На уютной зимней улице, где тихо и спокойно, осталась лишь одна тринадцатилетняя девочка, окутанная вязаным шарфом и тёплой шапкой. Все её дружки уже давно покинули горку и отправились домой, но она не спешит прервать свои зимние забавы. Весьма отважная и непосредственная, она с радостью катается на санках, оставляя за собой весёлые следы на снежном склоне. Вся округа погружена в мягкое сияние фонарей, а в воздухе пахнет свежим снегом и далёкими ароматами домашнего уюта.
Лена в очередной раз съехала с ледяной горки. Сняла с рук мокрые варежки и растёрла озябшие ладони. Брюки тоже насквозь мокрые. Она устала и замёрзла, но идти домой не хочет. Точнее в дом сестры мамы – тёти Оли и её мужа Аркадия. Придётся выслушивать оскорбления и придирки дяди. Мужчина даже не скрывает своей неприязни.
Мама девочки сейчас находилась в больнице. Врачи сказали, что проблемы с сердцем. Тётя Оля взяла девочку к себе в дом, пока сестра находится на лечении. Сама Ольга всё время пропадает в больнице. Она ухаживает за сестрой.
Для Лены настали тяжёлые времена. Она и её мать всегда дяде Аркадию не нравились. Теперь он упивается своей властью, оскорбляя и унижая девочку, попрекая её куском хлеба.
Лена не привыкла жаловаться. Мама так учила. Она ничего не говорит тёте Оле о нападках Аркадия. Она снова забирается на горку, чтобы в очередной раз съехать вниз. Лену трясёт от холода. Она с тоской смотрит в окна домов, где тепло и уютно. Но идти в ненавистный дом не желает.
- Девочка, ты вся дрожишь, – неожиданно произносит незнакомый мужчина участливо, остановившись рядом. – Посмотри, губы уже посинели. Беги домой!
- Я в порядке, – отвечает Лена и отворачивается от него.
Мама учила её не разговаривать с чужими людьми, поэтому девочка поспешила прочь и зашла за горку. Ей хотелось спрятаться от всех, и от этого назойливого прохожего тоже. Лена села прямо на снег, обхватив плечи руками.
- Зачем ты сидишь на холоде? – спрашивает любопытный мужчина, стоя около неё. – Простынешь.
- Дяденька, я с незнакомыми не разговариваю, – грубо отвечает Лена, постукивая зубами на ледяном ветру.
- У тебя что-то случилось? – Интересуется он и поясняет. - Иногда чужие ближе, чем родные. Объясни, почему ты предпочитаешь мёрзнуть здесь, а не греться дома? Я пойму. Возможно, смогу помочь.
Лена выплеснула на незнакомца всю накопившуюся боль и обиду. Когда она закончила, мужчина задумался. Какое-то время он стоит, нахмурившись, и молчит.
- А, давай с тобой сходим сейчас к твоей маме, в больницу, – неожиданно предлагает мужчина.
- А вы думаете, нас пустят? Уже поздно, – засомневалась Лена.
- Нас пустят, – уверенным тоном заявляет мужчина.
Они вошли в здание больницы. Их встретила с заспанным видом пожилая медсестра и быстро поздоровалась:
- Добрый вечер, Вадим Петрович.
- Девочка со мной, – пояснил он, обращаясь к женщине, и взяв Лену за руку, направился по коридору.
Мужчина уточнил у девочки, где лежит её мама и они вошли в терапевтическое отделение. На посту их встретила молоденькая медсестра, и проводила в ординаторскую.
Вадим Петрович предложил Лене снять мокрую одежду и подождать его на диване. Когда он вышел, девочка вытянула озябшие ноги, и накрывшись пледом, легла. После холодной улицы, оказавшись в тёплом помещении, её мгновенно потянуло в сон.
***
Через какое-то время Вадим Петрович вернулся. Они осторожно вошли в палату, где находилась её мама. Женщина не спала.
