Найти тему
Музыкальный критик

BALLOON HELLP - The Way of Life (Рецензия)

Может ли вчерашний исполнитель каверов вдруг сподобиться на оригинальный и, вместе с этим, интересный релиз? Ответ слегка предсказуем: да, может и мы в этом уже два раза убеждались на примере такого проекта, как Maki Oyama. Сегодня рассмотрим проект с похожим началом истории из Токио.

Мой рейтинг: 65/100 Лучшая песня: The Way of Life

Долгих предисловий не будет, перейдем сразу к делу. Первый трек начинается с лоуфайного нарратива, как будто из маленького динамика, который есть у каждого, звучит весьма пафосный призыв - идея просто гениальная. Далее первый трек переходит в скоростное безумие. После соло вновь можно услышать схожий нарратив, а в конце голос так и вовсе растворяется в огромном количестве реверба. Однако про второй трек уже нельзя сказать так много - хочется просто ограничится словами “типичная хитовая песня из восьмидесятых”. Единственное, что можно отметить: какую-то сумбурную каденцию на всех инструментах перед вторым куплетом - похоже, хотели придумать что-то эдакое, записали, а потом подумали “и так сойдёт”. В общем, структура релиза выглядит так: мега-мощный первый трек и “что-нибудь ещё”.

Вокальные партии - тут всё донельзя типично: вокалист просто использует самый верх своего диапазона. Голос не сказать, чтобы сильный - даже не середнячок. Однако подача здесь на высоте. Как уже написано выше, мне очень понравилась идея с нарративом, обработанным лоуфайным фильтром.

Инструментальные партии - здесь ситуация двоякая. Гитары смотрятся очень блекло как с технической стороны - сильно проигрывая синтезаторам, так и с композиционной - партии там не такие уж и сложные. Второй трек всё же слегка восстанавливает справедливость в плане читаемости гитар: “типичная хитовая песня из восьмидесятых” просто обязана быть гитарной. В остальном, тут негусто. Гитара и бас исполняют одинаковую мелодию после гитарного соло и во время соло на синтезаторе - подобную идею я слышал в девяностых и “нулевых” сначала на скандинавской, затем и на японской метал сцене. Поэтому бас слышно в первом треке лишь в вышеописанном участке. Во втором треке бас уже слышно на протяжении всей композиции, но это уже из-за меньшей интенсивности ударных. Впрочем, основная часть партий для баса - сплошные тремоло. Кстати, насчёт ударных: барабанщик весьма изобретательный. С первых же секунд можно услышать сканк бит в сложных размерах, затем свою вариацию классического бласт-бита. Второй трек тоже не остался без внимания - одни только переходы с обилием тарелок чего только стоят. Правда, немного режут ухо попсовые паттерны в середине этого второго трека. Синтезаторы - нечто невероятное. Здесь тебе и повторение гитарных мелодичных партий, и множество атмосферных вставок, и …, и … Я сбился со счёта ещё на середине первого трека.

О таком жанре, как пауэр метал есть много стереотипов - как раз из-за таких релизов. В целом, я могу сказать, что ребята сделали свою работу хорошо - один только первый трек я разбирал около часа. Правда, за 6 лет можно было придумать что-то более интересное, чем обычное повторение паттернов из восьмидесятых, девяностых и “нулевых”. Как бы то ни было, начало положено и оно впечатляет.

Ссылка на альбом

Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.