Найти тему
Юля С.

Предприимчивость

Оглавление

- Что это за шрифт? – Алиса нацепила на нос очки. – Нечитабельно, замени.

- Да, Алиса Викторовна. Еще правки будут? – пропищала Ксюша, новая СММщица.

- И другой снимок возьми, - Алиса еще раз окинула взглядом распечатки, которые Ксюша положила ей на стол.

- Хорошо, - почти шепотом сказала Ксюша и вышла из кабинета.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Алиса откинулась на спинку кресла и принялась массировать виски.

«Дизайнеры и СММщики нынче бестолковые, - подумала она. – Я бы сделала гораздо лучше».

Но времени и сил делать все у нее не было. Алиса разрывалась на части и без ведения соцсетей и работы со СМИ. Сегодня еще две встречи, одна из которых, предположительно, может принести не только продукцию на полки в магазины, но и крупную финансовую сумму.

Алиса открыла бар-ресторан и магазинчик при нем год назад. За это время заведение приобрело популярность в узких кругах, но большой прибыли пока не принесло. Алиса тратила все свое время на рестобар, жила им и получала удовольствие от бизнеса и тонуса, в котором ее держит рабочее напряжение.

С детства ее главными качествами были предприимчивость и дальновидность, и она этим в тайне гордилась.

Алиса сложила документы в сумку и остановилась у зеркала подкрасить губы. В дверь постучали.

- Войдите.

- Алиса Викторовна, - голос Марины, менеджера, звучал растерянно. – Посетитель зала сломал стул. Что делать? Он должен компенсировать?

- Дебошир? – осведомилась Алиса.

- Нет, случайно сломал.

- Как это вышло?

- Он… он просто сел на него.

- Он «просто сел» и сломал голландский дубовый стул?

- Он… он…

- Что – он? – теряя терпение переспросила Алиса. Честное слово, все сотрудники сегодня как будто стали еще более бестолковыми, чем были.

- Он очень толстый, - выпалила Марина, смутившись. – Сами сходите, посмотрите на то, какой он.

- Зачем это? – холодно спросила Алиса. – Если стул сломался из-за веса посетителя, а не его поведения, то не надо брать с него за ущерб. Пересадите за диваны и все.

- Хорошо, - закивала Марина. – Я сейчас это и сделаю.

Но история так просто не закончилась.

- Алиса Викторовна, - Марина снова вплыла в комнату, теперь уже красная, как вареный рак. – Он требует вас к себе.

- Требует? – Алиса слегка изогнула бровь.

- Он в ярости из-за стула.

- Вот как? – усмехнулась Алиса. – Из-за того, что наша крепкая дубовая мебель его не выдерживает?

- Я думаю, это его больная тема, - добавила Марина.

- Как проницательно, - пробормотала Алиса себе под нос.

- И знаете… Он скандалит. Если конфликт не уляжется, то он будет мстить, - выпалила менеджер.

- Интересно, как?

- Он обещал направить сюда всех от Роспотребнадзора до Санэпидемстанции. Сказал, что на такую площадь проходы между полками в магазинчике при рестобаре должны быть шире, а у нас не по нормативам.

- Он и туда успел заглянуть?

- Да, случайно повалил предметы и начал жаловаться, что проходы узкие. Кричал: «Я напишу в государственный пожарный надзор!» и так далее. Я просто не знаю, что делать!

- Я поговорю с ним, - внезапно решила Алиса, откладывая папку с документами подальше. – Веди к нему.

В зале стоял очень высокий мужчина. В ширину он занимал места не меньше, чем в высоту. Лицо его, красное и сердитое, выглядело потным – то ли от нервов, то ли от напряжения.

- Извините, добрый день, - позвала его Алиса, быстро поборов инстинктивную робость при виде такой громадины. – У вас возникли какие-то вопросы? Алиса Викторовна, хозяйка заведения, - скромно представилась она.

- Прохор Феофанович, - недружелюбно выпалил мужчина, и в его исполнении имя с отчеством звучали как ругательство. – Я хочу написать претензию!

