Российские автолюбители начали массово жаловаться на скромный ресурс большинства современных машин, которые, к тому же, еще и стоят неприлично дорого. Все-таки многие до сих пор при выборе автомобиля ставят во главу угла такие качества, как надежность, неприхотливость и продолжительный ресурс агрегатов.
А потому все эти новомодные "гаджеты на колесах", как их уже окрестили в народе, теперь не отходят и половины того, на что способны простые автомобили без всяких наворотов.
Конечно, кроме технической начинки новых моделей авто, народ в первую очередь беспокоит цена. Ведь какая-нибудь иномарка в виде абсолютно "пустого" седанчика стоит под 2 млн рублей, а практичность такой машины стремится к нулю.
Это еще одно качество, за которое лично я, да и немало других автолюбителей в нашей стране, ценят авто в кузове универсал. Автомобили в этом кузове, по мнению маркетологов, в нашей стране не очень востребованы, мол, у нас ценятся кроссоверы, которых пруд пруди.
По итогу приходим к тому, что за условный ценник до 1 млн рублей (плюс-минус 100-200 тысяч рублей) подобных простых и практичных автомобилей у нас и не найти вовсе. Да, можно долго упираться и доказывать, что есть же Гранта Кросс в кузове универсал, вместимость салона которой вместе с объемом багажника оставляют желать лучшего.
Конечно же, куда без Ларгуса, который хоть и является одним из самых востребованных моделей как на рынке новых авто, так и на вторичке, но ценник на него задрали не по-детски. Из-за этого все б/у варианты резко подросли в стоимости и теперь хороший экземпляр обойдется чуть ли не в 2 раза дороже, чем такой новый пару-тройку лет назад.
Само собой, если получше покопаться, порыться на вторичном рынке, то найти можно все, что угодно. Вариантов, подходящих под все вышеописанные характеристики - простой, неприхотливый, практичный универсал - действительно много.
Но недавно я наткнулся на один интересный экземпляр, который и стоит до 1 млн рублей, и техническая начинка у него проще некуда, более того - этот автомобиль давно нам знаком и изучен вдоль и поперек.
Сами владельцы говорят про него следующее: "Взял пару лет назад, такого до пенсии мне точно хватит, на дачу ездить и по городу на каждый день".
Это вполне привычный нам Логан второго поколения с одной особенностью - нетипичный для нашей страны тип кузова универсал. Если быть точнее, это даже не Renault, а румынский Dacia Logan MCV (Medium Commercial Vehicles), что как бы намекает на его утилитарный характер коммерческой направленности.
В Европе такие машины очень востребованы даже в устаревшем кузове за все ту же простоту и неприхотливость, используются повсеместно как в такси, так и для личных целей.
У нас же эта ниша всегда была занята более популярным Ларгусом, поэтому сейчас Logan MCV ездят по дорогам нашей страны и представлены в продаже исключительно в штучном формате, но это не мешает его себе купить.
Отличия от понятного всем нам Ларгуса есть, основное как раз в размере кузова и высоте крыши. Если у "нашего" универсала задние распашные двери, есть возможность установки 3 ряда сидений и масса других связанных с этим плюсов, то зарубежный Логан таким похвастаться не может. Все-таки это скорее обычный универсал, чем автомобиль более коммерческой направленности.
Вместимость багажника здесь от 570 литров до 1500 л с опущенными спинками заднего ряда сидений. Вполне приемлемые показатели для рядового универсала в Б-классе.
В остальном салон здесь также не блещет какими-то изысканными решениями и дорогими электронными "примочками". Все по-спартански, я бы даже сказал "по-логановски" типично и просто. При этом есть минимальный набор важных опций - подушки безопасности имеются, кондиционер на месте, ABS, усилитель руля, а больше хвастаться тут и нечем. В общем и целом отличий от какой-нибудь базовой Гранты мало.
Техническая часть надежна, практически безотказна и ломаться тут, как говорится, просто нечему, ведь это все тот же Логан, что и в 1 поколении.
Подвески понятная, привычная и энергоемкая с МакФерсоном спереди и балкой сзади, в этом никаких отличий. Однако по основному агрегату есть нюанс. Мотор здесь не дизель K9K или давно известный "реношный" 1.6 л на бензине, а двигатель еще попроще - 1.0 л объема на 73 л.с. Renault B4D.
Этот агрегат представляет из себя три цилиндра в ряд в алюминиевом блоке, с приводом ГРМ в виде цепи и распределенным впрыском топлива.
Ходит мотор без проблем, хотя мощности при полной загрузке может и не будет хватать при тех же обгонах или движениях в горку. Ресурс агрегата обозначен более 300 тысяч километров, хотя проходит он и больше.
При всем этом расход на механике, а именно в паре с МКПП к литровому мотору продаются у нас эти авто, составляет от 4.5 литров по трассе и порядка 7 л в городе. Само собой, если мотор крутить и пытаться ехать на этом Логане, как на спортивном болиде, то расход будет больше.
Во всем остальном - это все тот же Логан седан, только с удлиненной крышей, ни прибавить, ни убавить.
В продаже сейчас можно найти всего несколько штук, к сожалению, совсем новых и без пробега уже не купить, вышло новое поколение на новой платформе в виде Dacia Jogger. На этой же платформе, к слову, построена новая Лада Искра. Такой автомобиль уже гораздо дороже, вместительнее, удобнее и "навороченнее", при этом не такой простецкий.
фото искра не искра
Что же касается цены на Dacia Logan MCV, то самый дешевый вариант обойдется чуть меньше 1 млн рублей. Автомобиль будет с пробегом 93 000 километров 2018 года выпуска.
Есть и другие экземпляры с меньшими пробегами, но большей ценой. Самый дорогой Логан универсал обойдется в 1.2 млн рублей 2019 года выпуска еще и на газу.
С обслуживанием проблем быть не должно, разве что может "всплыть" какой-нибудь нюанс по обслуживанию двигателя, например, замена цепи ГРМ, или же проблемы с поиском кузовных деталей задней части в случае ДТП.
Но по сути это мелочи, на которые вполне можно закрыть глаза.
Хотя вопрос в целесообразности покупки этого Логана остается открытым. Да, машина простая, да отбегает она еще очень и очень много при своевременном уходе, и проблем в ее эксплуатации возникнуть никаких не должно.
Но ведь на горизонте маячат и другие универсалы в этом ценовом сегменте или даже какой-нибудь Ларгус в хорошем сохране и небольшим пробегом.
Конечно, в плане долговечности, неприхотливости и прочих вышеописанных качеств такая модель будет предпочтительнее ныне популярных турбо-литрушек на вариаторе, особенно для тех, кто ценит эти самые качества.
Но в случае, когда за те же деньги можно урвать более популярную на нашем рынке модель, покупатели зачастую сделают выбор не в пользу Dacia Logan MCV. Попробуй его потом еще продать с пробегом далеко за 300 тысяч, ликвидность будет гораздо ниже конкурентов.
Очень хочется поскорее посмотреть, что же приготовит АвтоВАЗ для нашего рынка в виде Lada Iskra SW в кузове универсал. Тем более, что обещанный ценник по мнению руководства должен будет удержаться между стоимостью Весты и Гранты. В любом случае, даже обновленный Ларгус был бы сейчас как нельзя кстати на нашем рынке
А что предпочли бы вы за эти деньги, обязательно пишите в комментариях.
И еще, что вы думаете по поводу универсалов, нужный ли это тип кузова или любой кроссовер запросто "переплюнет" данные автомобили? Делитесь своими соображениями внизу, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.