- Мама, - обрадовалась девочка и кинулась к матери. - Этот дядя помог мне пройти к тебе.
- Кто вы? Откуда знаете мою дочь? – заволновалась мать.
- Светлана, успокойтесь. Вам нельзя волноваться, - полушёпотом отвечает он. - Мы с вашей дочкой познакомились несколько минут назад на улице. Я доктор – Фирсов Вадим Петрович. Работаю в этой больнице, – отвечает он, удовлетворяя любопытство матери.
- Можно мне остаться с мамой? – просит Лена у врача.
- У меня есть предложение лучше, - отвечает, улыбаясь, Вадим. - Мы завтра утром заберём твою маму домой. Я буду сам за ней ухаживать. Только мне придётся временно у вас поселиться. Согласны?
- Да, – хором в один голос ответили мать и дочь.
Вадим Петрович подготовил все документы на выписку пациентки. После чего сам донёс женщину до машины скорой помощи. Туда же села довольная Лена.
Когда они приехали к дому Светланы, Вадим помог женщине выйти из машины и пройти в дом. Уложив её на кровати, мужчина собрался уходить.
- А вы разве не хотели жить здесь, чтобы контролировать процесс выздоровления? – удивлённо спрашивает Света.
- Да, конечно. Я не отказываюсь, - кивает Вадим. - Но сначала сбегаю домой, покормлю собаку. Потом вернусь к вам.
Вадим поселился в доме Светланы, как и обещал. Мужчина выступил не только в роли доктора мамы, но и заботливого отца дочери.
Лена словно попала в сказку. О таком она даже не мечтала. Мало того, она снова со своей мамой, но рядом заботливый человек, а не злой и постоянно пугающий её дядя Аркадий.
Вскоре в состоянии Светланы наступило улучшение. Однажды, Вадим смерил давление, послушал Свету и сообщил:
- Светлана, ваше лечение закончено. Я перебираюсь домой. Вы здоровы.
Женщина грустно улыбнулась и поблагодарила его. Она не хочет расставаться, но промолчала.
Прошло две недели. Света готовит завтрак. В дверь позвонили. Открыв, она увидела Вадима с цветами.
- Света, только сразу не отказывай. Мне не хватает тебя и Лены. Я хочу, чтобы ты стала моей женой. Может, подумаешь над моим предложением, – с волнением говорит он, протягивая цветы.
- Я согласна! – поспешно отвечает Светлана и падает ему на грудь.
***
Девочка проснулась. За дверями из коридора слышны голоса, разговаривают врач и медсестра. Лена потянулась и открыла глаза.
Вспомнила, что лежит на диване в ординаторской. Доктор ушёл, чтобы узнать, как там мама и провести её.
Девочка села и с грустью вздохнула:
«Жаль, что это всего лишь мой сон. Вадим мне очень понравился. Надеюсь, что маме он тоже понравиться».
Она подошла к двери и выглянула в коридор. Там на плече у Вадима Петровича тихо рыдает молоденькая медсестра.
- Я зашла к ней… - Всхлипывает она. – А она… она уже не дышит.
- Успокойся, Верочка, ты не виновата, - успокаивает её врач. – Сердце такой орган, который всегда преподносит нам сюрпризы.
- Кто скажет девочке, что мама…? – Шмыгая носом, спрашивает Вера. – Я не могу!
- Я сам ей скажу. Только, как ей сказать, что она теперь сирота? - Опустив голову, говорит Вадим и оборачивается.
Он видит испуганное лицо девочки, которая медленно подходит к ним. Её глаза молят о чуде, в них страх и вселенская боль. Детский взгляд полон слёз и отчаянья. Они текут по щекам.
Вадим Петрович отводит глаза. Он не может этого видеть.
***
Если сказка заканчивается плохо, то это не сказка, а жизнь. В наших силах её изменить. Хотя бы попытаться.
Вадим Петрович удочерил Лену. Он сделал свой выбор. Ведь чужих детей не бывает. Все дети наши.