Найти в Дзене

«Даже в глубокий кризис люди не перестанут тратиться на еду!». Что открывать: ресторан по франшизе или собственный бренд? Подводные камни

Все мы хоть раз мечтали об открытии своего ресторана или службы доставки еды, и, конечно же, в этих мечтах обязательно должен быть свой бренд. В голове зреет замечательный план открытия заведения с нуля, продуманный до мелочей, однако если у вас нет опыта в ресторанном бизнесе, то знающие люди не дадут соврать — всё не так просто, как кажется. Если желание открыть свой ресторан велико, но не знаете, с чего начать, есть выход — франшиза. Вы будете вести бизнес от лица уже существующего бренда. Вам предоставят корпоративные наработки, патенты и технологии, в общем, возьмут под своё крыло. Что нужно сделать перед открытием? Перед будущим ресторатором стоит немало задач и вопросов, которые необходимо решить перед открытием и в процессе работы заведения. Это основные задачи, которые делятся на десятки более мелких. И всё это необходимо продумать, найти и реализовать. Сравниваем франшизу и ресторан «с нуля» Вернёмся к вышеперечисленным пунктам. Весь этот список задач (и даже больше) вам прид
Оглавление

Все мы хоть раз мечтали об открытии своего ресторана или службы доставки еды, и, конечно же, в этих мечтах обязательно должен быть свой бренд.

В голове зреет замечательный план открытия заведения с нуля, продуманный до мелочей, однако если у вас нет опыта в ресторанном бизнесе, то знающие люди не дадут соврать — всё не так просто, как кажется.

Если желание открыть свой ресторан велико, но не знаете, с чего начать, есть выход — франшиза. Вы будете вести бизнес от лица уже существующего бренда. Вам предоставят корпоративные наработки, патенты и технологии, в общем, возьмут под своё крыло.

  • В статье сравним открытие заведения под собственным брендом и открытие по франшизе, а также расскажем о подводных камнях каждого из вариантов.
Ресторан ТОКИО-CITY на Косыгина, 22
Ресторан ТОКИО-CITY на Косыгина, 22

Что нужно сделать перед открытием?

Перед будущим ресторатором стоит немало задач и вопросов, которые необходимо решить перед открытием и в процессе работы заведения.

  • Выбор формата и концепции. В данном случае важно учесть ситуацию на рынке и ваши возможности, а затем придумать нечто оригинальное, что будет привлекать клиентов.
  • Подбор помещения. Нужно выбрать его не только в хорошей локации, но и в соответствии с параметрами планируемого ресторана. Иногда то, что подходит под один формат, совершенно не годится для другого.
  • Подбор персонала и обучение. Очень хорошо, если вы уже имеете опыт и знаете, на что обращать внимание при подборе команды, а также как и чему обучать. А, если опыта нет?
  • Оборудование. От правильного оборудования зависит многое в работе ресторана: от скорости подачи блюд и их качества до комфортного пребывания гостей.
  • Партнёры и поставщики. Найти список поставщиков города не самая сложная задача, куда сложнее найти надёжных, с качественной продукцией и приемлемыми ценами.
  • Маркетинг — это не только про ведение социальных сетей, всё куда глобальнее: наружная и внутренняя реклама, работа с прессой, разработка эффективных промоакций и т.д.

Это основные задачи, которые делятся на десятки более мелких. И всё это необходимо продумать, найти и реализовать.

Ресторан ТОКИО-CITY в г.Выборг
Ресторан ТОКИО-CITY в г.Выборг

Сравниваем франшизу и ресторан «с нуля»

Вернёмся к вышеперечисленным пунктам. Весь этот список задач (и даже больше) вам придётся решать самостоятельно в случае, если вы открываете ресторан с нуля. Есть риск ошибок, ненужных трат и лишних действий.

  • Когда вы открываете ресторан по франшизе, то за вас этот путь уже прошли и с вами делятся всеми наработками и опытом, начиная с подбора помещения и заканчивая маркетингом, обучением персонала.
  • Кроме того, весомым плюсом франшизы является уже раскрученный бренд. Согласитесь, начинать работу, когда есть лояльная клиентская база, гораздо проще и приятнее.

Возможно, вас смутит тот факт, что вы будете следовать общей концепции, хотя это не такой уж и большой минус, когда за вас всё продумали до мелочей.

Ещё одним недостатком принято считать выплату роялти. Но тут нужно понимать, что это плата за поддержку в течение всего срока работы, когда за вас закрывают множество вопросов: от обновления меню до продвижения в Интернете.

Хорошим примером успешной франшизы являются городские рестораны «ТОКИО-CITY», гостями которых становятся более 1 миллиона человек ежемесячно. За 18 лет работы было открыто 80 ресторанов и цехов доставки.

  • Франчайзи получают маркетинговую поддержку, отлаженные бизнес-процессы, сезонное обновление меню, персонального менеджера и команду запуска на открытие.

Если задумались об открытии своего ресторана, доставки или корнера — смело присоединяйтесь к «ТОКИО-CITY»!