Найти тему

Скелет на ветру_2

Ночью его мучили кошмары. Сначала ему снился пожар, он выносил из пламени чьи-то вещи, потом бродил по старому городу в поисках собственного дома.

А когда, наконец, нашел его, дверь открыла та самая женщина. Заплаканная, она протянула с мольбой к нему руки, и он проснулся.

Голова была тяжела, тело — как после разгрузки вагонов. Доктор внимательно его осмотрел, но вынести вердикт не смог. Обычная температура, давление чуть ниже нормы, и хотя он выглядел как доходяга, но жить еще точно мог и достаточно долго. В конце концов, врач предположил, что это не вирус, а душевное переживание. Такое он однажды уже наблюдал у своего пациента, когда от него ушла последняя жена.

Поправившись, он вновь поплелся в Русский музей в надежде встретить ту женщину. Но она больше не появлялась. «Что с ней могло произойти? Может, случилось страшное, и я не уберег ее от беды?»

Он продолжал внимательно разглядывать картину и вдруг понял. На него взглянули полные пронзительного отчаянья глаза молодой красивой женщины. Это точно была она! Та женщина, с которой он говорил! Сомнений не было! Но этого просто не могло быть! И чем дольше вглядывался он в лицо молодой иудейки, тем отчетливее в нем проявлялись черты той женщины.

«Похоже я схожу с ума!», — он огляделся вокруг и, заметив служащую музея, подошел к ней:

— Ради Бога, простите за глупый вопрос. Вам не приходилось здесь видеть очень красивую женщину с роскошными черными волосами, которая приходит к этой картине и подолгу около нее плачет?

Служащая встрепенулась:

— Вы знаете, это огромное полотно действительно производит сильное, волнующее впечатление, но мне ни разу не доводилось наблюдать около нее посетителей в слезах.
— Я сам ее видел несколько раз.
— Возможно, это было не в мое дежурство. Я вас давно заметила. Заметила, что вы проводите много времени у этой картины Бруни. Извините, но вы очень интересный мужчина, поэтому и привлекли мое внимание, но я не видела, чтобы вы с кем-то здесь общались.

Он вышел из музея, медленно прошел по Невскому, обогнул Эрмитаж и, пройдя к набережной, надолго завис у реки, вглядываясь в золотого ангела Петропавловской крепости.

«Этого не может быть. Я четко ее видел, разговаривал с ней. Куда она могла пропасть? И почему та женщина на картине похожа на нее, как две капли воды?»

Мучаясь этой загадкой, он начал методично обходить галереи и выставки в надежде встретить ее или что-либо, что поможет ему понять, что же с ним происходит. Но долгие хождения по музеям, изучения картин и посетителей выставок ничего ему не дали.

Он начал методично обходить галереи и выставки в надежде встретить ее
Он начал методично обходить галереи и выставки в надежде встретить ее

Тогда он просто решил ждать ее в Русском музее в полной уверенности, что встретит ее еще раз. Так у него вошло в привычку проводить субботы у картины Бруни.

Но, похоже, эта идея была обречена. Молодая женщина так же отчаянно смотрела на него с картины, а он больше жизни мечтал о том, чтобы увидеть ее вживую. Прижать к себе изящную головку, зарыться губами в шикарные волосы и шептать ей что-то нежное и важное, дожидаясь, пока она, наконец, успокоится.

Он наизусть выучил все, что было связано с сюжетом и созданием этой картины. Так же, как и автор, он не разделял жестокости Всевышнего и не мог поверить, что Господь в самом деле смог так наказать иудейский народ всего лишь за его сомнение в способностях Моисея. Но увидев эту женщину, поговорив с ней, он понял, что это чудовищная правда.

— Вы поняли, что это не библейский вымысел? — женщина тихонько подошла к нему сзади. Она не плакала. Шикарные волосы с трудом угомонились в скромном узле на затылке.
— Я так и не понял, как я могу вам помочь?
— Главное, что вы поняли, что это не фантазия художника. Федор тоже не сразу поверил, что такое могло произойти.

— Федор?
— Да, Федор Бруни. Он тоже не сразу поверил в это злодеяние, пока не увидел картину моими глазами. Я рассказала ему всё. Пятнадцать лет он работал над своим полотном.
— Но это невозможно!
— Нет в этом мире ничего невозможного, особенно когда это касается страданий миллионов людей.

— Мне кажется, что в этом вы правы. И что же мне теперь делать? Я могу как-то повлиять на… Да я говорю чушь. Я не Господь Бог, хотя и он бывает столь жестоким…
— Суть этой картины в том, что спаслись только те, кто поверил Моисею! Только они. Но дети, дети не могли поверить. Они погибали первыми. Это было страшно. У меня погибла вся семья, и лишь я вот так путешествую во времени, встречая честные, открытые сердца. Увы, с каждом годом мне все реже удается с кем-то вот так свободно поговорить. Люди живут в условных рамках, созданных ими же. Они перестали открыто мечтать, открыто горевать, открыто восхищаться. Слезы восторга, такие же драгоценные, как и слезы сочувствия, сейчас большая редкость. Люди стали плакать только от собственного бессилия, собственного безденежья, болезни и смерти. Но это ведь просто сопутствующие земной жизни эмоции. Они так ничтожны по сравнению с целой, бесконечной жизнью.

— Жизнь, увы, не бесконечна.
— Я могу смело утверждать противоположное.
— И где? Где этот переход? Где эта дверь в бесконечность?
— Она распахивается внезапно, и никто не знает, где его собственная дверь. Нет смысла искать ее раньше времени.

Они вышли из музея, философствуя о будущем и прошлом, об искусстве и музыке, культуре и обо всем человечестве в целом. Ветер с Невы приглашал на набережную.

— Я так понял, если мы встретились, то это не случайно?
— У Бога нет случайностей.
— Это фразу я уже слышал.
— Одна из немногих истин в этой жизни.

Он с интересом изучал эту женщину, путешествующую в мирах. Если до встречи с ней он мучительно желал к ней прикоснуться и утешить ее по-настоящему, по-мужски, то теперь ему и в голову не могло прийти, чтобы просто взять ее за руку.

Она была словно соткана из межпланетного вещества
Она была словно соткана из межпланетного вещества

Она была словно соткана из межпланетного вещества, и он боялся, что от любого его прикосновения она сразу же исчезнет. Словно читая его мысли, она покачала головой:

— А вот об этом думать еще не время.
Он смутился. Получается, она читает его мысли. Что же делать? Как защититься? Как перестать думать о ее неземной красоте, о божественных глазах, в которых скорбь сменил ласковый свет?

— Хорошо, хорошо. Думайте, что хотите. Я больше не буду рыться в ваших мыслях.

Окончание
Начало