Шестой студийный альбом Still Life прогрессив-рок-группы Van der Graaf Generator записан в студии в Уэльсе и выпущенный весной 1976 года.
Атмосфера в студии Rockfield, уединенная и располагающая к творчеству, позволила полностью сосредоточиться на творчестве. С музыкальной точки зрения альбом характеризуется сложными тактовыми размерами, вокальным стилем Питера Хэммилла и уникальным подходом группы к мелодии и гармонии.
Использование органов, саксофонов и периодическое использование меллотрона придает альбому своеобразное звучание даже для того времени.
Заглавный трек Still Life углубляется в философские размышления о бессмертии и человеческом опыте, другие песни такие как La Rossa и My Room (Waiting for Wonderland) демонстрируют способность группы сплетать сложные музыкальные узоры.
Критики приняли альбом по-разному, например обозреватель из Sounds подчеркнул вокал Хэммилла и отметил его необычный подход к пению, включающий бормотание, крик и речь, который создавал проблемы для инженеров звукозаписи..
Журнал New Musical Express представил другую точку зрения, сосредоточив внимание на лирическом содержании, описав песни как - ..начинающиеся с болезненной сверхчувствительности, характеризующейся умными экзистенциалистскими остротами...
Still Life не добился массовой популярности, как это часто случалось с альбомами прогрессивного рока, которые как правило ориентированы на более нишевую аудиторию. Тем не менее, он попал в чарты Великобритании.
Ныне место альбома в музыке особенно в жанре прогрессивного рока считается весьма значительным, его называют одним из важных альбомов прогрессивного рока 70-х годов, периода, который многие считают золотым веком жанра.
Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)