Найти тему
Логосутра™

Статья 6. Игорь Рекамьé. «Логосутра™». VOL1.6. Типология товарных знаков. Слух.2

Оглавление

ВОСПРИЯТИЕ ОРГАНАМИ ЧУВСТВ / СЛУХ

II. ЗВУКОВЫЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ

К звуковым товарным знакам относятся знаки, предназначенные для восприятия органами слуха, но не относящиеся к человеческой речи.

©Игорь Рекамье, нейросеть, 2023
©Игорь Рекамье, нейросеть, 2023

6. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Синонимы: джингл, идентификатор (ID), транзишн, лайнер, шотган, сепаратор, свипер, музыкальные позывные.

Термин «джингл» в основном прижился на радио и сейчас мало кто (включая самих работников радиостанций) может дать ему точное определение. Для многих джингл – это короткий по времени музыкальный фрагмент, несущий информацию о названии радиостанции, частоте ее вещания и, иногда, слоган. Однако джингл в последнее время, назвавшись «рингтоном» уверенно осваивает и gsm-пространство.

Если презреть узурпацию радиостанциями данной разновидности товарных знаков, то джинглом, по версии американцев, называют короткое (до 20 сек.) музыкальное произведение, состоящее: из музыки, шумовых эффектов, вокала/речитатива. Джинглы делятся на: jingle package (музыкальные радиопозывные) и jingle track (короткая мелодия для рекламного ролика).

Но, коль мы договорились, что к звуковым товарным знакам человеческая речь не относится, следовательно:

Музыкальным товарным знаком может считаться короткое музыкальное произведение, состоящее из музыки, ритмически организованных шумовых эффектов, вокализа (пения без слов). В случае, когда к перечисленным средствам воздействия добавляются слова, мы видим своеобразный симбиоз музыкального и словесного товарных знаков.

7. АКУСТИЧЕСКИЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК

©Игорь Рекамье, нейросеть, 2023
©Игорь Рекамье, нейросеть, 2023

Акустический товарный знак – звуковой (шумовой) фрагмент, не включающий в себя музыку в традиционном смысле этого слова, позволяющий точно идентифицировать явление или объект, характеризующийся этим звуком.

Наиболее яркими примерами акустических знаков могут служить: сигнал «Воздушная тревога», крик голливудского Тарзана, обратный отсчет сигналов точного времени и т.п. Однако, ясно, что для приобретения статуса товарного шумовому знаку потребуется приоритет в использовании, уникальность и хорошая запоминаемость (идентификационный компонент).

«Zippo» пытается «застолбить» звук извлечения пламени, рык льва кинокомпании «MGM» в США давно стал акустическим знаком, вафельные торты «Причуда» уже вовсю хрустят в рекламных роликах («…и хрустно!»)... Но пока что поле шумовых товарных знаков недостаточно «засеяно». Так что идите и получайте урожай, пока конкуренты не пронюхали.

Внимание! Следует заметить, что на европейских равнинах непросто зарегистрировать акустический знак. И дело вот в чем: пока правоведы не договорились о том, как графически при регистрации отображать акустический знак – нотами, графиками или словами типа «буль-буль». Специалистам, стоящим на страже закона, не важно как будет на бумаге изображен акустический знак – при помощи фигур, линий или письменных обозначений. Главное, чтобы изображение было «ясным, однозначным, законченным, легко доступным, понимаемым, долговечным и объективным» (Ст. 2.Первая Директива 89/104/ЕЭС совета от 21.12.1988г.). То есть кроме самого владельца и посторонний человек должен однозначно «считывать» акустический знак с листа. Такое вот «ку-ку»…

( ПРОДОЛЖЕНИЕ В СТАТЬЕ.7 )
Связаться с автором:
https://irecamier.ru