Найти тему

Завершился последний курс проекта «Развитие и поддержка инклюзивных подходов к организации обучения»

Не верится, но на этой неделе закончился последний курс в рамках реализации проекта «Развитие и поддержка инклюзивных подходов к организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в Дальневосточном федеральном округе», поддержанного Фондом президентских грантов.

Прошло восемь лекций курса «Организация и содержание обучения детей с ОВЗ в НОО», которые прочитала учитель-дефектолог, куратор ресурсных классов, поведенческий аналитик Федорова Светлана Игоревна.

👩🏻‍🎓 Слушатели курса отмечают его структурированность, высокую полезность, нужность, доступность и информативность. Радует, что материал носит прикладной характер: его легко можно использовать в организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. Многие пишут, что узнали много нового, информация представлена в понятной и интересной форме, при этом изобилует примерами и их разбором, и дополнительными материалами. Особенно отмечают последнюю лекцию, на которой говорилось об адаптации учебных и контрольно-измерительных материалов (КИМ) для учащихся с ОВЗ, включая РАС.

Специалисты, которые слушают курс, получили много рабочих инструментов для адаптации КИМ и узнали на реальных примерах, что адаптация включает:

▪ упрощенные формулировки заданий (разбивка многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма; замена сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано, что нужно делать; дублирование устных инструкций письменными; простые инструкции);
▪ упрощение самих заданий;
▪ индивидуализацию стимульного материала;
▪ дополнительная визуализацию;
▪ разложение многокомпонентных инструкций на простые;
▪ сокращение количества заданий с сохранением сложности.

Лектор поделилась уникальными наработками в сфере организации и содержания обучения ребят, у которых рекомендована нецензовая программа (с цифрой 4). ☝🏻 Она подчеркнула, что при выборе материала необходимо ориентироваться на уровень навыков и брать во внимание пожелания родителей.
Лекции закончились, и сегодня на сутки открыт доступ к сдаче итогового тестирования. Желаем успешного завершения такого уникального обучения всем нам!

Для нашего региона, Дальневосточного федерального округа, такие лекции – это очень важное событие, потому что не так много высокопрофессиональных специалистов, которые готовы делиться знаниями, не только теоретическими, но и практическими.

Хотелось бы поблагодарить Институт прикладного анализа поведения за предоставленную возможность получить знания о передовых эффективных инструментах для успешной работы с детьми с ОВЗ, в целом, и с РАС, в частности. А также сказать спасибо всей команде лекторов, которые трудились над созданием курсов и читали их! Было здорово ❤

#СоциальныеПроектыИПАП #ИПАП #аутизмОбучение #прикладнойанализповедения #ПАП #АВАтерапия #АВАобучение #ПрезидентскиеГранты #ФондПрезидентскихГрантов