Все эти два дня, которые вагон стоял на вокзале людей ни кормили. Давали только воду. И то как скотине а не людям. Ставили грязную бадью и туда раз в день, по утру лили воду.
Григорий просил кушать. Но Дуняшка ни чего не могла предложить сыну. Ведь им разрешили только одеться а взять с собой хоть краюху хлеба не позволил. Как я уже писала раньше, тулуп Григория конфисковали. Пришлось Дарье отдать ему свою душегрейку. А сама она куталась в старую кофточку. На дворе стояло предзимье. Ночью подмораживало и шел снег. Перед тем как отправить вагон в путь , им как каким то зверям кинули ведро ржи. Просто зерно . И тому люди были рады. Ведь многие не ели почти неделю. Причем зерно просто сыпанули на пол. Люди подбирали рожь руками и прятали в карманы. Дарья тоже набрала почти два кармана зерна. Теперь они вместе с сыном раз в день грызли это зерно стараясь хоть как то утолить свой голод. Состав более двух недель катил в глубь страны. Люди шептались меж собой теряясь в догадках. Кто то говорил, что везут в Сибирь на рудники, а кто то утверждал ,что на лесоповал.
За все время следования, им еще два раздавали пропитание. Один раз мешок сахарного бурака, а еще раз рубленую тыкву. Но и этому все были рады. Голод сильно мучил раскулаченных. Особенно страдали дети. Тут надо еще учесть, что Дарья была беременна. Пошел девятый самый последний месяц. За два дня до прибытия на место у неё прямо в вагоне начались роды. Женщины видя это , отделили место в уголке вагона. Там то Даша и родила дочку. Девочка родилась крупной. Пришлось Дарьи снять свою исподнюю юбку и завернуть в неё малышку. Благо на другой день они уже убыли на месте. После высадки из вагонов всех посадили на сани , было десять повозок, и повезли куда то полем. К вечеру наконец прибыли на место. Привезли в бараки, построенные невдалеке от реки. Надо отдать должное, что бараки были теплые. На другой день всех распределили на должности. Невдалеке был причал. Туда ежедневно приходила баржа наполненная рыбой. Мужчины разгружали ящики с рыбой а потом загружали уже готовую продукцию. Женщины же должны были эту рыбу разделывать.
Так вот Дуняшу тоже поставили на разделку рыбы. Сын Григорий должен был работать там же. Но только Дуне как кормящей матери, дали некоторое послабление.
Она работала в первую смену с семи утра и до семи вечера. Три раза по пятнадцать минут, ей разрешался перерыв , на кормление. Другим же женщинам перерыв был один раз за смену не более10 минут на обед. Гриша ходил во вторую смену. То есть с семи вечера и до семи утра. Днем он смотрел за Марусей, своей младшей сестренкой. При том еще носил девочку к маме на кормление. А еще он должен был успеть поспать. Ведь ночью ему приходилось выполнять план наравне со взрослыми. Если человек по каким либо причинам план не выполнял паек ему не полагался.
После смены, надо было приготовить покушать. Паек выдавали виде какой либо крупы и ржаной муки. Люди сами должны были готовить себе покушать.
О мясе не стоило даже и мечтать. Правда люди нашли выход. Они брали рыбьи головы и другие остатки. Ведь рыбу не только потрошили но для спец заказов делали филе. А это означало, что оставалась кожа и рыбные кости.
Благодаря этим остаткам можно было приготовить более или менее калорийную пищу. А еще им самим приходилось ходить за дровами. Благо лес был не подоплёку. Дуняша жила в комнатенке три метра на четыре. И то это считалось чуть ли не хоромами. Ведь были комнатушки и меньшего размера к примеру два на два.
Дуняша была худенькой и хрупкой. Но теперь она кормила дочку грудью. И естественно грудь была большой. Начальник Дуняши, мужик лет под сорок Матвей обратил на это внимание.
- Вон какая сама то худенькая, талию можно обнять пальцами рук а грудь высокая да красивая.
И с той поры стал намекать Дуне на то что он не прочь сойтись с ней поближе.
Но Дуне не до этого было. Тяжелая работа , вечное недосыпания не располагало женщину ни на какие отношения. Да только Матвей не отступал. Однажды он покараулил Дуняшу в лесу. Она в этот день ходила за дровами. Матвей выскочил из зарослей в тот момент когда Дуня рубила хворост.
Испугавшись Дуняша выставила топор.
- Не подходи а то убью.
Матвея улыбнулся.
-Да что ты глупая я же не насильник я хочу все добром.
-Ты Евдокия подумай о детях. Я б ы тебе мог сделать некоторые поблажки.
- Иногда и рыбку домой принесла бы , да и если постараешься выхлопочу тебе как кормящей матери выходной , и молоком пособлю.
Ох как не хотелось делать этого Дуни. Но прикинув в голове решилась.
-Нет не для себя, ради деток .
Первая связь с Матвеем произошла там же в лесу. Потом Матвей назначал ей встречи. Но хочу тут отметить, он для Дуняшки они правда старался сделать все возможное. Разрешал раз в неделю брать домой целую рыбину. Привозил сухое молоко, теперь раз в месяц Дуня могла брать выходной. А однажды принес пять килограмм мяса.
Отмечу, что Матвей вольнонаёмный. У него жена и три сына жили в городе. Матвей раз в полгода ездил к ним и отвозил деньги. А тут он встречался с Дуней. Уж очень она ему запала в душу.
Да только встречи эти не прошли бесследно
Ближе к лету Дуня поняла, что ждет ребенка.