"Оказывается, все космонавты дают расписку хранить в тайне, что Земля плоская и не вертится"
Из цикла "Космические шутки".
В 1929 г. Сергей Павлович защитил диплом ("Проект самолёта СК-4") по руководством А. Н. Туполева и встретился со своим давним кумиром - Константином Эдуардовичем Цилоковским. Королёв обратился к мэтру с безумной идеей: старт планера (безмоторный самолёт) с поднявшегося на ОЧЕНЬ большую высоту аэростата.
Идея, действительно была почти безумной. КЭЦ посмеялся и вручил молодому авиаконструктору свою книгу "Ракетные космические поезда". Она кардинально изменила взгляды Королёва...
С другой стороны, она изменила взгляды Сергея Павловича на Константина Эдуардовича. Королёв убедился, что Циолковский - это даже НЕ теоретик. Это ОЧЕНЬ талантливый популяризатор, пропагандист, которого многие принимают за учёного.
Королёву нужны были союзники, которые понимают в прикладной науке. И он находит!
Гениальный российский учёный, немец-лютеранин из Риги, автор идеи о том, что один и тот же аппарат может перемещаться как в атмосфере, так и в космосе. По сути, великий Цандер заложил идею проекта "Буран", который через много десятилетий должен был стать прорывом в мировой космонавтике и был уничтожен г. Горбчёвым и его кликой по приказу их заокеанских хозяев.
Но в России, чтобы работать нужно ещё и политическое покровительство. Цандер и Королёв находят его. Это - М. Н. Тухачевский. мы писали о нём и довольно обстоятельно. Например:
Конечно, Тухачевского интересовало (в первую очередь) военное ракетостроение, но, будучи человеком разносторонне одарённым, он понимал будущее космоса.
Заместитель Начальника Генерального штаба, маршал и учёный воссоздавший Академию Генерального штаба - это был могущественный покровитель. Тухачевский приходил в бешенство, когда узнавал, что Совет Труда и Обороны тормозит работу учёных. Маршал "росчерком своего пера" выделял средства, финансы и прочее. Но дружба с Тухачевским имела и обратную сторону.
После расстрела маршала и его друзей, С. П. Королёв был включён в список лиц, подлежащих Суду Военной коллегии Верховного Суда СССР "по первой категории". Это означало... тоже расстрел.
Бог хранил создателя космонавтики. Каким-то чудом он получил 10 лет лагерей. Колыма. Прииск Мальдяк.
Ему оставалось жить месяца два под такими физическими нагрузками и с таким питанием. Спас его научный руководитель - Андрей Николаевич Туполев. Он добился перевода Королёва в "шарашку" ("шарашкина контора") - конструкторское бюро, составленное из учёных-заключённых. Через них прошли Глушко, сам Туполев и десятки выдающихся российских мыслителей.
За семь лет работы "на зоне" С. П. Королёв проходит путь от заключённого до подполковника. Короче: "Снять ордена. Упечь в остроги. Вернуть. Простить. Дать ордена".
И вряд ли великий Конст. Симонов имел в виду только Павла Первого, когда писал эти строки в 1938 г.
Дальше? Дальше пришлось догонять немцев, которые создали ФАУ-1 и ФАУ-2. А затем ещё и американцев, которые "приватизировали" Вернера фон Брауна и его команду. С этого и начнём.
Но помните: некоторые наши выпуски могут читать исключительно подписчики. Благодарим наших друзей из Санкт-Петербурга и Нижнего Тагила, а нашим читателям из Волгограда и Финляндии рекомендуем не стесняться, не бояться и быть активнее. Тогда Вы сможете прочитать:
А мы желаем Вам хороших выходных. И поздравляем с прошедшими праздниками.
Храни Вас Бог.