Однажды один великолепный и известный художник написал пейзаж. На нём был изображён утренний сосновый лес в то время, когда только-только вспыхнуло солнце, но вокруг ещё сохранилась ночная прохлада и тишина
Когда картина была готова, художнику вдруг показалось, что чего-то в ней не хватает, нет чего-то живого. Такое уже было с ним, когда он писал болото. Тогда он дописал там двух журавлей. И он решил дописать там животных, которые проснулись этим утром в этом сосновом лесу. Он сделал несколько эскизов, на которых попытался изобразить двух тёмно-бурых медвежат, игравших вот на этом поваленном стволе в центре картины. Однако беда была в том, что этот художник никогда вот так крупно, центральными фигурами животных не писал. Он писал прекрасные пейзажи, на которых были кусты, травы, деревья, были и животные и люди, но они всегда были только частями пейзажей...
Ну, вот, например, так (ещё поискать животных надо!):
А по соседству с художником жил его товарищ, тоже художник, который прекрасно писал композиции с живыми людьми, портреты, исторические сцены. И этот его товарищ с радостью решил помочь художнику. В зоологическом саду он принялся наблюдать за медведицей и медвежонком и, наконец, сделал эскиз, в котором разместил в пейзаже первого художника медведицу и трёх медвежат, причём двое из медвежат как раз расположились там, где хотел художник, написавший пейзаж, медведица расположилась между поваленными стволами, а третий медвежонок встал на задних лапах на поваленном стволе справа.
Вот так:
Медведей на картине оба художника дописали вместе.
Получилось вот что:
Картина осталась у первого из художников.
Прошло время и один богатый купец-меценат купил эту картину за большие деньги и стал собственником этой картины. И купец этот решил, что упоминать имя второго художника не обязательно. Он написал первому из художников: «И в пейзаже и в изображённых медвежатах в каждом штрихе прослеживается почерк знаменитого живописца, за чью картину я заплатил немалые деньги». Надо сказать, что этот первый художник, получив от купца деньги, четверть отдал своему товарищу. Но картина была выставлена в галерее купца под именем только первого художника, ведь теперь эта картина, как и галерея, принадлежали купцу.
Первого художника звали Иван Иванович Шишкин,
его товарища — Константин Аполлонович Савицкий,
а купца-мецената — Павел Михайлович Третьяков
Ну, а картину, конечно, все мы узнали. Это — «Утро в сосновом лесу».
Больше совместных работ у товарищей, кажется, не было.
Как вы считаете:
- правильно ли поступил купец?
- чья эта картина: И.И. Шишкина, К.А. Савицкого или П.М. Третьякова?