теннис - это культура.

Культура важна для людей. Именно поэтому многие присоединяются к компании, и обычно именно она отталкивает людей. Настолько, что многие кандидаты на работу также относятся с подозрением, если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Потому что, вероятно, так оно и есть. Если люди не чувствуют поддержки со стороны руководителей, испытывают напряженность и барьеры между командами и не испытывают чувства выполненного долга в своей работе, бесплатное пиво и корзина с фруктами не задержат их надолго.

Лучшее, что мы можем сделать, - это быть прозрачными в отношении реальной культуры наших компаний. Выделите то замечательное, что, по мнению ваших сотрудников, имеет смысл. А затем выделите проблемы культуры и то, как вы к ним подходите. Ни одно рабочее место не идеально, и люди ценят честность, прозрачность и целеустремлённость больше, чем тщетные попытки определить культуру по тому, что находится в холодильнике.

Кстати, что там у вас в холодильнике😎?

Фото из Интернета
Фото из Интернета