Предлагаю виртуально посетить классный музей. Если кто не знал, недалеко от Москвы, в районе города Черноголовка есть интересный военно-технический музей. Ориентир - деревня Ивановское .
В этом музее на экспозиции находится просто огромное количество различной старой техники, в основном производства СССР: Автомобили повышенной проходимости, танки, бронетранспортёры, автомобили, тягачи, мотоциклы, пожарная техника (разных стран), вездеходы, представительские авто СССР, бронетехника и многое другое.
Очень много экземпляров, существующих всего лишь в нескольких экземплярах. Уникальная экспозиция
Вездеход ЗиЛ-49061 «Синяя птица»
Вездеход разработан для поиска спускаемых космических аппаратов, эвакуации космонавтов. Кодовое название Изделие 49061.
Трёхосная машина высокой проходимости, плавающая, колесной формулы 6×6. Изделие 49061 было разработано для поиска космических грузов - спускаемых аппаратов.
- Производство: СССР
- Года производства: 1975-1991 гг.
- Выпущено: 14 ед.
- Экипаж: 4 чел
- Мощност: 150 л.с.
- Полная масса: 9 260 кг.
- Максимальная скорость на суше: 75 км/ч
- Максимальная скорость на плаву: 10 км/ч
Шнекоход ЗиЛ-4904
Шнекоход — уникальный вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Хорош на болотах, но на твёрдом покрытии передвигаться на таком сложно.
Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, и он является самым большим в мире. Рекордсмен! Приводился в движение двумя 180-сильными двигателями. Полезная нагрузка — 2,5 тонны.
До наших дней дошёл только один экземпляр, и он находится в этом музее.
- Производство: СССР
- Год производства: 1972 г.
- Число мест: 4
- Масса: 8 000 кг.
- Длина: 8 300 мм.
- Ширина: 3 600 мм.
- Высота: 3 440 мм.
- Грузоподъемность: 2,5 т.
ЗиЛ-5901 ПЭУ-2
Очередной экземпляр, призванный искать космические грузы, сброшенные с орбиты. ЗиЛ ПЭУ-2 – самая крупная опытная комбинированная поисково-эвакуационная машина.
Это единственный построенный опытный образец, и его можно посмотреть только в этом музее!
- Производство: СССР
- Год выпуска: 1970 г.
- Изготовлен: 1 экз.
- Число мест: 10
- Колесная формула: 6х6
- Полная масса: 19 540 кг.
- Грузоподъемность: 3 000 кг.
ЗиЛ - Э167 (Супервездеход)
Экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости. разработанный для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятной климатической обстановке.
Размеры этого вездехода впечатляют - он просто огромен. Простой УАЗик рядом с ним выглядит детской игрушкой.
Автомобиль уникален, был построен только один опытный экземпляр. И этот экземпляр с честью очень успешно прошёл все испытания. Но по неведомой причине почему-то так и не стал серийным.
- Производство: СССР
- Год выпуска: 1962 г.
- Изготовлен: 1 экз.
- Число мест: 18
- Колесная формула: 6х6
- Снаряженная масса: 12 т.
- Грузоподъемность: 5 т.
РСЗО «Ураган» (ЗИЛ-135ЛМ)
Боевая реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 220 миллиметров. Это 9К57 Ураган: базовый вариант на шасси ЗИЛ-135ЛМ.
Изначально ЗИЛ-135 был разработан для буксировки ствольной артиллерии, но тут он используется как пусковая установка доя РСЗО. Машина оснащена двумя двигателями мощностью по 120 л. с. каждый. Двигатели устанавливались сзади, за кабиной. Каждый двигатель вращал колёса одного борта, что существенно повышало надёжность машины.
- Производство: СССР
- Года производства: 1975-1989 гг.
- Боевой расчет: 6 чел
- Снаряженная масса: 20 200 кг.
- Калибр: 220 мм.
- Масса снаряда: 280 кг.
- Площадь поражения одним залпом: 46,5 га.
