Одна из самых популярных тем разных HR-статей – как кандидату правильно подготовиться к собеседованию. Но современный рынок труда развивается, и теперь не только работодатель выбирает кандидата, но и наоборот. Компаниям также важно оставить хорошее впечатление.
Сегодня поделюсь типичными ошибками, на которые стоит обратить внимание работодателям, чтобы кандидаты были максимально мотивированы и встречи проходили комфортно для обеих сторон.
Кадровое агентство RealHR: подберем специалистов в Digital и IT
Отсутствие двустороннего контакта
Кандидат прочел все статьи по подготовке к собеседованию: хорошо изучил продукт, подготовил структурный рассказ о себе, вдохновлен и настроен на сотрудничество. А работодатель во время разговора не поддерживает зрительный контакт, с кем-то переписывается, пьет кофе, курит, находится в шумном месте. Нередко после рассказа кандидата о себе работодатель не дает ему информацию о целях и задачах компании, не рассказывает о том, какую работу предстоит выполнять. Со стороны это воспринимается как несерьезное отношение к соискателю и создает невербальное напряжение в диалоге.
Как надо?
Любое собеседование лучше начинать с короткой вводной о том, как будет выстроен диалог: сначала кандидат рассказывает о себе, а потом собеседующий отвечает на вопросы и подробнее рассказывает о компании. Во время собеседования стоит уделять внимание только кандидату и его рассказу о себе. Если вдруг есть сообщение, на которое нужно срочно ответить, об этом лучше сразу предупредить.
А ты кто?
Обычно кандидат насторожится, если собеседующий перед встречей не посмотрел резюме или во время самой встречи ищет его в почте. Прекрасно понимаем, мы все загружены, но такие действия создают впечатление, что к подбору относятся несерьезно, или что кандидат неинтересен.
Как надо?
Стоит уделить изучению резюме хотя бы несколько минут перед самой встречей, освежить в памяти основные моменты.
Абстрактные вопросы и стресс-интервью
«Кем ты видишь себя через 10 лет?»
«Я уехал на необитаемый остров на 3 месяца. У тебя первый рабочий день. Что будешь делать?»
Проблема таких вопросов в их субъективности, в то время как работодатель может ожидать конкретного ответа. Стресс-интервью и другие психологические испытания могут оказывать давление на кандидата, не давая полной картины о его качествах, и оставлять отрицательные впечатления о компании, которыми он может поделиться с коллегами из своей сферы.
Как надо?
Если вам хочется проверить конкретные навыки, то лучше всего перед интервью составить такие же конкретные кейс-вопросы с однозначными ответами.
Подписывайтесь на Telegram-канал для работодателей, которым регулярно нужны новые сотрудники:
для рекламных агентств
для in-house
Ну ладно, пока
К сожалению, бывают ситуации, когда работодатель сразу выходит из конференции, поняв, что кандидат по определенным критериям не подходит. Иногда даже не прощается.
Как надо?
Даже если у кандидата не совсем подходящий опыт, важно его выслушать, мягко остановить и уже после дать вежливую обратную связь. Что конкретно не подходит? Как он в дальнейшем может это исправить? В этом случае у обеих сторон не останется негативных впечатлений, и сохраненный контакт может пригодиться в дальнейшем.
Отсутствие временных рамок для обратной связи
«Мы вам перезвоним» – самое обидное клише на собеседовании. Кандидат ждет день, два, три, но так ничего и не происходит. Сразу пропадает желание дальше общаться, и выбор падает на другие, более оперативные компании.
Как надо?
Лучше всего назвать точное количество дней, которое понадобится для обратной связи. Даже если на принятие решения о дальнейшем этапе потребуется чуть больше времени, чем обычно, об этом нужно обязательно предупредить и явно обозначить это в диалоге.
Возможно, иногда мы не задумываемся, как наше поведение выглядит со стороны. Цель этой статьи – помочь работодателям взглянуть на себя глазами кандидатов (и нашими, конечно). И, кроме того, ускорить процесс найма, сделав его максимально продуктивным и приятным для всех сторон. Соблюдение этих простых пунктов поможет поддержать положительную репутацию HR-бренда вашей компании и в дальнейшем привлечь много ценных контактов и вернувшихся кандидатов, которые сохранят исключительно положительные впечатления от общения.