Найти тему
Записки от Ивана

Про статическую экспозицию на ЖелДор-Модель на ВДНХ.

Пока бушуют страсти и феерит свежеоткрытый фестиваль «Россия» на территории Всероссийской выставки, там же, но не со стороны парадного входа, а гораздо «глубже», за павильоном «Космос», в корпусе «Музея Гаража особого назначения» уже с 28 октября проводится выставка «Железнодорожная модель». И, на самом деле она, как и всегда, несколько «забыта» посетителями, хотя именно в этом году ее достаточно серьезно рекламировали. Правда и на ВДНХ такая вроде впервые, хотя знающие люди меня могут и поправить. И сегодня некоторый процент «статики» в фотообзоре.

1-2. С чего начинаются российские железные дороги? Почти все ответят – с паровоза «братьев» Черепановых (на самом деле – отца и сына). Именно модель, достаточно большая, этого паровоза почти у входа и встречает гостей.

3-4. Стеклянная выставочная витрина с полками уставлена стендовыми моделями. Тут вот электропоезда разных серий: ЭП2Д и ЭП2ДМ, «Ласточки» и «Иволги».

5. Современные российские локомотивы. В основном электровозы, но и 2ТЭ35Км в наличии.

-3

6-9. Электровозы скорее советского периода в истории железных дорог, хотя большинство из их прототипов до сих пор можно встретить на путях нашей необъятной. Здесь представлены пассажирские ЧС и грузовой ВЛ.

10-11. А вот эта полка, в самом низу витрины, была с подвижным составом, собранным видимо по автору коллекции, потому как мало общего я увидел между 2ТЭ116, ЭР2, паровозом серии Э, ТЭП70, «Машкой», ТЭ3 и электровозом серии ВЛ.

12. Перейдем к другим экспонатам. Все что выше на фотографиях было в «железнодорожном» масштабе 1:87 (Н0), возле стен же были модели значительно крупнее. Серди таковых – паровоз ИС20.

-6

13. А еще – легендарный П36, которого часто зовут «Генерал».

-7

14. Следом за ним расположилась модель электровоза ВЛ22м.

-8

15. А потом пошли стенды с диорамами, которые снимать через стеклянные витрины очень сложно из-за бликов, да и освещение в павильоне музейное, т.е. не самое удобное для фотографа. Но кое-что все же вышло. Например, диорама с тепловозом ТЭМ2.

-9

16. Или еще одна – такой сельский, как мне кажется, пейзаж, и, опять же как кажется, вагончик ПВ40.

-10

17. И в заключении об уголке, в котором не было посетителей, хотя они там должны были бы быть толпой. Это про тренажер машиниста. Уж чего именно сказать не берусь – он не работал, не смотря на обещания зазывавших на выставку телеграм-каналов «проехать за рулем настоящего поезда»

-11

Вот как-то так.

ПС Весь центр огромного зала занимал макет с движущимися моделями поездов. Но об этом в другом обзоре. Сейчас со временем опять не все хорошо…