- Максимальная дальность стрельбы: 35 км.
Универсальный одноковшовый полноповоротный экскаватор «Э-305БВ» на базе «КрАЗ-255Б»
Советский тяжелый грузовой автомобиль-вездеход с колесной базой 6х6.
Войсковой одноковшовый экскаватор Э-305БВ создан на базе автомобилей повышенной проходимости типа КрАЗ.
Он предназначен, в первую очередь, для отрывки котлованов при постройке оборонительных и иных военных сооружений.
- Производство: СССР
- Года производства: 1967-1993 гг.
- Выпущено: 160 732 ед. семейства КаАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1
- Снаряженная масса: 17 500 кг.
- Расчет: 2 человека
Бронированная гусеничная пожарная машина «ГПМ-54»
ГПМ-54 — советская бронированная гусеничная аварийно-спасательная машина, предназначенная для аварийно-спасательных работ и организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах пожаров.
Была разработана в середине 70-х годов на базе советского танка Т-54.
- Производство: СССР, Украина
- Года выпуска: 1978-2005 гг.
- Создана на базе танка Т-54 (Т-55)
- Экипаж: 2 чел
- Полная масса: 43 000 кг.
Опытный образец самоходного комплекса 1К17 «Сжатие»
Комплекс радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72.
- Производство: СССР
- Год выпуска: 1990 гг.
- Выпущено: 1 ед.
- Масса: 41 т.
САУ ИСУ-152 «Зверобой»
ИСУ-152 (Объект 241) — тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны. В названии машины буква «И», в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» — самоходная установка, означает «на базе танка ИС»
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1943-1947 гг.
- Выпущено: 3 242 ед.
- Экипаж: 5 чел.
- Снаряжённая масса: 46 т.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска»
Самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс 2К22 «Тунгуска» был разработан в Туле. Машина призвана защищать войска от вражеских атак с воздуха. «Тунгуска» может сбивать любые низколетящие воздушные цели, от дронов до зависших в засаде вертолетов.
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1982 - по настоящее время
- Экипаж: 4 чел.
152-мм САУ «Мста-С»
2С19 «Мста-С» (индекс ГАБТУ — объект 316, по классификации НАТО — M1990 «Farm») — 152-мм дивизионная самоходная гаубица.
«Мста-С» выполнена по башенной схеме. В передней части по середине корпуса расположено место механика-водителя с органами управления шасси. В средней части располагается боевое отделение.
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1989 - по настоящее время
- Выпущено: более 720 ед.
- На базе ходовой части танка Т-80
- Экипаж :5 чел
- Масса: 42 т.
120-мм самоходная Гаубица-миномет «2С9 Нона»
2С9 Нона - система, воплотившая в себе свойства миномета на шасси бронированного, плавающего гусеничного транспортера, и предназначена для подавления живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, бронированных целей, огневых средств и пунктов управления.
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1979-1986 гг.
- Выпущено: более 800 ед.
- Экипаж :4 чел
- Масса в боевом положении: 8 760 кг.
Средний 85-мм танк «Т-44»
Т-44 (Объект 136) — средний танк, разработанный в 1943-1944 годах, предназначался для замены Т-34 в роли основного и среднего танка армии. Серийное производство Т-44 началось в 1944 году, но несмотря на то, что было построено 1823 машины, танк Т-44 не принимал участие в боевых действиях второй мировой войны.
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1944-1947 гг.
- Выпущено: 1 823 ед.
- Экипаж: 4 чел.
- Клиренс: 425 мм.
- Мощность: 520 л.с.
- Боевая масса: 31 800 кг.
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Запас хода: 250 км.
Средний танк «Т-34-85»
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1944-1958 гг.
- Выпущено: 30 000 ед.
- Экипаж: 5 чел.
- Дорожный просвет: 400 мм.
- Мощность: 500 л.с.
- Боевая масса: 32 т.
- Максимальная скорость: 55 км/ч
- Запас хода: 250 км.
