Появления этого объекта ждут давно. Вопрос его строительства поднимался неоднократно. Два года назад были проведены инженерные и геологические изыскания. В данный момент продолжается работа над предварительной документацией.
Многие настроены скептически, полагая, что сооружение так и не появится в обозримом будущем. Однако утвержденный президентом РФ в ноябре 2023-го перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов вселяет некоторую надежду.
Речь идет о мостовом переходе через реку Алдан на федеральной трассе Р-504 «Колыма». Сегодня на участке Уолба – Хандыга транспортные средства через водную преграду переправляют на пароме, который ходит в светлое время суток каждые три часа (зимой автомобили едут по льду). В период ледохода и ледостава сквозное движение по дороге в принципе невозможно.
Объект имеет крайне важное значение для обеспечения круглогодичных перевозок. Особенно остро этот вопрос стоит для Магаданской области. Хотя сам переход будет на территории соседней Якутии. Для первого региона «Колыма» остается единственной альтернативой морской доставке грузов. На это в сентябре текущего года обратил внимание и глава государства. Владимир Путин подчеркнул, что без приведения в нормативное состояние дорожного покрытия трассы Р-504 и наличия моста через Алдан продолжать активную экономическую деятельность в регионе попросту невозможно.
Согласно упомянутому выше документу, опубликованному на сайте Кремля, необходимо ускорить принятие решения о возведении данного объекта, определив возможные сроки его строительства. Соответствующий доклад должен быть представлен до июля 2024-го.
Раннее региональные власти заявляли, что всю трассу на территории Магаданской области вплоть до поселка Хандыга предполагается заасфальтировать до конца текущего десятилетия. К этому же времени могут открыть и мост. Хотя губернатор Сергей Носов признавал, что данный вопрос двигается достаточно тяжело. Не исключено, что в свете поручений президента процесс ускорится.
Если этот масштабный и технически сложный проект все-таки реализуют, то сооружение войдет в ТОР-10 самых длинных мостов России. Длина перехода через Алдан составит 3,9 км (с учетом всех подъездов — 24 км). На Дальнем Востоке по данному показателю он будет уступать лишь автомобильному мосту через Амурский залив (4,3 км), соединяющему два полуострова — Де-Фриз и Муравьева-Амурского, а также международному железнодорожному переходу Нижнеленинское – Тунцзян (7,2 км). Правда, у последнего на российскую часть приходится лишь 329 м.