Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Продажи китайских авто начали падать - люди стали реще покупать новые авто из Поднебесной. Цены высокие, а кредиты дорогие

Кто бы могу подумать еще пару лет назад, что в нынешнее время, при выборе нового автомобиля придется столкнуться с проблемой в выборе автомобиля. Конечно такие проблемы были и раньше, но если еще 2-3 года назад люди не могли выбрать себе автомобиль из-за изобилия популярных и надежных автомобилей, то сегодня картина совершенно иная.

Новый рынок автомобилей сегодня почти полностью принадлежит китайским маркам, если говорить исключительно про автомобили иностранного происхождения. И вот сегодня людям приходится выбирать между всем этим неизвестным никому изобилием китайских автомобилей. Да, некоторые модели продаются у нас уже далеко не первый год, но проблем хватает и с этими автомобилями.

Если раньше можно было спокойно прийти и купить всеми известные и изученные корейские автомобили, то сегодня выбор среди малоизвестных и еще не до конца изученных китайских марок. Ситуация усугубляется огромным количеством новых моделей, которые появились у нас в стране буквально за один год. Как они будут вести себя через 1-2 года, что будет с металлом после пары зим и наших реагентов, никто с уверенностью сказать не может.

-2

Но неуверенности подкидывает тот факт, что многие китайские автомобили или вовсе не имеют оцинковки кузова, или же кузовные элементы оцинкованы выборочно. Например, популярный кроссовер Geely Coolray не имеет оцинковки капота, крыши, двери оцинкованы только снаружи и по нижней части. А вот все скрытые элементы кузова оцинковку не имеют, что не внушает большого доверия к этим автомобилям, особенно на дистанции лет пяти.

-3

И если покупая новый автомобиль с салона, можно особо не переживать за все эти моменты, так как дилеров можно заставить устранить все недочеты, то покупая автомобиль на вторичном рынке в возрасте 3-5 лет, стоит быть предельно осторожным. А покупать китайские автомобили вообще без гарантии, довольно спорное решение, так как в случае поломки того же мотора или коробки, найти летали самостоятельно тот еще квест.

Да даже многие сервисы сталкиваются с проблемой подбора запчастей на китайские автомобили. Как говорят они сами, китайцы часто модернизируют автомобили, при этом меняются и запчасти. И вот найти в продаже старые запчасти может быть крайне сложно или просто нереально. Это подтверждает директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. Китайцы до сих пор не могут сделать нормальные каталоги запчастей, как это делают все остальные известные марки.

-4

Причем с проблемой запчастей сталкиваются не только сторонние сервисы, но и официальные дилеры. Некоторые владельцы жалуются, что отдавая автомобили в ремонт официалам, сроки ремонта могут затягиваться, так как приходят неподходящие детали, хоть со слов мастеров, заказывалось все по VIN номеру автомобиля.

-5

По технической части с автомобилям нет каких-то повальных проблем, чтобы моторы или коробки выходили из стоя на ранних пробегах. Сегодня в сети набирает большую популярность один блогер, а по совместительству еще владелец одного сервиса по ремонту коробок. Название его канала тут давать не буду, но пользователи прозвали его сервис «Ара сервис». Думаю, что многие из вас натыкались на его ролики.

Так вот, данный блогер утверждает, что китайские автомобили к нему приезжают на ремонт коробок довольно часто. В основном это марки Chery и Haval, а некоторые из его доводов выглядят довольно спорно. Почему-то люди привозят ему чинить автомобили на пробегах до 30 тысяч километров, причем при наличии официальной гарантии. Объясняется это тем, что дилеры по какой-то причине отказывают в гарантии и снимают автомобили с неё.

-6

Как утверждает блогер, к нему на ремонт стоят чуть ли не очереди автомобилей Chery и Haval, хотя судя по многочисленным отзывам самих владельцев, особых проблем у них нет с коробками на этих автомобилях.