Средний 50-мм танк «Panzerkampfwagen III Ausf L»
PzKpfw III; Panzer III; Pz III; Sd.Kfz. 141
- Производство: Германия
- Года выпуска: 1938-1943 гг.
- Выпущено: 6 166 ед.
- Экипаж: 5 человек
- Мощность: 300 л.с.
- Орудие: 50-мм пушка KwK 36 + пулеметы 7,92 мм. MG-34
- Боевая масса: 21,5 т.
Танк «Т-80»
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1976-1998 гг.
- Экипаж: 3 человека
- Клиренс: 450 мм.
- Мощность: 1000 л.с.
- Боевая масса: 46 т.
- Максимальная скорость: 70 км/ч.
Самоходная артиллерийская установка «Sturmgeschutz 40 Ausf G (Sd.Kfz.142)»
- Производство: Германия
- Года выпуска: 1942-1945 гг.
- Выпущено: более 8 100 ед.
- Экипаж: 4 человек
- Мощность: 300 л.с.
- Орудие: 48-мм пушка Stuk 40 L + 7,92 мм. пулемет MG 34
- Боевая масса: 23 900 кг.
122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1971-1991 гг.
- Выпущено: более 10 000 ед.
- Экипаж: 4 человек
- Боевой вес: 46,5 т.
- Дальность стрельбы: 15 000 м.
Автомобиль ГАЗ-64
- Производство: СССР
Автомобиль ГАЗ-67б
- Производство: СССР
203-мм самоходная установка 2С7 «Пион»
- Производство: СССР
- Года выпуска: 1976-1983 гг.
- Выпущено более 300 ед.
- Экипаж: 7 человек
- Боевой вес: 46,5 т.
- Основное вооружение: 203-мм пушка 2А44
- Вспомогательное вооружение: 12,7 мм зенитный пулемет НСВТ, ПЗРК Стрела-2
- Максимальная дальность стрельбы: 47 500 м.
100-мм самоходная установка «СУ-100»
- Производство: СССР
- Годы производства: 1944-1947 гг.
- Выпущено: 2 495 ед.
- Экипаж: 4 чел.
- Мощность: 520 л.с.
- Максимальная скорость: 55 км/ч.
Самоходная артиллерийская установка «СУ-76»
- Производство: СССР
- Годы производства: 1942-1945 гг.
- Выпущено: 14 292 ед.
- Экипаж: 4 чел.
- Мощность: 2х70 л.с.
- Максимальная скорость: 44 км/ч
- Полная масса: 10,6 т.
Аэросани «КА-30»
- Производство: СССР
- Пассажировместимость: 8-10 чел.
- Мощность двигателя: 260 л.с.
- Максимальная скорость: 140 км/ч.
Аэросани-амфибия СКБ А.Н. Туполева «А-3ПС»
- Производство: СССР
- Годы производства: 1964-1985 гг.
- Число мест: 4
- Мощность: 350 л.с.
- Полная масса: 2100 кг.
- Максимальная скорость по снегу: 100 км/ч.
- Максимальная скорость по воде: 76 км/ч.
Самолет «АН-2»
Легкий многоцелевой самолет АН-2.
Годы производства: 1947-1971. Это единственной самолет, производство которого продолжалось 61 год.
- Экипаж: 2 человека
- Максимальная скорость: 280 км/ч (на высоте 1,5 км.)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч.
- Дальность действия: 900 км.
- Количество пассажиров: 12 человек
- Максимальная коммерческая загрузка: 1500 кг.
Самолет «Як-38»
Як-38 – советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолет вертикального взлета и посадки.
- Производство: СССР
- Годы выпуска: 1974-1989 гг.
- Экипаж: 1 человек
- Масса взлетная: 10 300 кг.
- Максимальная скорость: 1 100 км/ч
- Практический потолок: 12 000 м.
- Дальность полета: 680 км.
БРДМ-2
Бронированная разведывательно-дозорная машина.