- По какому поводу? – учтиво спросила Алиса.

- У вас стулья под людьми ломаются, - эти слова Прохор Феофанович будто бы выплюнул.

- Как правило, такого не случается, - ответила Алиса уклончиво.

Нельзя было признать, что в заведении некачественная мебель, равно как и нельзя было обвинить во всем обеспеченного клиента. Алиса уже успела оценить заказанное мужчиной на столе рядом – кошелек у него был такой же тугой, как и живот.

- Более того, сотрудники намекают, что все случилось по моей вине! - возмущенно продолжал Прохор Феофанович.

- Вам предложили диван?

- Да! – разбушевался мужчина. – Тем самым намекая на мой вес.

Он совсем раскраснелся.

- Все хорошо? Вам принести стакан воды? – обеспокоенно спросила Алиса.

- Не надо, - отмахнулся Прохор Феофанович. – Знаю, что вы думаете. Очередной скандальный посетитель, когда же он уйдет. А я уйду! Тут даже нет меню для диабетиков. Я долго вычленял из предложенного, что вообще можно заказать…

Алиса навострила уши. Это показалось ей интересным, а предпринимательская жилка еще никогда ее не подводила.

- Что вы имеете в виду?

- Ни одно заведение в городе не имеет в своем репертуаре меню для диабетиков, - пояснил мужчина чуть спокойнее. При этом по прошлогодней статистике у нас в регионе 54 тысячи диабетиков!

- Да вы что! – ахнула Алиса. – Моя бабушка тоже диабетик. Но я не знала о масштабах проблемы в регионе.

- Вот-вот, - поддакнул Прохор. – В советское время в центре была диабетическая столовая, но там подавали только капусту… Возможно, ваша бабушка знает это место.

- Не сомневаюсь, что знает, - согласилась Алиса.

Ей было интересно: она видела потенциал в этой идее. Сиди и поддакивай, пока клиент не успокоится. А его мысль может быть выльется во что-то…

Прохор Феофанович тем временем взял себя в руки и согласился пересесть на диван. С собой он пригласил и Алису – она взяла себе и собеседнику по напитку за счет заведения и принялась слушать.

Из всего сказанного она поняла, что диабетическое меню сложно встроить в производственную цепочку и поэтому заведения не берутся за реализацию. Но зато можно пройти по гранту. Расширить ресторан… Алиса замечталась.

- Убрать все быстрые углеводы, - загибал пальцы Прохор, с которым Алиса уже перешла на «ты». - Много зелени, овощей. По минимуму жиров. Знаешь, Алиса, нигде не подают белую рыбу!

- Подают, - возразила Алиса. – У нас в том числе.

- А, нет, - засмеялся Прохор. – Я про нормальную. Везде подается треска или сибас, истекающий жиром. А нам нельзя такое.

Спустя час беседы Прохор был уже готов вложить деньги в развитие Алисиного заведения. Она угадала верно: он владел крупными финансовыми активами и мог по своей прихоти вкладываться в интересующие его проекты.

- Никто этим не занимается, хотя ниша большая, - закончил Прохор. - Вы заведите диабетическое меню, и это будет единственно место, куда диабетики смогут ходить. Я проспонсирую. Решение такой проблемы и денег тебе даст, Алиса, и закроет потребности тех, кому город не предлагает альтернатив.

- Обсудим это завтра, - перейдя на деловой тон сказала Алиса, попрощалась и вышла из-за стола.

У выхода ее догнала Марина.

- Как вы его успокоили? – ошарашенно спросила она. – Просто чудо какое-то! Он был готов всех здесь порвать…

- У каждого есть потребности, - пожала плечами Алиса. – Просто нужно понять какие. Завтра он придет снова, пожалуйста, будьте учтивы с ним.

- Снова! – ужаснулась Марина. – Ему так понравилась еда?

- Он готов стать спонсором, - улыбнулась Марина и вышла из здания, ощущая на себе восхищенный взгляд менеджера.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Забери у матери ключи

Дорогие подарки на свадьбу

Неблагодарная невестка