328 подписчиков

УШНИШАВИДЖАЯ или НАМГЬЯЛМА — БОЖЕСТВО ДОЛГОЙ ЖИЗНИ и ОЧИЩЕНИЯ

135 прочитали

НАМГЬЯЛМА (санскрит: Ушнишавиджая) - божество долгой жизни и Настолько сильные, что, если животные слышат ее мантру, то уже никогда не переродятся в низших мирах.

Ушнишавиджая (санскр. Uṣṇīṣavijaya; тиб. gtsug tor rnam par rgyal ma, Намгьялма), или просто Виджая (санскр. Vijaya; тиб. rnam rgyal ma, букв. "Победа"), является богиней-бодхисаттвой долгой жизни которая пребывает на "ушнише" (санскр. uṣṇīṣa; тиб. gtsug tor, выпуклость на макушке головы) Будды. Ушнишавиджая очень молода и грациозна, она восседает на лотосовом троне и носит украшения бодхисаттвы.
Ушнишавиджая (санскр. Uṣṇīṣavijaya; тиб. gtsug tor rnam par rgyal ma, Намгьялма), или просто Виджая (санскр. Vijaya; тиб. rnam rgyal ma, букв. "Победа"), является богиней-бодхисаттвой долгой жизни которая пребывает на "ушнише" (санскр. uṣṇīṣa; тиб. gtsug tor, выпуклость на макушке головы) Будды. Ушнишавиджая очень молода и грациозна, она восседает на лотосовом троне и носит украшения бодхисаттвы.

Ушнишавиджая (санскр. Uṣṇīṣavijaya; тиб. gtsug tor rnam par rgyal ma, Намгьялма), или просто Виджая (санскр. Vijaya; тиб. rnam rgyal ma, букв. "Победа"), является богиней-бодхисаттвой долгой жизни которая пребывает на "ушнише" (санскр. uṣṇīṣa; тиб. gtsug tor, выпуклость на макушке головы) Будды.
Ушнишавиджая очень молода и грациозна, она восседает на лотосовом троне и носит украшения
бодхисаттвы. На её голове корона с изображением Будды Вайрочаны. У неё белое тело, три лица и восемь рук. Центральное лицо мирное, правое жёлтого цвета со следами гнева, а левое – синего цвета и очень гневное. На каждом лице у неё три глаза.
В правой руке у груди она держит крестообразную ваджру (вишва-ваджра), в верхней правой руке она держит небольшое изображение
Будды Амитабхи, её центральная правая рука держит стрелу, а нижняя правая повёрнута ладонью вверх в дарующей благо мудре. В левой руке у груди она держит лассо, верхняя левая рука сложена в мудре защиты, центральная левая рука держит лук, а нижняя правая – сосуд с нектаром бессмертия (амритакалаша).
Ушнишавиджая выступает как йидам или главное божество девятичастной мандалы, входит в "садхану продления жизни" наряду с
Буддой Амитаюсом и Белой Тарой, что обозначено "сосудом с нектаром" в восьмой левой руке. Праджня Ушнишачакравартина, одного из десяти Кродхакая-божеств, персонифицирует одноимённую дхарани (Ушнишавиджая-дхарани).
Практики Ушнишавиджая стоят в одном ряду с практиками
Будды Амитаюса или Белой Тары. Её садханы особенно эффективны для преодоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, и для помощи всем живым существам страдающим тяжёлыми заболеваниями. Она также защищает от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах. Благо от повторения её мантры очень велико, т.к. она защищает как в этой, так и в следующих жизнях.
Так как Ушнишавиджая символизирует просветлённую мысль Будды, манифестируемую ушнишей, её изображения часто помещают в центре ступы.

Однажды Васубандху попросил своего брата показать ему Будду Майтрею, Асанга ответил:

"Ты – обычный мирянин. Так как ты прежде унижал махаяну, то ты не достоин увидеть Будду Майтрею в этой жизни. Для того, чтобы устранить твои помрачения, ты должен сочинить множество комментариев на махаянские сутры и читать "Ушнишавиджаю". Тогда в следующем рождении ты встретишься с Буддой Майтреей".

УШНИШАВИДЖАЯ ТАРА (санск.-Uṣṇīṣavijaya,– Тара полной победы, воплощающая все благие, тиб. Тсугтор Нампар Гьялма -Освободительница, чья ушниша абсолютно победоносна; или, иначе, Виджая, санскр. Vijaya, тиб. rnam rgyal ma, букв. Победа) - бодхисаттва в пантеоне северного буддизма;
йидам, богиня долгой жизни, главное божество (санск. мандалеша) девятичастной мандалы, входит в "садхану продления жизни" (санск. аюхсадхана) наряду с Амитаюсом и Сита Тарой, что обозначено "сосудом с нектаром бессмертия" (санск. амритакалаша) в восьмой левой руке.
Садханы с Ушнишавиджаей являются практиками долгой жизни.
- аспект мудрости (санск. Праджня) Ушнишачакравартина, одного из десяти Кродхакая-божеств, его духовная супруга, персонифицирует одноименную дхарани (Ушнишавиджая-дхарани).
Видья (санск. духовная супруга) Ушнишавиджая относится к генезису (санск. готра) Татхагаты Амитабхи, что иконографически обозначено изображением Амитабхи (санск. Амитабхапратима) во второй руке или к генезису Вайрочаны, что маркируется изображением Вайрочаны в ее короне (санск. вайрочана-мукутиним).
Символизирует просветленную мысль Будды, манифестируемую ушнишей, и в знак этого помещается в центре (кантхака/кумбха) ступы Победы.
Ушнишавиджаю изображают с восемью руками и тремя лицами.
Цвет её тела белый. Правое лицо синее, левое – жёлтое.
В руках ее вишва-ваджра, крюк, аркан (петля), лук, стрела, изображение Будды Амитабхи и сосуд с нектаром бессмертия.
Две её руки сложены в жесте дарения блага и жесте защиты. Ушнишавиджая сидит в медитативной позе на лотосовом троне и украшена одеянием Самбхогакаи.
На её голове корона с изображением Будды Вайрочаны.
Ушниша (санскр. uṣṇīṣa, тиб. gtsug tor) богини – выпуклость на макушке головы – символизирует просветленный ум Будды.
- Ушнишавиджая Тара
(тиб. Тсугтор Нампар Гьялма– Госпожа Абсолютной Победы, Воплощающая Все Благие Качества).
УШНИШАВИДЖАЯ ТАРА (санск.-Uṣṇīṣavijaya,– Тара полной победы, воплощающая все благие, тиб. Тсугтор Нампар Гьялма -Освободительница, чья ушниша абсолютно победоносна; или, иначе, Виджая, санскр. Vijaya, тиб. rnam rgyal ma, букв. Победа) - бодхисаттва в пантеоне северного буддизма; йидам, богиня долгой жизни, главное божество (санск. мандалеша) девятичастной мандалы, входит в "садхану продления жизни" (санск. аюхсадхана) наряду с Амитаюсом и Сита Тарой, что обозначено "сосудом с нектаром бессмертия" (санск. амритакалаша) в восьмой левой руке. Садханы с Ушнишавиджаей являются практиками долгой жизни. - аспект мудрости (санск. Праджня) Ушнишачакравартина, одного из десяти Кродхакая-божеств, его духовная супруга, персонифицирует одноименную дхарани (Ушнишавиджая-дхарани). Видья (санск. духовная супруга) Ушнишавиджая относится к генезису (санск. готра) Татхагаты Амитабхи, что иконографически обозначено изображением Амитабхи (санск. Амитабхапратима) во второй руке или к генезису Вайрочаны, что маркируется изображением Вайрочаны в ее короне (санск. вайрочана-мукутиним). Символизирует просветленную мысль Будды, манифестируемую ушнишей, и в знак этого помещается в центре (кантхака/кумбха) ступы Победы. Ушнишавиджаю изображают с восемью руками и тремя лицами. Цвет её тела белый. Правое лицо синее, левое – жёлтое. В руках ее вишва-ваджра, крюк, аркан (петля), лук, стрела, изображение Будды Амитабхи и сосуд с нектаром бессмертия. Две её руки сложены в жесте дарения блага и жесте защиты. Ушнишавиджая сидит в медитативной позе на лотосовом троне и украшена одеянием Самбхогакаи. На её голове корона с изображением Будды Вайрочаны. Ушниша (санскр. uṣṇīṣa, тиб. gtsug tor) богини – выпуклость на макушке головы – символизирует просветленный ум Будды. - Ушнишавиджая Тара (тиб. Тсугтор Нампар Гьялма– Госпожа Абсолютной Победы, Воплощающая Все Благие Качества).

РАЗНЫЕ МАНТРЫ НАМГЬЯЛМЫ

«Намгьялма — это божество долгой жизни и очищения. Ее мантра имеет бесконечные преимущества. Говорят, что она настолько сильна, что любой, кто услышит ее никогда больше не родится из утробы. Поэтому, если животные услышат ее, они никогда больше не возродятся в низших сферах.

Существует история, относящаяся к тому времени, когда гуру Шакьямуни Будда был на земле, о дэве по имени Парипу Денпа. Из-за своей кармы, когда дэвы начинают испытывать признаки смерти, они спонтанно вспоминают свои предыдущие жизни и видят свои будущие жизни; они чувствуют, что они собираются возродиться в низших сферах и так далее. Поскольку их божественное царство даёт им невероятные наслаждения, в тысячи раз лучше, чем в самой богатой стране на земле, когда они понимают, что они собираются оставить жизнь, оставить все эти удовольствия и переродиться там, где есть невероятные страдания, они испытывают сильнейшие страдания.

