Найти тему
Корги Бильбо

Поездки по большому городу: секреты передвижения по железной дороге пассажиров с животными

Оглавление

Я - Бильбо. Корги Бильбо. Хвостатый москвич. В меру активный и не в меру позитивный. Первое толкает меня посещать разные места, второе не даёт унывать, когда что-то идёт не так. А при передвижении общественным транспортом по мегаполису такое случается не редко. В этом его особая магия. Когда речь идёт о пассажирах с животными, коими мы с моей Леной и являемся

Я бы условно транспорт разделил на три группы. По способу передвижения. 

  • Тот, что на колёсах мчит по дороге
  • Тот, что на рельсах
  • Тот, что по воде плывет.

Про весь говорить не буду. Читать устанете. Расскажу про тот, что перевозит людей и собак по железной дороге. По городу и окрестностям.  Поделюсь своим опытом, а он у меня не хилый, поверьте.

Будут вопросы - задавайте, не стесняйтесь. Для них комментарии придумали. Я стараюсь, отвечаю. Можете проверить.

Виды московского общественного транспорта на рельсах

Для меня железная дорога - это прежде всего рельсы или один рельс, монорельс. В Москве он есть. И, о ужас ужасный, я на нём не катался. И про него сказать ничего не могу. Кроме того, что желающих проехаться, заметил я, больше, чем умещается в большом поезде. Сами понимаете, после того, как я это вычислил, я никуда и не поехал. Длинную низкорослую собаку толпа людей просто задавит.

Зато я ездил на других штуках, передвигающихся по рельсам. Это трамваи, метро, МЦК, МЦД и электрички, обычные и экспресс. Видите, как в Москве всего много? Давайте разбираться по порядку.

Чей транспорт?

Для начала разберёмся чей он. Понятно, что я говорю про общественный транспорт. Но кто-то же им занимается.

-2

Глобально есть московский транспорт с московским метрополитеном и РЖД. Значки у них разные. И правила.

МЦК, МЦД и электрички - это РЖД. Да-да, этот железнодорожный гигант не только перевозит всех с другие города, даже меня, я как-то в Воронеж поездом ездил, но и активно так конкурирует с общественным транспортом в городе.

Давайте, для тех, кто в Москве не живёт, я коротко о каждом расскажу и секретами перевозки животных поделюсь

Трамваи и собаки

В Москве реально старых вагонов с высокими подножками и ступенями почти не осталось. Так, кое-где исторические ездят. Но я к ним не подхожу.

Корги Бильбо в трамвае с игрушкой
Корги Бильбо в трамвае с игрушкой

Мне новые вагоны нравятся. Просто выйти, быстро выскочить, много мест, где можно сесть с собакой так, чтобы никому не мешать. 

Погладить корги - это святое
Погладить корги - это святое

К корги пассажиры обычно лояльно настроены, я бы даже сказал симпатизируют. Часто подходят погладить.

А для собак-поводырей есть специальное место. 

Метро и провоз животных

Самый сложный для собак вид транспорта. Не тем, что оно под землей. Хотя и этим тоже. Потому что спускаются-поднимаются все с помощью движущихся лестниц, эскалаторов. А они очень опасны для собак. Если вовремя не убрать лапы, лентой срезает подушечки. 

Корги Бильбо на эскалаторе
Корги Бильбо на эскалаторе

В школе собак кинолог рекомендовала брать на руки на входе-выходе с эскалатора. Чтобы лапки не повредить. И Лене приходится меня поднимать. А иногда ещё всю дорогу держать. На длинных спусках-подъёмах она всё же старается меня на ступеньку посадить. Если бегущие люди не стремятся меня случайно затоптать.

Вход и выход на эскалатор собаке своими лапами запрещён. Это опасно!
Вход и выход на эскалатор собаке своими лапами запрещён. Это опасно!

Я подсмотрел: даже служебным собакам лапки приподнимают. То есть собаки не сами запрыгивают на движущуюся ленту, а за этим следит её человек-напарник.

На этом опасности метро не заканчиваются. Перрон, туннели, контактный рельс, толпа, поезда с раздвигающимися дверями. И везде надо быть предельно внимательным. Чтобы на тебя не наступили, чтобы никуда не упасть и ничего не прищемить.

Корги в вагоне метро
Корги в вагоне метро

Возможно из-за всех этих сложностей официально проезд животных сейчас разрешен только в специальных сумках-переносках. И, бывает, в метро без неё не пускают.

Когда я был мелким, этого правила не было. Тогда, после чемпионата мира по футболу, московский метрополитен был догфрендли. Требовались только короткий поводок и намордник. Скучаю по тем временам.

Я не люблю сумку. Не чувствую себя в ней в безопасности. Короткий поводок куда лучше и удобнее. С ним я и места меньше занимаю, и пассажиров не раздражаю. 

Следующая станция - наша
Следующая станция - наша

А на новых станциях новых веток метрополитена даже лифты есть. Можно подняться и спуститься минуя эскалаторы. Очень удобно.

МЦК догфрендли?

Где, впервые появились лифты, так это на станциях МЦК. 

МЦК - это Московское Центральное Кольцо.  Это в самом деле кольцо. Электрички ходят по кругу по часовой стрелке и против неё. 

Корги Бильбо в вагоне МЦК
Корги Бильбо в вагоне МЦК

Сама железная дорога давно была, раньше для перевозки грузов использовалась. А вот станции новые построили. Не так давно, судя по их виду и оснащению. Потому что там есть лифты. И можно не бояться пораниться об эскалатор. 

