Найти тему
Записки репетитора

Как оптимисты одного движения чуть не стали пессимистами

Есть у меня пятиклассница. Приходит несколько утомленная и рассказывает (причем я сначала не очень поняла).

- Нам надо взять трех человек и заставить их рассказать о любимом учителе. И снять. И смонтировать. Это конкурс такой. Я хотела отказаться, я еще с хором уезжаю, но сказали, что никто из «оптимистов» не отказывается, делают все. Потому что «оптимисты», значит, обязаны.

Я говорю:

- А если не сделают, они автоматически станут пессимистами, что ли?

Мне девочка объясняет:

- Нет, это мы так называемся, потому что мы младшие из движения.

И называет номер движения. Ну, вы знаете. )))

Звучит, однако. ) Если ты оптимист – пошёл бегом брать трех человек и заставлять. )))) А то какой ты вообще оптимист? ))

А девочка продолжает свой грустный рассказ:

- Мне дали три бумажки с рассказами об учителе. Там все трое должны об одном учителе рассказывать. Я нашла троих, раздала, велела выучить. А сама уехала выступать. Вернулась. А они не выучили ничего! А один мальчик вообще сказал, что он все чаем залил и выкинул. Я ему тогда говорю: «Ну, и иди отсюда». Он так обрадовался, аж запел. И убежал.

Я спрашиваю насчет поддержки учителей в этом начинании. Глупо же думать, что дети послушают других детей при выполнении такого, мягко скажем, не очень интересного задания. Мне кажется, что первый раз этот «оптимист» должен был все же подойти с педагогом-организатором. И именно педагог должна быть дать указания, сопровождая их чем-то вроде:

- Маша знает, как делать, слушайтесь ее, потому что я спрошу со всех.

А девочка рассказывает дальше:

- А две девочки толком не выучили, но могли своими словами хоть сказать. Но они громкие, мы на перемене у класса сняли. Я нашла третью, она выучила, но она тихая! Если около класса – все шумят, ее не слышно. Мы тогда пошли в самое тихое место в школе – в туалет. И там сняли. Там ее слышно. Но я принесла когда, меня наругали. Сказали, что нельзя говорить о любимом учителе на фоне унитаза. А больше нигде не слышно! Я бы сама рассказала, но мне-то нельзя! И я теперь не знаю, что мне с третьим человеком делать, а мне уже послезавтра надо все сдавать.

Что мне оставалось? Я только выразила уверенность в том, что у нее все получится.

Хотя, скажу честно, мероприятие очень сомнительного плана. Это теперь так повышают престиж профессии учителя? Путем выдачи детям текста и воспроизведения его на камеру? И выдачи им бедного надсмотрщика, который сам не рад своей миссии? Вы бы после этого полюбили своего учителя? Я, пожалуй, нет.

В общем, я со всем этим сама стала пессимистом.

А вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А в посте сегодня – мое очередное недоумевающее восклицание в отношении школы. Тоже пессимистическое.

Вот о чем я писала 11 ноября в прошлом году:

Синквейны моих читателей. Часть 1

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.