- Производство: СССР
- Годы выпуска: 1963-1989 гг.
- Экипаж: 4 человека
- Клиренс: 330 мм.
- Мощность: 140 л.с.
- Боевая масса: 7 т.
- Максимальная скорость: 90-100 км/ч
- Запас хода по шоссе: 750 км.
Катер посыльного «Москва»
Катер «Москва» – комфортабельный катер представительского класса. Построен по заказу военных, проходил службу на Дальнем востоке.
- Год выпуска: 1934, всего было произведено 2 единицы
- Длина: 18,5 м.
- Ширина: 3,41 м.
- Мощность: 1000 л.с.
- Скорость до: 60 км/ч.
Дизельный двигатель от немецкой подводной лодки U-VII
Дизельный двигатель марки M6V 40/46 фирмы MAN.
- Производство: Германия
- Даты производства: 1939-1945 гг.
- Мощность: 1400 л.с.
Мотоцикл М-72м
Производство: СССР
Автомобиль Ford Model T Touring
- Дата производства: 1910 г.
- Число мест: 4
- Мощность двигателя: 22 л.с.
- Максимальная скорость: 72 км/ч.
Автомобиль повышенной проходимости Volkswagen Typ 82
Автомобиль был создан на базе знаменитого «Жука», выпускался с 1939 по 1945 год.
- Число мест: 4
- Мощность: 25 л.с.
- Максимальная скорость: 84 км/ч
- Дорожный просвет: 290 мм.
Полугусеничный мотоцикл NSU HK 101 Sd.Kfz.2
- Производство: Германия
- Года выпуска: 1940-1944 гг.
- Произведено: 8 536 ед.
- Число мест: 3
- Мощность 36 л.с.
Автомобиль Audi Front 225
- Год выпуска: 1938
- Число мест: 4
- Мощность: 55 л.с.
- Максимальная скорость: 105 км/ч.
Армейский полноприводный автомобиль Stoewer R200
- Годы производства: 1938-1943 гг.
- Выпущено более: 13 000 единиц.
- Экипаж: 5 человек
- Мощность: 50 л.с.
- Максимальная скорость: 75-80 км/ч.
Медицинский автомобиль Dodge WC-54
Dodge WC-45 – специализированный медицинский автомобиль. Внутри можно было разместить четверых раненых на носилках, либо до семерых сидячих раненых.
- Выпускался в 1942-1945 гг.
- Произведено: 29 502 ед.
- Число мест: 8 или 2+4 на носилках
- Мощность: 92 л.с.
- Максимальная скорость: 87 км/ч.
Автомобиль Dodge WC-53
- Производство: США
37-мм автоматическая зенитная пушка 61К
- Производство: СССР
- Годы производства: 1939-1945
- Выпущено: 17 952 шт.
- Расчет: 4 чел.
- Максимальная дальность стрельбы: 8 500 м.
- Максимальная высота стрельбы: 6 500 м.
Зенитная автомобильная прожекторная станция типа 3-15-4Б
- Производство: СССР
- Годы производства: 1938-1942
- Выпущено: 15 529 шт.
- Расчет: 5 чел.
- Вес станции: 6 000 кг.
- Дальность освещения цели: 7-9 км.
- Диаметр отражателя: 1,5 м.
- Осевая сила света: 650 млн. свечей
Колесный бульдозер «БКТ»
- Производство: СССР
- Годы производства: 1970-1980 гг.
- Число мест в кабине: 2
- Масса: 17 т.
- Дорожный просвет: 480 мм.
- Мощность: 375 л.с.
- Максимальная скорость: 45 км/ч.
Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»
- Годы производства: 1959-1981 гг.
- Произведено: 3 179 ед.
- Число мест: 7
- Мощность: 195 л.с.
- Максимальная скорость: 160 км/ч.
Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка»
- Годы производства: 1977-1987 гг.
- Число мест: 7
- Мощность: 220 л.с.
- Максимальная скорость: 175 км/ч.