Таким образом, умирая, Дэва Денпа увидел, что он вот-вот возродится в виде шести видов животных — собаки, обезьяны и так далее. Очень обеспокоенный, он спросил царя Индру, что делать. Царь Индра предложил ему увидеть Будду, что он и сделал. Будда проявился как божество Намгьялма и дал ему эту мантру. Денпа читал ее шесть раз в день и за семь дней полностью изменил свою карму, так что ему не пришлось перерождаться в этих шести видах животных. Мантра Намгьялмы невероятно сильный метод очищения. Я перевел его преимущества и объяснил, как читать его для людей, которые страдают от рака и других заболеваний.

Добрый, сострадательный гуру Будда Шакьямуни учил о пользе чтения мантры Намгьялмы, и это учение он передал четырем царям-Хранителям. Вот что он им говорил: Даже если вы рискуете умереть, потому что карма, определяющая продолжительность вашей жизни, заканчивается, если вы моете свое тело, носите чистую одежду и, соблюдая восемь заповедей, повторяете мантру Намгьялмы тысячу раз, вы можете увеличить продолжительность своей жизни, очистить свои омрачения и освободить себя от болезней.

https://mantrasmeditation.com/buddhist-mantras/namgyalma-mantra-om-bhrum-svaha-benefits-meaning/
https://mantrasmeditation.com/buddhist-mantras/namgyalma-mantra-om-bhrum-svaha-benefits-meaning/

Если Вы читаете мантру Намгьялма в ухо животного, этим вы гарантируете, что это его последнее перерождение животным. Если кто-то, страдающий от тяжелой болезни, которую врачи не могут диагностировать, выполняет практику, которой Будда учил Дэва Денпу, он или она будет освобожден от этой болезни, положит конец всем будущим перерождениям в низших сферах и после смерти возродится в блаженной чистой земле. Для людей нынешняя жизнь будет их последним перерождением из утробы.

Если вы повторите эту мантру двадцать один раз, дунете на семена горчицы и бросите их на кости даже очень злых существ, которые создали много тяжелых негативных Карм, эти существа немедленно освободятся из низших сфер и переродятся в более высокой сфере, такой как Сфера богов (Дэва). Бросание семян, благословленных мантрами Намгьялма, на кости или тело умершего существа очищает сознание этого существа, и даже если это существо могло переродиться в аду или в любом другом низшем царстве, это существо может переродиться в царстве Богов.

Если вы поместите эту мантру в ступу или на знамя внутри вашего дома или над крышей, любой, кого коснется даже тень этой ступы или знамени, не переродится в нижних мирах. Кроме того, любое существо, которого коснулся ветерок, впервые коснувшийся ступы, знамени или статуи, содержащей эту мантру, очищается от кармы, чтобы возродиться в низших сферах. Поэтому нет нужды упоминать, как велико очищение, тех, кто читает эту мантру или хранит ее на своем теле».

Из учений ламы Сопы Ринпоче во время трехмесячного ретрита Ваджрасаттвы в 1999 году. Источник: http://bit.ly/2mEpI2E

Мантра Намгьялмы
Мантра Намгьялмы

Длинная мантра Намгьялмы:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ САРВА ТРАЙЛОКЬЯ/ ПРАТИВИШИШТАЙЯ/ БУДДХАЯ
ТЕ НАМА/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БХРУМ БХРУМ БХРУМ/ ШОДХАЙЯ ШОДХАЙЯ/
ВИШОДХАЙЯ ВИШОДХАЙЯ/ АСАМА САМАНТА/ АВАБХА СПХАРАНА ГАТИ/
ГАГАНА СВАБХАВАВИШУДДХЭ/ АБХИШИНЧАНТУ МАМ/ САРВА ТАТХАГАТА
СУГАТА ВАРА ВАЧАНА/ АМРИТА АБХИШЕКАРА/ МАХАМУДРА/ МАНТРА ПАДАЙ
АХАРА АХАРА/ МАМА АЙЮС САНДХАРАНИ/ ШОДХАЙЯ ШОДХАЙЯ/ ВИШОДХАЙЯ
ВИШОДХАЙЯ/ ГАГАНА СВАБХАВА ВИШУДДХЭ/ УШНИША ВИДЖАЯ
ПАРИШУДДХЕ/ САХАСРА РАСМИ САНЧОДИТЭ / САРВА ТАТХАГАТА АВАЛОКИНИ/ ШАТ ПАРАМИТА ПАРИПУРАНИ/ САРВА ТАТХАГАТА МАТЭ/ ДАША БХУМИ
ПРАТИШТХИТЭ/ САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЙЯ/ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЭ/
МУДРЭ МУДРЭ МАХА МУДРЭ/ ВАДЖРА КАЙЯ САМХАТАНА ПАРИШУДДХЭ/
САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШУДДХЭ/ ПРАТИНИ ВАРТАЙЯ МАМА АЙЮР
ВИШУДДХЭ/ САРВА ТАТХАГАТА САМАЙЯ/ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЭ/ ОМ
МУНИ МУНИ/ МАХА МУНИ/ ВИМУНИ ВИМУНИ/ МАХА ВИМУНИ/ МАТИ МАТИ/ МАХА

МАТИ/ МАМАТИ/ СУМАТИ/ ТАТХАТА/ БХУТА КОТИ ПАРИШУДДХЭ / ВИСПХУТА
БУДДХЭ ШУДДХЕ/ ХЕ ХЕ ДЖАЙЯ ДЖАЙЯ/ ВИДЖАЙЯ ВИДЖАЙЯ/ СМАРА
СМАРА/ СПХАРА СПХАРА/ СПХАРАЯ СПХАРАЯ/ САРВА БУДДХА/ АДХИШТХАНА
АДХИШТХИТЭ/ ШУДДХЭ ШУДДХЭ/ БУДДХЭ БУДДХЭ/ ВАДЖРЭ ВАДЖРЭ/ МАХА
ВАДЖРЭ/ СУ ВАДЖРЭ/ ВАДЖРА ГАРБХЭ/ ДЖАЙЯ ГАРБХЭ/ ВИДЖАЙЯ ГАРБХЭ/
ВАДЖРА ДЖВАЛА ГАРБХЭ/ ВАДЖРОД БХАВЭ/ ВАЖРА САМБХАВЭ/ ВАДЖРЭ
ВАДЖРИНИ/ ВАДЖРАМ БХАВАНТУ МАМА ШАРИРАМ/ САРВА САТТВАНАНЧА
КАЙЯ/ ПАРИШУДДХИР. БХАВАТУ/ ME САДА САРВА ГАТИ ПАРИШУДДХИШЧА/
САРВА ТАТХАГАТАШЧА МАМ/ САМАШВАС ЯНТУ/ БУДДХЬЯ БУДДХЬЯ/ СИДДХЬЯ СИДДХЬЯ/ БОДХАЙЯ БОДХАЙЯ/ ВИБОДХАЙЯ ВИБОДХАЙЯ/ МОЧАЙЯ
МОЧАЙЯ/ ВИМОЧАЙЯ ВИМОЧАЙЯ/ ШОДХАЙЯ ШОДХАЙЯ/ ВИШОДХАЙЯ
ВИШОДХАЙЯ/ САМАНТЭНА МОЧАЙЯ МОЧАЙЯ/ САМАНТРА РАСМИ
ПАРИШУДДХЭ/ САРВАТАТХАГАТАХРИДАЙЯ/ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЭ /
МУДРЭ МУДРЭ/ МАХА МУДРЭ/ МАХАМУДРА МАНТРА ПАДАЙ СВАХА

Короткая мантра Намгьялмы:
ОМ БХРУМ СВАХА / ОМ АМРИТА АЙЮР ДАДЭ СВАХА

В конце произносите сердечную
мантру Ушнишавиджайи
:
ОМ АМИТЕ / АМИТОД БХАВЕ / АМИТА САМБХАВЕ / АМИТА ВИКРАНТЕ / АМИТА ГАДРЕ / АМИТА ГАМИНИ / АМИТА АЮРДАДЕ / ГАГАНА КИРТИ КАРЕ / САРВА КЛЕША КШАЯМ КАРИЕ СВАХА

Мантра лотосной Ушниши Амогхапаши (Мантра Колеса, исполняющего желания):

ОМ ПАДМЕ УШНИША ВИМАЛЕ ХУМ ПхАТ

Если животные услышат эту мантру, они не переродятся в низших мирах. Ее прослушивание гарантирует, что это будет их последнее перерождение в мире животных. Людям же прослушивание этой мантры гарантирует, что это будет их последнее рождение из чрева. Если прочитать эту мантру 21 раз и затем подуть на желтые горчичные семена и бросить их на кости любого существа, которое накопило отрицательную карму и скончалось – даже если оно уже переродилось в низших мирах, – то оно освободится от этих неблагих уделов и переродится в высших мирах. Если совершить омовение, надеть чистую одежду, соблюдая при этом восемь однодневных обетов , и прочитать эту мантру 1000 раз, то, даже оказавшись на пороге смерти в силу того, что исчерпан жизненный срок, определенный накопленной прежде кармой, этот срок может быть продлен, завесы очищены, и существо может избавиться от болезни. Если человек страдает от очень тяжелой болезни, установить которую не представляется возможным, выполнение этой практики исцелит его и положит конец всем перерождениям в низших мирах. После смерти он переродится в чистой земле. Если заложить эту мантру или написать на флаге и повесить его внутри дома или на крыше, то отрицательная карма насекомых или людей, которых коснется тень от флага, ступы или дома, очистится, и они освободятся от рождений в низших мирах. Ветер, который сперва коснется такой ступы, флага или статуй, содержащих эту мантру, а затем других существ, очистит их карму, и они более не переродятся в низших мирах. Если эта мантра выложена на горе, то отрицательная карма всех насекомых или же людей, которые будут ходить по этой горе, очистится. Если мантра Ушнишавиджаи есть у вас дома, то дом ваш очищается и освящается, это же верно и для автомобиля. Что ж говорить о том, как сильно очищается живое существо, если читает эту мантру, касается ее или носит ее на теле. Во время церемонии благословения животных в Москве 31 мая 2017 года лама Сопа Ринпоче дал следующее пояснение: «Если животное услышит эту мантру, оно больше никогда не переродится обитателем ада, голодным духом или животным. Нынешнее его рождение животным последнее. С этих пор животные будут всегда идти к пробуждению и в каждом рождении встречать будд и бодхисаттв. Они будут перерождаться в чистых землях. Это невероятно драгоценная мантра».