А ещё там есть туалеты. И в кабинку можно зайти с собакой.

Вообще, собак им перевозить можно, официально. Главное, чтобы был намордник. Без него обычно даже не пускают. Плюс специальные люди по вагонам ходят и проверяют. Да-да. Смотрят в наморднике ли едут собаки.

Главное - в наморднике
Главное - в наморднике

Что ещё важно помнить? Нельзя ехать в вагоне тишины. Там любой звук - это нарушение. Лучше даже при посадке в него не заходить.  Мы обычно заходим в двери с пометкой велосипеда. Это вагон для фриков, нестандартных пассажиров.

МЦД тоже годится, если едет питомец

МЦД - это Московский Центральный Диаметр. Электрички, которые едут из одного подмосковного города в другой, пересекая Москву по диагонали. 

Их пока таких три. Причём на третьем я ещё не был, хотя его уже месяца два, как запустили.

Электричка Московского Центрального Диаметра
Электричка Московского Центрального Диаметра

Диаметры тоже догфрендли. И спроектированы они лучше, чем МЦК. Например, лифт не в самом конце перрона. И идти от него до поезда сто пятьсот метров не надо, достаточно сделать несколько шагов. 

Плохо только поезда редко ходят. Иногда прям долго ждать приходится. А раз было, что мы не доехали до нужной станции. Всех высадили и поезд дальше не пошёл. Пришлось нырять в метро.

И ещё. В МЦД собаке можно сидеть только около кресла своего человека. Рядом. Подходить к другим, чтоб тебя погладили нельзя. Лежать в проходе тоже. 

Пригородные электрички - классика передвижения с собакой

Они, наверное, были всегда. Это какой-то совсем древний вид железнодорожного транспорта. Поэтому,думаю, среди них много старых, дребезжащих, еле ползущих поездов. Да и антураж станций и платформ убитый и несовременный. Представляете, там нет лифтов и эскалаторы такая же редкость, как золотые самородки в Москва-реке. Зато на станциях есть мосты железные. Летом раскаленные, зимой обледенелые, всегда раскачивающиеся, с щелями, через которые раз плюнуть упасть не только собачке, но и слонику, если он вдруг решит доехать из Москвы до «Воронка» на монинской электричке. 

На железнодорожной платформе
На железнодорожной платформе

Какие секреты нужно помнить собачнику, прежде, чем отправиться в путь на пригородных поездах, спрашиваете вы?

Да вот они, выстраданные:

Заранее узнайте расписание и заложит к нужному времени минимум минут двадцать. Потому что надо успеть купить билеты. В кассе. В которую всегда очередь. Есть автоматы, но для собак они почему-то проездных не продают. Кнопка есть, а билет не выдаётся. А контролёры его будут проверять. 

Да-да, в электричках билеты надо брать всем питомцам. Они там называются живностью. 

На перрон тоже лучше выйти заранее. На московских платформах электрички открывают дверь всего на минутку, а то и меньше. Надо успеть зайти. А если двери вагона заело и они не открылись, такое тоже бывает, успеть добежать до следующих. У нас такое было.

Корги в экспрессе
Корги в экспрессе

И ещё. Иногда бывает вагон сильно выше платформы. Даже с нормальной длиной лап собака может испугаться. Раскачивающаяся, дурно пахнущая железная ступенька и вокруг ноги и сумки, второпях лезущие вверх. Тут кто угодно растеряется. 

Лена обычно перед посадкой берёт меня на руки и опускает уже в вагоне. 

На руках
На руках

В электричке я обычно лежу под своим и Лениным местами. Билет же у меня есть, значит, и место мне полагается. Контролер так сказала, когда меня мама пыталась в уголочек посадить. 

А на моем месте едет рюкзак с моими вещами. Если интересно, что Лена берёт с собой в поездки со мной - читайте в следующей статье. 

Да, билеты не выкидывайте. Даже, если контролёры уже прошли. Могут потребоваться на выходе. Собачий без штрих-кода, по нему турникет не откроется. Но проверить его наличие могут. Люди разные бывают.

Еду
Еду

Не утомил я вас? Извиняюсь. Но железнодорожный транспорт - основной для перемещения с животными. Кроме, к сожалению, метро. И им удобно пользоваться. Короче, подытоживая.

Что важно помнить при перемещении с собакой рельсовыми движущимися средствами  

На метро можно только в переноске, в МЦК в наморднике, в МЦД рядом, на электричке - с билетом, собачьим. А на трамвае можно даже без хозяина. Им часто пользуются бездомные собаки.

Ездить можно и нужно на всём.  

Жду покзд
Жду покзд

Встречаются ли пассажиры, которые против собак? Да, конечно. Антисобачников у нас хватает. А вот обижаться не стоит, они и так жизнью обиженные. Лучше сядьте или встаньте подальше. 

И ещё. Держитесь подальше от бабушек с сумками на колёсиках. Не знаю почему, но большинство из них любят этими колёсиками по лапам или носу проезжать. Это больно, я вам скажу. И сам попадался и видел, как другие (не один же я хвостик, которые ездит на общественном транспорте в столице)попадали под жернова выживших из ума собаконенавистниц.

-17

Не расстраивайтесь. Поверьте, лояльных тоже много. И желающих погладить. Даже без спроса.

Будьте добрее и заметите много хорошего. А чтобы его увидеть, надо ездить. 

Надеюсь, мой рассказ поможет вам сориентироваться в том, чем добираться. Безопасно и комфортно. Вам и вашему собакену. 

Жду ваши вопросы и фотки с поездок.

На платформе «Воронок»
На платформе «Воронок»