Артиллерийский тягач «Morris-Commercial C8»
- Производство: Великобритания
- Даты выпуска: 1939-1944 гг.
- Экипаж: 6 человек
- Дорожный просвет: 250 мм.
- Мощность: 70 л.с.
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Полная масса: 5600 кг.
Бронированный тягач Lorraine 37L
- Производство: Франция
- Годы выпуска: 1937-1949 гг.
- Произведено: 378 ед.
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Полная масса: 5,2 т.
Легкий бронированный тягач Renault UE
- Производство: Франция
- Годы выпуска: 1932-1940 гг.
- Произведено: 2 596 ед.
- Экипаж: 2 чел.
- Мощность: 52 л.с.
- Максимальная скорость: 40 км/ч
- Полная масса: 6 300 кг.
БТР-152
- Производство: СССР
- Годы выпуска: 1950-1962 гг.
- Произведено: 12 421 ед.
- Экипаж: 2 чел.
- Десант: 17 человек
- Дорожный просвет: 270 мм.
- Мощность: 110 л.с.
- Снаряженная масса: 7050 кг.
- Максимальная скорость: 65 км/ч.
БТР-60
- Производство: СССР
- Годы выпуска: 1960-1987 гг.
- Произведено: 25 000 ед.
- Десант: 8 человек
- Боевая масса: 10,2 т.
- Колесная формула: 8х8
Средний танк тип 97 «Шинхото Чи-Ха»
- Производство: Япония
- Годы выпуска: 1938-1943 гг.
- Произведено: 2 123 ед.
- Экипаж: 4 человека
- Дорожный просвет: 420 мм
- Мощность: 170 л.с.
- Боевая масса 15,8 т.
- Максимальная скорость по шоссе: 38 км/ч
- Вооружение: 57-мм. пушка, 7,7 мм. пулеметы
Пожарный автомобиль «Ford Model 798T Fire engine»
- Производство: США
- Год выпуска: 1947
- Расчет: 6 человек
- Мощность: 100 л.с.
- Максимальная скорость: 77 км/ч.
Пожарный автомобиль-автоцистерна «ПМЗ-2»
- Производство: СССР
- Год выпуска: 1933
- Расчет: 6 человек
- Мощность: 76 л.с.
- Максимальная скорость: 60 км/ч.
Пожарный мотоцикл «Днепр МТ-10-36»
- Производство: СССР
- Мощность: 30 л.с.
Пожарный автомобиль OM CL51 «Feuerwehr Witterswil»
- Производство: Италия
- Год выпуска: 1950
- Расчет: 5 человек
- Мощность: 53 л.с.
- Максимальная скорость: 100 км/ч.
Аэродромный пожарный автомобиль АА-60(7310)-160.01
- Производство: СССР
- Года производства: 1978-1982
- На базе шасси МАЗ-543(73101)
- Боевой расчет: 4 чел
- Масса с полной нагрузкой: 43 200 кг.
- Вместимость цистерны для воды: 12 000 л.
- Вместимость цистерны для пенообразователя: 900 л.
ЗиЛ-135 ЛМ
- Производство: СССР
- Годы выпуска: 1963-1993 гг.
- Выпущено: более 5 000 ед.
- Экипаж: 4 чел
- Колесная формула: 8х8
- Полная масса: 19 800 кг.
- Грузоподъемность: 9 000 кг.
ЗиЛ-135Э
- Производство: СССР
- Год выпуска: 1965 г.
- Изготовлен: 1 экз.
- Число мест в кабине: 4
- Грузоподъемность: 8 100 кг.
- Снаряженная масса: 11 963 кг.
Орудийная повозка «БР-10», ствол гаубицы «Б-4»
- Производство: СССР
- Годы выпуска: 1931-1941 гг.
- Выпущено: 889 ед.
- Калибр: 203,4 мм.
- Масса в боевом положении: 17 700 кг.
- Максимальная дальность стрельбы: 17 890 м.