Мантра лотосной Ушниши Амогхапаши (Мантра Колеса, исполняющего  желания):                      ОМ ПАДМЕ УШНИША ВИМАЛЕ ХУМ ПхАТ
Мантра лотосной Ушниши Амогхапаши (Мантра Колеса, исполняющего желания): ОМ ПАДМЕ УШНИША ВИМАЛЕ ХУМ ПхАТ

Мантра Незапятнанной Ушниши Амогхапаши:

ОМ НАМАСТРАЙЯДХИК АНАМ САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ ГАРБХЕ ДЖВАЛА ДЖВАЛА ДХАРМАДХАТУ ГАРБХЕ САМБХАРА МАМА АЮСАМШОДХАЯ МАМА ПАПАМ САРВА ТАТХАГАТА САМАНТА УШНИША ВИМАЛЕ ВИШУДДХЕ ХУМ ХУМ ХУМ ХУМ АМ БАМ САМ ДЖА СВАХА

Мантра Незапятнанной Ушниши чрезвычайно мощная, она также обладает большой целительной силой. Даже если полностью посвященный монах нарушит свои коренные обеты и переродится в низших мирах, эта мантра вызволит его оттуда.

https://www.lamayeshe.com/sites/default/files/how_to_help_your_loved_ones_rus.pdf

Мандала с мантрой Намгьялмы, которая включает в себя длинную мантру и короткую :

