SMART - успешная стратегия для достижения целей
Как в повседневной жизни, так и в бизнесе необходимо четко формулировать свои цели.
Для этого используют специальную методику - SMART. Она помогает установить сроки выполнения, определяет ресурсы, ставит точные и конкретные задачи перед участниками процесса.
Разберем подробнее, что кроется за данной аббревиатурой.
Specific - конкретика
Результат должен быть описуем (я увижу, я услышу, я почувствую).
Важное правило: одна цель - один результат. Если в процессе постановки цели выясняется, что требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей.
Чтобы сформулировать цель необходимо ответить на следующие вопросы:
•
Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?
•
Кто вовлечен в выполнение цели?
•
Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?
Measurable - измеримая
Необходимо установить четкие критерии для оценки процесса исполнения цели.
Например, вы хотите увеличить прибыль на 1.000.000 рублей. Если вы заработаете именно эту сумму, то задача выполнена на 100%, а если ваш доход составил 500.000 - то задача выполнена на 50%.
Achievable или Attainable - достижимая
Это значит, что цель должна быть реальной. Например, вы хотите заработать 1.000.000 $ за 3 дня, не имея при этом даже собственного бизнеса. Это нереалистичная цель. Таким образом вы только демотивируете себя и команду.
Однако, и занижать цели не стоит, чтобы вы всегда стремились к росту.
Relevant - значимая
Главный вопрос, который необходимо задать - для чего это?
Цель должна приносить выгоду вам или вашей компании. Цель должна быть глобальной, чтобы вывести вас на новый уровень. Каждая микроцель должна приближать к глобальной.
Time bound - четкие сроки
Цель должна быть ограничена по выполнению во времени. Устанавливается срок, в который она должна быть достигнута. Если этого не происходит - это говорит о ее невыполнении.
Временные рамки помогают сделать процесс управления контролируемым. Однако, они должны быть определены с учетом возможности достижения цели в установленные сроки.
Не стоит выбирать слишком короткий срок, так как за это время сложно добиться значимых результатов.
Не стоит выбирать и очень длинный срок - цель забывается, теряется ее смысл, появляются другие приоритеты.
В своем Telegram-канале я учу правильно ставить цели и достигать их.