Если сегодня посмотреть статистику продаж, то становится ясно, продажи китайских автомобилей начать потихоньку падать. Но неужели люди открыли глаза и поняли, что китайские автомобили это «хлам» или же проблема кроется в другом?

Многие у нас любят утверждать, что китайские автомобиль очень ненадежные, гниют, электроника глючат, моторы ломаются, как и коробки передач. По поводу появления коррозии, действительно есть проблемы, но далеко не все их китайских автомобилей имеют проблемы с оцинковкой. Например, кроссовер Changun CS55 Plus полностью оцинкован, причем оцинковка двусторонняя. А вот Москвич 3 имеет оцинковку только внутренней части капота. Поэтому в данном вопросе не все так однозначно и тут стоит разбираться более детально.

-7

По моторам и коробкам стоит сказать одно, если раньше китайцы копировали моторы Toyota или Mitsubishi, то сегодня они копируют моторы и роботизированные коробки Volkswagen. И единственная проблема у китайцев в такой связке — довольно высокий расход топлива. Немцы со своими турбированными моторами и роботами, могут спокойно потреблять в городе 7-8 литров, а на трассе около 5 литров. А вот у китайских автомобилей с эти показателем все очень плохо.

Тот же Haval F7 с мотором 2 литра и роботизированной коробкой, потребляет в городе от 10 литров, а у некоторых владельцев расход может быть и все 15 литров. При этом режим езды спокойный, без заездов с каждого светофора на максимальных оборотах. И тут виной софт, который китайцы все еще не могут доделать и научить работать коробку с мотором.

Пожалуй, это все проблемы с китайскими автомобилями на сегодняшний момент. Я ни в коем разе не являюсь фанатом китайского автопрома и не защищаю его, но почему в моменте мы забыли про все проблемы всеми любимых и близким нам марок?

-8

У нас любят говорить — «вот раньше было лучше», а что такого раньше было лучше? Корейские недоавтомобили, с их проблемными моторами, в особенности 2 и 2,4-2,5 литров? Вот пример, у моего соседа Kia K5 с мотором 2,5 литра, покупал её с салона в начале 2022 года. Начался повышенный расход масла и дилер поменял ему мотор на новый по гарантии. Казалось бы проблема с маслом должна уйти на новом агрегате, а нет, расход масла есть даже на новом моторе, хоть и не такой большой, как раньше.

А сколько проблем было с моторами Volkswagen объемом 1,4 литров? Да у дилеров «умершие» моторы лежали штабелями, а про их коробки я вообще промолчу, особенно про ранние их версии.

А всеми любима и неубиваемая Toyota, у который «автомат» на новых Camry летел только так на пробегах до 40-50 тысяч, а также и моторы 2,5 литра. И проблема с моторами и коробками была не только у Camry, но и у LC200 и LC Prado.

Но зато когда ломается китайский автомобиль, то все сразу кричат, что китайские автомобили полный хлам и так далее. Но если посмотреть сколько реально серьезно ломается автомобилей в процентом соотношении от уже проданных автомобилей, то никакого криминала нет. Этот процент будет не выше, чем по всем остальным маркам.

Но почему тогда продажи китайских автомобилей начали снижать? Тут все просто и связно это в первую очередь не с тем, что люди отказываются от покупки из-за качества или надежности. Сегодня цены на автомобили сильно поднялись, а вмести с ними поднялась и ключевая процентная ставка.

А так как большинство автомобилей сегодня покупается в кредит, то людям это делать стало просто невыгодно. Покупают в кредит только те марки, на которые есть рассрочка на 1,5-2 года. Но беспроцентную рассрочку банки дают не просто так, некие финансовые продукты в нее будут зашиты. Это может быть страхование жизни и так далее и обычно их сумма не превышает 200 тысяч рублей. И подобное решение будет выгодней, чем брать кредит под 17-20 процентов годовых на 1,5-2 года.

Дорогие кредиты — это единственная причина, почему продажи некоторых китайских марок начали падать. В этот список попала марка Chery и многие её суббренды.