 ༄། Мандала с  длинной и короткой мантрой Намьяглмы на тибетском ༄།https://ru.pinterest.com/pin/321725967147823099/ Мантра Намгьялмы (Ушнишавиджаи) чрезвычайно мощная, это главная мантра для очищения и для освобождения живых существ из низших миров. Вы можете очистить негативную карму и помочь умирающему или уже умершему, если будете повторять эту мантру ему на ухо или положите на его тело.  Например, если разместить эту мантру на горе, то вся гора получит благословение и любой человек, животное или насекомое, которое прикоснется к этой горе или будет на нее забираться, очистит негативную карму и освободится от рождения в низших мирах. Если вы повесите эту мантру в качестве флага, то даже тень от этого флага будет очищать негативную карму того, кто соприкоснется с ней. И точно так же, если вы повесите эту мантру у себя дома, то все в доме, не только люди, но и все животные и насекомые, очистят свою негативную карму и освободятся от рождения в низших мирах. Превосходно иметь эту мантру в своем автомобиле: либо под его крышей, либо на козырьке со стороны пассажира, либо снаружи автомобиля. В этом случае любой, кто садится в ваш автомобиль, получает благословение от этой мантры. Кроме того, любое животное, которое касается автомобиля, или погибает под его колесами из-за несчастного случая, а также любое даже мельчайшее насекомое, также полностью очищаются.
Если вы повесите эту мантру на автомобиль или на окно дома, то даже тень от нее будет благословлять живых существ. Пыль, ветер, вода или дождь, которые соприкасаются с мантрой Намгьялмы, также получают благословение, и таким образом любой человек, животное или насекомое, которые соприкасаются с этой пылью, ветром, водой или дождем, очищаются." (Сопа Ринпоче). Длинная мантра: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ САРВА ТРАЙЛОКЬЯ ПРАТИВИШИШТАЯ / БУДДАЯ ТЕ НАМА / ТА Я ТХА / ОМ БХРУМ БХРУМ БХРУМ ШОДХАЯ ШОДХАЯ / ВИШОДХАЯ ВИШОДХАЯ / АСАМА САМАНТА АВАБХАСА СПХАРАНА ГАТИ ГАГАНА СВАБХАВА ВИШУДДХЕ / АБХИШИНЧАНТУ МАМ / САРВА ТАТХАГАТА СУГАТА ВАРА ВАЧАНА АМРИТА АБХИШЕКАРА / МАХАМУДРА МАНТРА ПАДАИ / АХАРА АХАРА / МАМА АЮС САМДХАРАНИ / ШОДХАЯ ШОДХАЯ / ВИШОДХАЯ ВИШОДХАЯ / ГАНА СВАБХАВА ВИШУДДХЕ / УШНИША ВИДЖАЯ ПАРИШУДДХЕ / САХАСРА РАСМИ САНЧО ДИТЕ / САРВА ТАТХАГАТА АВАЛОКИНИ / ШАТ ПАРАМИТА ПАРИПУРАНИ / САРВА ТАТХАГАТА МАТЕ / ДАША БХУМИ ПРАТИШТХИТЕ / САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ / АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / МУДРЕ МУДРЕ МАХА МУДРЕ / ВАДЖРА КАЯ САМХАТАНА ПАРИШУДДХЕ / САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШУДДХЕ / ПРАТИНИ ВАРТАЯ МАМА АЮР / ВИШУДДХЕ САРВА ТАХАГАТА / САМАЯ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИ / ВИМУНИ ВИМУНИ МАХА ВИМУНИ / МАТИ МАТИ МАХА МАТИ / МАМАТИ СУМАТИ ТАТХАТА / БХУТА КОТИ ПАРИШУДДХЕ / ВИСПХУТА БУДДХЕ ШУДДХЕ / ХЕ ХЕ ДЖАЯ ДЖАЯ / ВИДЖАЯ ВИДЖАЯ / СМАРА СМАРА / СПХАРА СПХАРА / СПХАРАЯ СПХАРАЯ / САРВА БУДДХА АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / ШУДДХЕ ШУДДХЕ / БУДДХЕ БУДДХЕ / ВАДЖРЕ ВАДЖРЕ МАХА ВАДЖРЕ / СУВАДЖРЕ ВАДЖРА ГАРБХЕ ДЖАЯ ГАРБХЕ / ВИДЖАЯ ГАРБХЕ / ВАДЖРА ДЖВАЛА ГАРБХЕ / ВАДЖРОД БХАВЕ / ВАДЖРА САМБХАВЕ / ВАДЖРЕ ВАДЖРИНИ / ВАДЖРАМА БХАВАТУ МАМА ШАРИРАМ / САРВА САТТВА НАНЧА КАЯ ПАРИШУДДХИР БХАВАТУ / МЕ САДА САРВА ГАТИ ПАРИШУДДХИШЧА / САРВА ТАТХАГАТАШЧА / МАМ САМАШВАС ЯНТУ / БУДДХЬЯ БУДДХЬЯ / СИДДХЬЯ СИДДХЬЯ / БОДХАЯ БОДХАЯ / ВИБОДХАЯ ВИБОДХАЯ / МОЧАЯ МОЧАЯ / ВИМОЧАЯ ВИМОЧАЯ / ШОДХАЯ ШОДХАЯ / ВИШОДХАЯ ВИШОДХАЯ / САМАНТАНА МОЧАЯ МОЧАЯ / САМАНТА РАСМИ ПАРИШУДДХЕ / САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ / АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / МУДРЕ МУДРЕ МАХА МУДРЕ / МАХАМУДРА МАНТРА ПАДАИ СВАХА
Краткая мантра:
ОМ БХРУМ СВАХА / ОМ АМРИТА АЮР ДА ДЕ СВАХА
༄། Мандала с длинной и короткой мантрой Намьяглмы на тибетском ༄།https://ru.pinterest.com/pin/321725967147823099/ Мантра Намгьялмы (Ушнишавиджаи) чрезвычайно мощная, это главная мантра для очищения и для освобождения живых существ из низших миров. Вы можете очистить негативную карму и помочь умирающему или уже умершему, если будете повторять эту мантру ему на ухо или положите на его тело. Например, если разместить эту мантру на горе, то вся гора получит благословение и любой человек, животное или насекомое, которое прикоснется к этой горе или будет на нее забираться, очистит негативную карму и освободится от рождения в низших мирах. Если вы повесите эту мантру в качестве флага, то даже тень от этого флага будет очищать негативную карму того, кто соприкоснется с ней. И точно так же, если вы повесите эту мантру у себя дома, то все в доме, не только люди, но и все животные и насекомые, очистят свою негативную карму и освободятся от рождения в низших мирах. Превосходно иметь эту мантру в своем автомобиле: либо под его крышей, либо на козырьке со стороны пассажира, либо снаружи автомобиля. В этом случае любой, кто садится в ваш автомобиль, получает благословение от этой мантры. Кроме того, любое животное, которое касается автомобиля, или погибает под его колесами из-за несчастного случая, а также любое даже мельчайшее насекомое, также полностью очищаются. Если вы повесите эту мантру на автомобиль или на окно дома, то даже тень от нее будет благословлять живых существ. Пыль, ветер, вода или дождь, которые соприкасаются с мантрой Намгьялмы, также получают благословение, и таким образом любой человек, животное или насекомое, которые соприкасаются с этой пылью, ветром, водой или дождем, очищаются." (Сопа Ринпоче). Длинная мантра: ОМ НАМО БХАГАВАТЕ САРВА ТРАЙЛОКЬЯ ПРАТИВИШИШТАЯ / БУДДАЯ ТЕ НАМА / ТА Я ТХА / ОМ БХРУМ БХРУМ БХРУМ ШОДХАЯ ШОДХАЯ / ВИШОДХАЯ ВИШОДХАЯ / АСАМА САМАНТА АВАБХАСА СПХАРАНА ГАТИ ГАГАНА СВАБХАВА ВИШУДДХЕ / АБХИШИНЧАНТУ МАМ / САРВА ТАТХАГАТА СУГАТА ВАРА ВАЧАНА АМРИТА АБХИШЕКАРА / МАХАМУДРА МАНТРА ПАДАИ / АХАРА АХАРА / МАМА АЮС САМДХАРАНИ / ШОДХАЯ ШОДХАЯ / ВИШОДХАЯ ВИШОДХАЯ / ГАНА СВАБХАВА ВИШУДДХЕ / УШНИША ВИДЖАЯ ПАРИШУДДХЕ / САХАСРА РАСМИ САНЧО ДИТЕ / САРВА ТАТХАГАТА АВАЛОКИНИ / ШАТ ПАРАМИТА ПАРИПУРАНИ / САРВА ТАТХАГАТА МАТЕ / ДАША БХУМИ ПРАТИШТХИТЕ / САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ / АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / МУДРЕ МУДРЕ МАХА МУДРЕ / ВАДЖРА КАЯ САМХАТАНА ПАРИШУДДХЕ / САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШУДДХЕ / ПРАТИНИ ВАРТАЯ МАМА АЮР / ВИШУДДХЕ САРВА ТАХАГАТА / САМАЯ АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИ / ВИМУНИ ВИМУНИ МАХА ВИМУНИ / МАТИ МАТИ МАХА МАТИ / МАМАТИ СУМАТИ ТАТХАТА / БХУТА КОТИ ПАРИШУДДХЕ / ВИСПХУТА БУДДХЕ ШУДДХЕ / ХЕ ХЕ ДЖАЯ ДЖАЯ / ВИДЖАЯ ВИДЖАЯ / СМАРА СМАРА / СПХАРА СПХАРА / СПХАРАЯ СПХАРАЯ / САРВА БУДДХА АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / ШУДДХЕ ШУДДХЕ / БУДДХЕ БУДДХЕ / ВАДЖРЕ ВАДЖРЕ МАХА ВАДЖРЕ / СУВАДЖРЕ ВАДЖРА ГАРБХЕ ДЖАЯ ГАРБХЕ / ВИДЖАЯ ГАРБХЕ / ВАДЖРА ДЖВАЛА ГАРБХЕ / ВАДЖРОД БХАВЕ / ВАДЖРА САМБХАВЕ / ВАДЖРЕ ВАДЖРИНИ / ВАДЖРАМА БХАВАТУ МАМА ШАРИРАМ / САРВА САТТВА НАНЧА КАЯ ПАРИШУДДХИР БХАВАТУ / МЕ САДА САРВА ГАТИ ПАРИШУДДХИШЧА / САРВА ТАТХАГАТАШЧА / МАМ САМАШВАС ЯНТУ / БУДДХЬЯ БУДДХЬЯ / СИДДХЬЯ СИДДХЬЯ / БОДХАЯ БОДХАЯ / ВИБОДХАЯ ВИБОДХАЯ / МОЧАЯ МОЧАЯ / ВИМОЧАЯ ВИМОЧАЯ / ШОДХАЯ ШОДХАЯ / ВИШОДХАЯ ВИШОДХАЯ / САМАНТАНА МОЧАЯ МОЧАЯ / САМАНТА РАСМИ ПАРИШУДДХЕ / САРВА ТАТХАГАТА ХРИДАЯ / АДХИШТХАНА АДХИШТХИТЕ / МУДРЕ МУДРЕ МАХА МУДРЕ / МАХАМУДРА МАНТРА ПАДАИ СВАХА Краткая мантра: ОМ БХРУМ СВАХА / ОМ АМРИТА АЮР ДА ДЕ СВАХА
༄། Мандала с длинной и короткой мантрой Намьяглмы на тибетском ༄།https://ru.pinterest.com/pin/740349626268740640/ Мантра Намгьялмы (Ушнишавиджаи) чрезвычайно мощная, это главная мантра для очищения и для освобождения живых существ из низших миров. Вы можете очистить негативную карму и помочь умирающему или уже умершему, если будете повторять эту мантру ему на ухо или положите на его тело.  Например, если разместить эту мантру на горе, то вся гора получит благословение и любой человек, животное или насекомое, которое прикоснется к этой горе или будет на нее забираться, очистит негативную карму и освободится от рождения в низших мирах. Если вы повесите эту мантру в качестве флага, то даже тень от этого флага будет очищать негативную карму того, кто соприкоснется с ней. И точно так же, если вы повесите эту мантру у себя дома, то все в доме, не только люди, но и все животные и насекомые, очистят свою негативную карму и освободятся от рождения в низших мирах. Превосходно иметь эту мантру в своем автомобиле: либо под его крышей, либо на козырьке со стороны пассажира, либо снаружи автомобиля. В этом случае любой, кто садится в ваш автомобиль, получает благословение от этой мантры. Кроме того, любое животное, которое касается автомобиля, или погибает под его колесами из-за несчастного случая, а также любое даже мельчайшее насекомое, также полностью очищаются. Если вы повесите эту мантру на автомобиль или на окно дома, то даже тень от нее будет благословлять живых существ. Пыль, ветер, вода или дождь, которые соприкасаются с мантрой Намгьялмы, также получают благословение, и таким образом любой человек, животное или насекомое, которые соприкасаются с этой пылью, ветром, водой или дождем, очищаются." (Сопа Ринпоче).
༄། Мандала с длинной и короткой мантрой Намьяглмы на тибетском ༄།https://ru.pinterest.com/pin/740349626268740640/ Мантра Намгьялмы (Ушнишавиджаи) чрезвычайно мощная, это главная мантра для очищения и для освобождения живых существ из низших миров. Вы можете очистить негативную карму и помочь умирающему или уже умершему, если будете повторять эту мантру ему на ухо или положите на его тело. Например, если разместить эту мантру на горе, то вся гора получит благословение и любой человек, животное или насекомое, которое прикоснется к этой горе или будет на нее забираться, очистит негативную карму и освободится от рождения в низших мирах. Если вы повесите эту мантру в качестве флага, то даже тень от этого флага будет очищать негативную карму того, кто соприкоснется с ней. И точно так же, если вы повесите эту мантру у себя дома, то все в доме, не только люди, но и все животные и насекомые, очистят свою негативную карму и освободятся от рождения в низших мирах. Превосходно иметь эту мантру в своем автомобиле: либо под его крышей, либо на козырьке со стороны пассажира, либо снаружи автомобиля. В этом случае любой, кто садится в ваш автомобиль, получает благословение от этой мантры. Кроме того, любое животное, которое касается автомобиля, или погибает под его колесами из-за несчастного случая, а также любое даже мельчайшее насекомое, также полностью очищаются. Если вы повесите эту мантру на автомобиль или на окно дома, то даже тень от нее будет благословлять живых существ. Пыль, ветер, вода или дождь, которые соприкасаются с мантрой Намгьялмы, также получают благословение, и таким образом любой человек, животное или насекомое, которые соприкасаются с этой пылью, ветром, водой или дождем, очищаются." (Сопа Ринпоче).
༄། Мандала с длинной и короткой мантрой Намьяглмы на тибетском ༄།https://ru.pinterest.com/pin/766878642818773608/
༄། Мандала с длинной и короткой мантрой Намьяглмы на тибетском ༄།https://ru.pinterest.com/pin/766878642818773608/

Другие варианты Мантры Ушнишавиджаи:

Намо Цендра Бендзра Тродха Рхулу Рхулу Тиктра Тиктра Бенда Бенда Хана Хана Амрита Хум Пхет

Мантра из Сусиддхикара-сутры:

Намо Бхагавате Ушнишая, Ом Руру Спхуру Джвала Тиштха Сиддхалочани Сарвартхасадхани Сваха

УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛЫ

1. УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг.

УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг. Светящаяся белым цветом из центра своего небесного дворца богиня мудрости Ушнишавиджая спокойно улыбается. У нее три лица: белое, желтое и синее, из которых слегка гневное. В восьми расходящихся руках она держит красного Амитабху, рождённого в лотосе, лук и стрелы, вазу изобилия, аркан и демонстрирует мудры: бесстрашие (абхая мудра) и сострадание (варада мудра). В центре, перед своей грудью, она держит пятицветную двойную ваджру(виша ваджру).  Кольцо из тридцати двух лепестков окружает дворец, символизируя очищенный разум свиты божества. Кроме того, шестнадцать крошечных богинь с подношениями танцуют вокруг дворца. Настенные украшения с гирляндами и вымпелами, четырьмя вратами увенчаны зонтиками, обрамляют колесо Дхармы – символ мудрости Будды Шакьямуни. За защитными кольцами дворца чередуются фигуры Амитаюса и Амитабхи: одни находятся в четырех углах , другие на верхней нижней стороне. В самом центре нижней стороны можно увидеть еще одну фигуру Ушнишавиджаи; а на верхней стороне в центре - помещён учитель Сакья. Эта мандала состоит из примерно сорока четырех божеств, основанных на Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты (11 век). Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты - это ваджраянская периферия гелугпинской традиции из 45 тантр. Палитра сильная и яркая, соответствует многим сохранившимся изображениям из монастыря Нгор. Пример для сравнения: «Тридцать два божества Гухьясамаджи», по письменным свидетельствам относится к 1520–1533 гг... https://www.bonhams.com/auction/26521/lot/312/a-thirty-three-deity-ushnishavijaya-mandala-tibet-ngor-monastery-circa-1500-50/
УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг. Светящаяся белым цветом из центра своего небесного дворца богиня мудрости Ушнишавиджая спокойно улыбается. У нее три лица: белое, желтое и синее, из которых слегка гневное. В восьми расходящихся руках она держит красного Амитабху, рождённого в лотосе, лук и стрелы, вазу изобилия, аркан и демонстрирует мудры: бесстрашие (абхая мудра) и сострадание (варада мудра). В центре, перед своей грудью, она держит пятицветную двойную ваджру(виша ваджру). Кольцо из тридцати двух лепестков окружает дворец, символизируя очищенный разум свиты божества. Кроме того, шестнадцать крошечных богинь с подношениями танцуют вокруг дворца. Настенные украшения с гирляндами и вымпелами, четырьмя вратами увенчаны зонтиками, обрамляют колесо Дхармы – символ мудрости Будды Шакьямуни. За защитными кольцами дворца чередуются фигуры Амитаюса и Амитабхи: одни находятся в четырех углах , другие на верхней нижней стороне. В самом центре нижней стороны можно увидеть еще одну фигуру Ушнишавиджаи; а на верхней стороне в центре - помещён учитель Сакья. Эта мандала состоит из примерно сорока четырех божеств, основанных на Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты (11 век). Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты - это ваджраянская периферия гелугпинской традиции из 45 тантр. Палитра сильная и яркая, соответствует многим сохранившимся изображениям из монастыря Нгор. Пример для сравнения: «Тридцать два божества Гухьясамаджи», по письменным свидетельствам относится к 1520–1533 гг... https://www.bonhams.com/auction/26521/lot/312/a-thirty-three-deity-ushnishavijaya-mandala-tibet-ngor-monastery-circa-1500-50/
УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг. Светящаяся белым цветом из центра своего небесного дворца богиня мудрости Ушнишавиджая спокойно улыбается. У нее три лица: белое, желтое и синее, из которых слегка гневное. В восьми расходящихся руках она держит красного Амитабху, рождённого в лотосе, лук и стрелы, вазу изобилия, аркан и демонстрирует мудры: бесстрашие (абхая мудра) и сострадание (варада мудра). В центре, перед своей грудью, она держит пятицветную двойную ваджру(виша ваджру).  Кольцо из тридцати двух лепестков окружает дворец, символизируя очищенный разум свиты божества. Кроме того, шестнадцать крошечных богинь с подношениями танцуют вокруг дворца. Настенные украшения с гирляндами и вымпелами, четырьмя вратами увенчаны зонтиками, обрамляют колесо Дхармы – символ мудрости Будды Шакьямуни. За защитными кольцами дворца чередуются фигуры Амитаюса и Амитабхи: одни находятся в четырех углах , другие на верхней нижней стороне. В самом центре нижней стороны можно увидеть еще одну фигуру Ушнишавиджаи; а на верхней стороне в центре - помещён учитель Сакья. Эта мандала состоит из примерно сорока четырех божеств, основанных на Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты (11 век). Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты - это ваджраянская периферия гелугпинской традиции из 45 тантр. Палитра сильная и яркая, соответствует многим сохранившимся изображениям из монастыря Нгор. Пример для сравнения: «Тридцать два божества Гухьясамаджи», по письменным свидетельствам относится к 1520–1533 гг... https://www.bonhams.com/auction/26521/lot/312/a-thirty-three-deity-ushnishavijaya-mandala-tibet-ngor-monastery-circa-1500-50/
УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг. Светящаяся белым цветом из центра своего небесного дворца богиня мудрости Ушнишавиджая спокойно улыбается. У нее три лица: белое, желтое и синее, из которых слегка гневное. В восьми расходящихся руках она держит красного Амитабху, рождённого в лотосе, лук и стрелы, вазу изобилия, аркан и демонстрирует мудры: бесстрашие (абхая мудра) и сострадание (варада мудра). В центре, перед своей грудью, она держит пятицветную двойную ваджру(виша ваджру). Кольцо из тридцати двух лепестков окружает дворец, символизируя очищенный разум свиты божества. Кроме того, шестнадцать крошечных богинь с подношениями танцуют вокруг дворца. Настенные украшения с гирляндами и вымпелами, четырьмя вратами увенчаны зонтиками, обрамляют колесо Дхармы – символ мудрости Будды Шакьямуни. За защитными кольцами дворца чередуются фигуры Амитаюса и Амитабхи: одни находятся в четырех углах , другие на верхней нижней стороне. В самом центре нижней стороны можно увидеть еще одну фигуру Ушнишавиджаи; а на верхней стороне в центре - помещён учитель Сакья. Эта мандала состоит из примерно сорока четырех божеств, основанных на Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты (11 век). Ваджравали (Ваджрная гирлянда) Абхаякарагупты - это ваджраянская периферия гелугпинской традиции из 45 тантр. Палитра сильная и яркая, соответствует многим сохранившимся изображениям из монастыря Нгор. Пример для сравнения: «Тридцать два божества Гухьясамаджи», по письменным свидетельствам относится к 1520–1533 гг... https://www.bonhams.com/auction/26521/lot/312/a-thirty-three-deity-ushnishavijaya-mandala-tibet-ngor-monastery-circa-1500-50/

УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг. https://www.bonhams.com/auction/26521/lot/312/a-thirty-three-deity-ushnishavijaya-mandala-tibet-ngor-monastery-circa-1500-50/
УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОЖЕСТВ. ТХАНКА. ТИБЕТ, МОНАСТЫРЬ НГОР, ОКОЛО 1500-1550 гг. https://www.bonhams.com/auction/26521/lot/312/a-thirty-three-deity-ushnishavijaya-mandala-tibet-ngor-monastery-circa-1500-50/

2. МАНДАЛА УШНИШАВИДЖАЯ, буддийская СТАРИННАЯ ТХАНКА, МОНГОЛИЯ 19 век.

Мандала Ушнишавиджая, буддийская старинная тханка, Монголия 19 век. Размер тханки с окладом из шелка 33х26 см. Минеральные краски, холст 16х16см. Ушнишавиджая (дословно: Победоносное украшение короны) — богиня долгой жизни тибетского буддизма. Она белого цвета, с тремя лицами и восемью руками, сидящая внутри ступы. Ушнишавиджая названа так потому, что она является эманацией Будды Шакьямуни. Она появилась из луча света, который исходил от украшения короны (ушниши) Будды.
На каждом лице богини по три больших глаза. В первой правой руке она держит вишваваджру, во второй — белый лотос, в котором пребывает Амитабха Будда, в третьей — стрелу, четвёртая в мудре высшего даяния. 
В первой руке слева богиня держит ваджрное лассо, во второй — лук, третья — в жесте дарования защиты, четвёртая — в жесте медитативного равновесия, удерживая вазу с нектаром. Ушнишавиджая в шёлковых и драгоценных украшениях, сидит в позе ваджры.
Внутри внешнего круга ступы, с правой стороны над луной — Авалокитешвара с телом белого цвета, в левой руке держит лотос. Слева от него над солнцем — Ваджрапани, синего цвета, в левой руке держит утпалу с ваджрой; мирно стоит, украшен шелками и драгоценностями.
На востоке — синий Акала, размахивающий мечом, на юге — синий Таккираджа с крюком, на западе — синий Ниладанда с палкой и на севере — синий Махабала с трезубцем. Левой рукой все совершают гневный жест в области сердце. Они украшены драгоценными камнями и змеями и носят одежду из тигровой шкуры. На лотосе и солнечном диске с гневно вытянутой левой ногой над главным божеством — две Девапутры, держащие вазы с нектаром для очищения тела.
Тханка Мандала Ушнишавиджая раритет, встречается очень редко!
https://laxmi.ru/catalog/vostochnyy-antikvariat/ushnishavidzhaya-tkhanka-mandala/
Мандала Ушнишавиджая, буддийская старинная тханка, Монголия 19 век. Размер тханки с окладом из шелка 33х26 см. Минеральные краски, холст 16х16см. Ушнишавиджая (дословно: Победоносное украшение короны) — богиня долгой жизни тибетского буддизма. Она белого цвета, с тремя лицами и восемью руками, сидящая внутри ступы. Ушнишавиджая названа так потому, что она является эманацией Будды Шакьямуни. Она появилась из луча света, который исходил от украшения короны (ушниши) Будды. На каждом лице богини по три больших глаза. В первой правой руке она держит вишваваджру, во второй — белый лотос, в котором пребывает Амитабха Будда, в третьей — стрелу, четвёртая в мудре высшего даяния. В первой руке слева богиня держит ваджрное лассо, во второй — лук, третья — в жесте дарования защиты, четвёртая — в жесте медитативного равновесия, удерживая вазу с нектаром. Ушнишавиджая в шёлковых и драгоценных украшениях, сидит в позе ваджры. Внутри внешнего круга ступы, с правой стороны над луной — Авалокитешвара с телом белого цвета, в левой руке держит лотос. Слева от него над солнцем — Ваджрапани, синего цвета, в левой руке держит утпалу с ваджрой; мирно стоит, украшен шелками и драгоценностями. На востоке — синий Акала, размахивающий мечом, на юге — синий Таккираджа с крюком, на западе — синий Ниладанда с палкой и на севере — синий Махабала с трезубцем. Левой рукой все совершают гневный жест в области сердце. Они украшены драгоценными камнями и змеями и носят одежду из тигровой шкуры. На лотосе и солнечном диске с гневно вытянутой левой ногой над главным божеством — две Девапутры, держащие вазы с нектаром для очищения тела. Тханка Мандала Ушнишавиджая раритет, встречается очень редко! https://laxmi.ru/catalog/vostochnyy-antikvariat/ushnishavidzhaya-tkhanka-mandala/
Мандала Ушнишавиджая, буддийская старинная тханка, Монголия 19 век. Размер тханки с окладом из шелка 33х26 см. Минеральные краски, холст 16х16см. Тханка Мандала Ушнишавиджая раритет, встречается очень редко!
https://laxmi.ru/catalog/vostochnyy-antikvariat/ushnishavidzhaya-tkhanka-mandala/
Мандала Ушнишавиджая, буддийская старинная тханка, Монголия 19 век. Размер тханки с окладом из шелка 33х26 см. Минеральные краски, холст 16х16см. Тханка Мандала Ушнишавиджая раритет, встречается очень редко! https://laxmi.ru/catalog/vostochnyy-antikvariat/ushnishavidzhaya-tkhanka-mandala/

Мандала Ушнишавиджая, буддийская старинная тханка, Монголия 19 век. Размер тханки с окладом из шелка 33х26 см. Минеральные краски, холст 16х16см. Тханка Мандала Ушнишавиджая раритет, встречается очень редко!
https://laxmi.ru/catalog/vostochnyy-antikvariat/ushnishavidzhaya-tkhanka-mandala/
Мандала Ушнишавиджая, буддийская старинная тханка, Монголия 19 век. Размер тханки с окладом из шелка 33х26 см. Минеральные краски, холст 16х16см. Тханка Мандала Ушнишавиджая раритет, встречается очень редко! https://laxmi.ru/catalog/vostochnyy-antikvariat/ushnishavidzhaya-tkhanka-mandala/

3. УШНИШАВИДЖАЯ МАНДАЛА. Бумага. Индия. 1960

Мандала Ушнишавиджайи (буддийского божества). Тибетский: གཙུག་གཏོར་རྣམ་པར་རྒྱལ་མ། ཚེ་ལྷ། Китайский язык: 尊圣佛母(本尊....Индия 1960. Бумага. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/58267
Мандала Ушнишавиджайи (буддийского божества). Тибетский: གཙུག་གཏོར་རྣམ་པར་རྒྱལ་མ། ཚེ་ལྷ། Китайский язык: 尊圣佛母(本尊....Индия 1960. Бумага. Частная коллекция. https://www.himalayanart.org/items/58267

Ушнишавиджаю(Намгьялму) - можно встретить как проявление Богини ТАРЫ.

Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. Различные цвета 21 Тары соответствуют 4 различным
видам пробужденной активности: умиротворяющая,
усиливающая, подавляющая и гневная. Каждая из активностей
представлена различными цветами:
Белый олицетворяет Пробужденную активность умиротворения,
например преодоление болезней, причин преждевременной
смерти и препятствий к успеху в чьей-либо жизни или практике.
Желтый олицетворяет Пробужденную активность усиления
положительных качеств, способствующих долгой жизни,
гармонии, счастью и успеху в практике Дхармы.
Красный олицетворяет Пробужденную активность силы или
подавления внешних сил, которые не могут быть укрощены с
помощью первых двух активностей, например устранение
препятствий, ведущих к болезни, преждевременной смерти и
т.д., и могущественное накопление благоприятных условий для
практики Дхармы.
Черный олицетворяет Пробужденную активность гнева, которая
использует могущественные методы для завершения
активностей, направленных на цели Пробуждения, которые не
могут быть достигнуты никакими другими средствами.

Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. https://vagileks.ru/po-primetam/mantra-zelenoj-tary.html
Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. https://vagileks.ru/po-primetam/mantra-zelenoj-tary.html

Очень интересно, что именно проявляясь как, 4-ый аспект 21 Тары, УШНИШАВИДЖАЯ не БЕЛОГО цвета, а ЖЁЛТОГО или ЗОЛОТИСТОГО.

Выше уже писалось что: "Жёлтый олицетворяет Пробужденную активность усиления положительных качеств, способствующих долгой жизни, гармонии, счастью и успеху в практике Дхармы".

1. В одних источниках о ней говорится, что - Победоносная Ушниша Татхагат(Ушниша-виджайа-тара)непоколебимо сидит в позе саттва-парйанка на сиденье из жёлтого лотоса и диска луны(символизирующих непорочную добродетель и непривязанность). Она золотого цвета, сияет подобно золотой горе, прекрасна, добродетельна, её природа - Сострадание и высочайшая любовь к существам, у Неё одно лицо и четыре руки, которыми Она подчинила четырёх Мар. Одна правая рука (нижняя) - сложена в мудру дарования благ(варада), т.е. дарования высших сиддхи, другая правая (верхняя) рука- держит чётки. Левая (нижняя) рука -сосуд или духи(гандха), а левая (верхняя)-посох, или сосуд.

Её ритуал предназначен для нейтрализации смертельных ядов.

Поскольку Она Матерь всех Татхагат, они носят Её подобно ушнише на макушке головы. Поэтому Она одерживает победу над бесчисленными трудностями этой жизни, омрачениями клеш(клешаварана) и омрачениями познаваемого(джнейаварана), относящимся к трём мирам. Сыновьями Победоносных почитают природу всех десяти Уровней. Она высоко чтима почитательным склонением макушки головы Сынами Победоносных, Бодхисаттвами, достигшими десяти Парамит.

2. В других источниках можно встретить, что Ушнишавиджая - Благородная Тара(тиб. Цагтор Намгъялма )- Золотая госпожа, дарующая Посвящение Короны Татхагаты. Ее действия бесконечно победоносные, оказывает покровительство и чтит сыновей Победителя, каждого, кто стремится к подлинному освобождению.
Намгьялма защищает от восьми страхов и перерождения в нижних мирах, а благо от повторения ее мантры очень велико, т. к. она защищает нас как в этой, так и в следующих жизнях. Она пребывает на «ушнише» Будды, поэтому на санскрите ее имя звучит как Ушнишавидая.
Намгьялма в форме Ушнишавиджаи обладает тремя ликами и восьмью руками.
Одно лицо мирное, другое со следами гнева, а третье очень гневное. На каждом лицетри глаза. Две основные руки держат двойную ваджру, верхняя правая рука держит небольшое изображение Будды, нижняя правая рука повернута ладонью вверх в дарующей благо мудре. Верхняя левая рука держит лассо, средняя левая рука – лук, а самая нижняя – вазу долгой жизни с нектаром. Она очень молода и грациозна, восседает в позе лотоса и носит украшения Бодхисаттвы.
Практика Намгьялмы особо эффективна для предоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, и для помощи всем тем, кто страдает тяжелыми заболеваниями. Она защищает нас от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах, а благо от повторения ее мантры очень велико, т. к. она защищает нас как в этой, так и в следующих жизнях. Она пребывает на «ушнише» Будды, поэтому на санскрите ее имя звучит как Ушнишавиджая.

Мантра: ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ АЮР-ДЖНЯНА СВАХА

ओं तारे तुत्तारे तुरे आयुज्ञान पष्टि ु ं कुरु स्वहा । Oṃ Tāre Tuttāre Ture Āyujñāna Puṣṭiṃ Kuru Svahā ཨོཾ་ཏཱ་རེ་ཏུཏྟཱ ་རེ་ཏུ་རེ་ཨཱ་ཡུ་ཛྙཱ་ན་པུཥྚིཾ་ཀུ་རུ་སྭ་ཧཱ༔ ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АЮДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА

Ушнишавиджая https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Ushnishavijaya/0001/0001.htm
Ушнишавиджая https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Ushnishavijaya/0001/0001.htm

3. Ещё в другой традиции - можно встретить УШНИШАВИДЖАЮ ТАРУ с одним лицом и двумя руками - УШНИШАВИЯ-ЦУГТОР НАМГЯЛМА - (TSUGTOR NAMGYALMA)-Победоносная из Ушниши, достигшая бессмертия, мирная и золотисто-желтого цвета. Она исходит из коронной чакры Будды как Праджняпарамита. Она побеждает все недобродетельные и омрачающие эмоции. На ее цветке Утпала находится сосуд бессмертия, излучающая свет в десяти направлениях. Этот свет превращает сияющую сущность сансары и нирваны в нектар, наполняющий ее сосуд.

Для возрастания долголетия читайте мантру:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АЮР ДхАТЕ БхРУМ СВАХА.

 
4 из 21 Тары- ТАРА ЦУГТОР НАМГЯЛМА - УШНИШАВИЯ (TSUGTOR NAMGYALMA). Фото: Alan Kozlowski https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-4-to-6/
4 из 21 Тары- ТАРА ЦУГТОР НАМГЯЛМА - УШНИШАВИЯ (TSUGTOR NAMGYALMA). Фото: Alan Kozlowski https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-4-to-6/

4. А вот ещё изображение Ушнишавиджаи (Намгьялмы) с одним лицом и двумя руками. Великая Желтая Тара долгой жизни наделяет долголетием, держит золотистый (жёлтый) сосуд жизни.

4 из 21 Тары- ТАРА ЦУГТОР НАМГЯЛМА - УШНИШАВИЯ (TSUGTOR NAMGYALMA)
4 из 21 Тары- ТАРА ЦУГТОР НАМГЯЛМА - УШНИШАВИЯ (TSUGTOR NAMGYALMA)

УШНИША ВИДЖАЯ ДХАРАНИ СУТРА

Так я слышал. Однажды, Благодатный был в Шравасти в саду покровителя рождённых и уединения, Анатхапиндике, вместе с собранием из тысяча пятидесяти монахов, пятидесяти великих бхикшу и двенадцати тысячи бодхисаттв. Тогда дэвы на небесах Трайястримса, собрались во дворце Превосходной Дхармы. Среди них был дэвапутра Шустхита, вместе с другими дэвапутрами, там они наслаждались блаженством той небесной жизни. Окружённые дэви они утопали в счастье – пели, танцевали, и услаждали себя. По наступлению ночи, Шустхита услышал голос в пространстве, говорящий: "Шустхита, тебе осталось семь дней этой жизни, и ты будешь рождён в Джамбудвипе животным семь раз. Затем ты последуешь в Ад и подвергнешься ужасным страданиям. И когда отдашь всё согласно своей карме, будешь рождён среди людей, в скромной и без заслуг, семье, уже став в утробе матери будешь без глаз, и слепым будешь рождён".
Дэвапутра Шустхита, вняв указанию, был полностью поражён, все волоски его тела стали дыбом. В великом страдании, поверженный, он двинулся в дворец
Шакры, Повелителя. Обливаясь слезами, в неведении, он простёрся у ног Шакры, и всё рассказав ему, спросил:
– Царь Небес, как мне избежать воздаяния?
Шакра сразу успокоил его ум, ведя в самадхи и стал внимательно обозревать. Вдруг он увидел Шустхиту идущим семью последовательными злыми путями, через тела свиньи, собаки, шакала, обезьяны, питона, вороны и стервятника, едящих пищу в грязи и нечистотах. Видя так, Шакра был поражён, исполнился великой печали и не возникло у него мысли, как помочь. Он чувствовал что только Татхагата, архат, совершенно пробуждённый спасёт девапутру от падения. Этой же ночью, Шакра приготовил венки прекрасных цветов, духи и ладан. Одевшись, Шакра, неся подношение, двинулся к саду Анатхапиндика, к Благодатному. Придя, Шакра простёрся к ногам Благодатного, затем обойдя вокруг справа налево семь раз, так поклоняясь ему, и затем положил пуджу к Благодатному. Преклонясь перед Благодатным на колени, Шакра рассказал Благодатному о дэвапутре Шустхите в деталях о его падении. Внезапно, ушниша Татхагаты воссияла многочисленными лучам, осветив мир во всех десяти направлениях света, лучу вернулись трижды окружив Будду и вошли ему в рот. Затем Будда улыбнулся Шакре и произнёс:
– Царь Небес, есть дхарани известное как "Ушниша Виджая". Оно может очистить все злые пути, полностью уничтожая все страдания рождения и смерти. Также она может освободить все унижения и страдания существ миров Адов, миров короля
Ямы и животных, полностью уничтожить все ады, незатронуто перенести все существа на Путь. Царь небес, если кто-либо однажды услышит Ушниша Виджая Дхарани, вся накопленная злая карма ведущая к адам будет уничтожена, будет обретено хорошее чистое тело. В последующем перерождении это существо ясно вспомнит дхарани, из Земли в Землю, из Небес в Небеса. Даже среди небес Трайястримса, где бы [оно] не переродилось, не забудет. Царь Небес, если кто-либо перед смертью вспомнит эту просветлённую дхарани, хоть на момент, его жизнь продлится, и будет обретено очищение тела, речи, ума. Без страдания телесной боли, и по заслугам будет блаженство. Получая благословения Татхагат, постоянно охраняемый дэвами и защищённый бодхисаттвами, будет почитаем и уважаем людьми, и все злые склонности будут уничтожены. Царь Небес, если кто-либо сердечно читает или декламирует [эту дхарани] хоть недолго, все кармические омрачения того существа, ведущие в ады, ведущие к животному существованию, ведущие к мирам Ямы и миры голодных духов, будут полностью уничтожены и стёрты без следа, и будет обретена свобода проследовать в любую Землю и Небеса, и все пути становления бодхисаттвой будут открыты без препятствий.
Услышав это,
Шакра возрадовался Благодатному, [подумав]: "Ради блага всех чувствующих существ, пусть Почитаемый в Мирах поведает как продлить жизнь!"
Будда, зная о намерении
Шакры и его страстном желании услышать мантру, произнёс её:

Намо Багавате Трайлокья Пративисистая Буддая Багавате.
Тадьята, Ом, Вишудая Вишудая, Асама-сама Самантавабаса-спарана Гати Гахана Свабава Вишудде, Абисинчату Мам.
Сугата Вара Вачана Амрита Абишекай Маха Мантра-падай.
Ахара Ахара Аю Сам-дарани.
Содая Содая Гагана Вишудде.
Усниса Виджая Вишудде Сахашра-расми Сам-чодите.
Сарва Татагата Авалокани.
Сат-парамита-парипурани.
Сарва Татагата Мати Даша-буми Прати-стите.
Сарва Татагата Хридая Адиштанадиштита Маха-мудре.
Ваджра Кая Сам-хатана Вишудде.
Сарваварана Апая-дургати Пари Вишудде, Прати-нивартая Аю Шудде.
Самая Адиштите.
Мани Мани Маха Мани.
Татата Бута-коти Паришудде.
Виспута Будди Шудде.
Джая Джая, Виджая Виджая.
Смара Смара, Сарва Будда Абиштита Шудде, Ваджри Ваджрагарбе Ваджрам Бавату Мама Шарирам.
Сарва Саттванам Ча Кая Пари Вишудде.
Сарва Гати Паришудде.
Сарва Татагата Синча Ме Самасвасаянту.
Сарва Татагата Самасваса Абиштите.
Буддья Буддья, Вибуддья Вибуддья, Бодая Бодая, Вибодая Вибодая Саманта Паришудде.
Сарва Татагата Хридая Адиштанадиштита Маха-мудре Сваха
1

Ушнишавиджая
Ушнишавиджая

Затем Будда сказал Шакре:
– Эта мантра известна как "Очищающая от злых Путей – Ушниша Виджая Дхарани". Она может уничтожить все последствия злой кармы, испепелить страдания всевозможных злых путей. Царь небес, эта великая дхарани произнесена неисчислимыми ста миллионами Буддами, подобных песчинкам реки Ганг. Все Будды наполняют и удерживают эту дхарани и она удостоверяется мудростью
Татхагаты Махавайрочаны. И потому всех идущих злыми путями, освободить их от страдания и великой боли в адах, жизнях животных и миров Ямы; принести существам сердечное осознание опасного падения в океан рождений и смертей, откуда нет выхода; помощь беспомощным существам, кому дана короткая жизнь и совсем немного удачи и принести всем существам приверженным в силу привычки, к свергающим к падению, действиям – тела, речи и ума. Сила этой Дхарани приносит пользу и плоды всем – населяющим и удерживаемым в этом мире [Континента розового яблока], всем в адах и иных злых мирах, тем у кого нет заслуг и удачи и скитающихся в круговерти рождений и смертей, не имеющих веры в существование действий дающих добро и не имеющих веры в существование действий дающих зло и [всем] кто сбился с верного пути – даёт помощь.
Тут Будда напомнил
Шакре:
– Теперь я вверяю эту просветлённую дхарани и тебе. Тебе следует теперь передать её дэвапутре Шустхите. И ты сам принимаешь её и удерживаешь её, повторяешь, блаженно как драгоценность великого сокровища вспоминаешь её и доверяешься ей. Печать этой дхарани следует широко распространить среди мира людей. Я вверяю её тебе, для пользы всех небесных существ, пусть будет распространена печать этой мудры. Царь Небес, тебе следует использовать и защищать её, непозволительно забыть её или потерять. Царь Небес, если кто-либо хоть на момент услышит эту дхарани, он не попадёт под кармические последствия злой кармы и последствия накопленные за тысячи кальп, которые ввергали бы его в круговерть рождений, смертей в мирах адов, духов, животных, мирах
Ямы, мирах асуров, якшей, ракшасов, призраков и духов, не попадёт в тела катапутан, путан, апасмар, комаров, жуков, черепах, собак, питонов, птиц, хищников, ползающих существ, насекомых и другие формы. Даже за толику времени слышания этой дхарани будут обретены заслуги, так что после смерти будет обретено перерождение в Землях Будд и увидит Будд и боддхисаттв. Либо родится в касте брахманов, кшатриев, в достойной семье. Царь Небес, только потому что это существо услышит дхарани, и потому будет рожден в чистоте. Царь Небес, даже обретение ума Победителя будет результатом употребления этой дхарани. Поэтому эта дхарани также известна как Благоприятная Дхарани, очищающая путь от зла. Эта "Ушниша Виджая Дхарани" как жемчужный самородок сердца солнца, исполняющий желания – цельный и незапятнанный, чист как пространство, грани содержащейся мудрости нестерпимо сияют и очищают.
Если кто-то использует её, [он] также будет ярок и чист. Она подобна наилучшему золоту – ярка, чиста, и мягка, незатрагиваема даже пылью, и понравится любому, видящему её. Царь Небес, существа использующие её станут также чисты. Совершенствуясь в этой чистой практике, будешь перерождён хорошими путями. Царь Небес, везде где эта дхарани есть, [где она] распространяется письменно, проповедуется, принимается и восхваляется, читается и цитируется, слушается и принята сокровенно, там очищены злые пути, унижения и страдания в адах полностью стёрты.
О
Шакра, если кто-то напишет эту дхарани и расположит на верху знамён, надписей, знаков, на горе, на высоком здании или сохранит в ступе; о Царь Небес! И если нищенствующий монах, монашка, послушник Махаяны или послушница, йогин или йогини, обыватель – увидят эту дхарани на верху этих вещей или мест, или в тенях от этих предметов или мест, падающих на существ, или если пылинки с написанной дхарани принесены ветром на их тела, о Царь Небес! И если злая карма уводит этих существ в Ады, в животным, к владыке Яме, голодным духам, асурам и другим, они будут удержаны от падения, от нечистоты. Царь Небес! Даны им будут предсказания что не сойдут они с пути совершенного пробуждения. Либо, Царь Небес, если кто-то подносит венки цветов, духи, платки и флажки, украшенное самоцветами, одеяния, ожерелья драгоценных камней, что-то ещё – в восхваление и почесть этой дхарани; если на большой дороге им будет построена ступа с вложенной в неё этой дхарани, а затем он почтительно возведёт над нею пагоду для путников – делающий так суть истинный махасаттва, истинный последователь Будды, столп Дхармы. Такая ступа равноценна ступе содержащей всё тело Татхагаты.
В это время, правитель ада,
Яма, пришёл к Будде. Из одеяний, прекрасных цветов, духов, ладана, он сделал подношение Будде, и обойдя его семь раз, распростёрся к его ногам в поклоне [и сказал]:
– Я слышал что Татхагата даёт великую дхарани, я пришёл с намерением тоже получить и взращивать её. Я стану всецело охранять и защищать её, читать и декламировать эту драгоценную дхарани, не позволяя падать в ады существам, что последовали Татхагате и учению.
В это время, четыре охранителя миров –
четверо небесных правителей появились, и обошли вокруг Будду три раза, и почтительно произнесли:
– Почитаемый в Мирах, соблаговоли, о Татхагата и нам объяснить путь обладания этою дхарани.
Будда [сказал им]:
– Слушайте внимательно, и ради блага вам и всем существам с короткой жизнью, я объясню теперь метод поддержания этой дхарани. В полнолунный день, пятнадцатый лунного месяца, следует омыть себя, облачиться в новую одежду, соблюсти предписания и прочесть эту дхарани тысячу раз. Это даст увеличение жизни и освобождение от страданий болезней; у сделавшего так, все кармические последствия будут стёрты и также он будет свободен от страданий адов. Если птицы, животные и другие существа услышат эту дхарани, они не будут перерождены в нечистых телах, после смерти.
Будда [добавил]:
– Если кто-то будучи серьёзно болен, услышит эту дхарани, будет от этой болезни освобождён. Остальные болезни будут стёрты, и карма ада будет уничтожена, и он не будут рождён из утробы более. Он будет чудесно рождён из цветка лотоса и будет помнить эту дхарани и вспомнит свои прежние рождения.
[Ещё] Будда [добавил]:
– Если кто-то своими действиями перед смертью совершил карму ада и потому падёт в ады, тела животных, к
Яме либо духам, или даже в ревущее пламя ада Авичи, или будет рождён водным существом, либо птицей или животным. Если кто-то возьмёт часть скелета [этого] умершего и горсть чистой земли, споёт эту дхарани двадцать один раз и развеет землю над останками, то умерший переродиться на небесах.
[Ещё] Будда добавил:
– Кто поёт эту дхарани каждый день двадцать один раз, тот достоин принять любые подношения огромные как мир и будет рождён в Земле Высшего Блаженства. Кто поёт эту дхарани постоянно, тот достигнет окончательной нирваны, и сможет продлить жизнь и обрести блаженство. После смерти, он переродиться в Землях Будд в их сопровождении. Все Татхагаты всегда будут давать указания к корням и истине Дхармы тому, кто поёт эту дхарани и все Почитаемые в мирах дадут ему предсказания о просветлении, и тело его сиянием наполнит все земли Будд.
Далее Будда объяснил:
– Чтобы читать её, следует перед изображением Будды, из чистой почвы сделать квадратную мандалу, размером по желанию. На верху мандалы следует распределить различную траву, цветы и воскурить разного хорошего ладана. Преклонясь на правое колено, соединить руки в Мудрани
2, помыслив имя Будды, сокровенно прочесть её сто восемь раз. И скажут [ему] Будды: "Превосходно! Воистину ученик Будды!" Будет [тогда] им обретена нерушимая мудрость самадхи и бодхимандал украшенный самадхи. Так поддерживается дхарани.
Будда [сказал]
Шакре:
– Царь Небес, Татхагата применяет совершенные пути принося существам падающим в ады, очищение и жизнь, [если они] поддерживают [это] дхарани. Царь Небес, иди и передай Шустхите её. Через семь дней, приходи ко мне с ним.
Так перед лицом Будды,
Шакра получил дхарани, её практику и вернувшись во дворец, передал её Шустхите. Дэвапутра шесть дней и шесть ночей практиковал, и его желания исполнились. Карма ада и падения уничтожилась. Он мог оставаться на пути просветления и мог неисчислимо продолжать жить так. И, потому невыразимо счастливо, он провозгласил: "Великолепный Татхагата! Такая редкая и чудесная дхарма! Польза ясна и очевидна! Воистину я освобождён!"
Через семь дней,
Шакра привёл [к Будде] Шустхиту и других небесных существ. С великим почтением неся подношения из цветочных венков, духов, ладана, флаги с самоцветами, украшения из драгоценностей, одеяния и гирлянды из драгоценностей, [они] приблизился к Будде и предложили подношение Почитаемому в мирах, обошли его сотню тысяч раз, воздали почести Будде, и сев рядом с ним, услышали наставление в Дхарме. Затем Будда протянул свою золотую руку и коснулся короны дэвапутры Шустхиты, произнеся ему предсказание о просветлении. [Затем Будда сказал].
– Эта сутра должна быть известна как "Очищающая от злых Путей – Ушниша Виджая Дхарани". Вам следует блаженно поддерживать её.
Услышав эту дхарму, собрание дэвов было счастливо. Они с верой приняли и практиковали её.

Сарва мангалам!

Примечания.

1Namo bhagavate trailokya prativiśiṣṭaya buddhāya bhagavate.
Tadyathā, om, viśodhaya viśodhaya, asama-sama samantāvabhāsa-spharana gati gahana svabhāva viśuddhe, abhiṣiňcatu mām.
Sugata vara vacana amṛta abhiṣekai mahā mantra-padai.
āhara āhara āyuh saṃ-dhārṇi.
śodhaya śodhaya gagana viśuddhe.
Uṣṇīṣa vijaya viśuddhe sahasra-raśmi sam-codite.
Sarva tathāgata avalokani ṣaṭ-pāramitā-paripūrani.
Sarva tathāgata mati daśa-bhūmi prati-ṣṭhite.
Sarva tathāgata hṛdaya adhiṣṭhānādhiṣṭhita mahā-mudre.
Vajra kāya sam-hatana viśuddhe. sarvāvaraṇa apāya-durgati pari viśuddhe, prati-nivartaya āyuh śuddhe.
Samaya abhiṣṭhite.
Maṇi maṇi mahā maṇi.
Tathatā bhūta-koṭi pariśuddhe.
Visphuṭa buddhi śuddhe.
Jaya jaya, vijaya vijaya.
Smara smara, sarva buddha abhiṣṭhita śuddhe, vajri vajragarbhe vajram bhavatu mama śarīram.
Sarva sattvānām ca kāya pari viśuddhe.
Sarva gati pariśuddhe.
Sarva tathāgata siñca me samāśvāsayantu.
Sarva tathāgata samāśvāsa abhiṣṭhite.
Budhya budhya, vibudhya vibudhya, bodhaya bodhaya, vibodhaya vibodhaya samanta pariśuddhe.
Sarva tathāgata hṛdaya adhiṣṭhānādhiṣṭhita mahā-mudre svāhā.

Ушниша виджая дхарани (запись санскрите) https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/TK/0005.htm
Ушниша виджая дхарани (запись санскрите) https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/TK/0005.htm

Ушниша виджая дхарани (Sanskrit chanting. mp3 64,5 Mb. 28:11). На народе. https://disk.yandex.ru/d/Zr28wm4OQWGQx

2 – Указательные пальцы согнуть и прижать большими, соединя ладони вместе перед грудью.

Ушнишавиджая https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Ushnishavijaya/0002/0001.htm
Ушнишавиджая https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Ushnishavijaya/0002/0001.htm
Наскальная фигура Ушнишавиджаи в Храме "Прибежище Души" в Ханчжоу. Китай. https://riamediabank.ru/media/1420343.html?context=list&list_sid=list_288083
Наскальная фигура Ушнишавиджаи в Храме "Прибежище Души" в Ханчжоу. Китай. https://riamediabank.ru/media/1420343.html?context=list&list_sid=list_288083

ИСТОЧНИКИ:

Из учений ламы Сопы Ринпоче во время трехмесячного ретрита Ваджрасаттвы в 1999 году: Источники: http://bit.ly/2mEpI2E

https://www.lamayeshe.com/sites/default/files/how_to_help_your_loved_ones_rus.pdf

https://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/TK/0005.htm

4 из 21 Тары- ТАРА ЦУГТОР НАМГЯЛМА - УШНИШАВИЯ (TSUGTOR NAMGYALMA). Фото: Alan Kozlowski https://www.taramandala.org/about/tara-mandala-retreat-center/the-21-taras-4-to-6/