Кажется, что продать автомобиль легко: сделал пару фото, выложил на доске объявлений и ждешь звонков. На самом деле покупатели обращают внимание на разные детали. Например, подробное описание, фото со всех сторон и подтверждающие документы. Поэтому у объявления «по правилам» больше шансов на успех.
В карточках разберем пять элементов объявления, которые помогут быстрее продать автомобиль, и поделимся лайфхаком с отчётом из сервиса «Автотека».
О чем писать
В заголовок нужно вписать марку, модель, поколение и год выпуска автомобиля. Названия иномарок лучше писать на латинице. Например, вместо «Митсубиси Аутлендер» и «Митсубиши Оутлендер» — Mitsubishi Outlander. Так объявление точно попадет в поиск по запросу.
Постарайтесь максимально заполнить предложенную форму на доске объявлений. Укажите пробег, комплектацию с перечнем опций, технические характеристики, количество владельцев, наличие оригинального ПТС и других документов.
Стоит указать реальную причину продажи, все крупные замены запчастей и доработки, а также ДТП. Незначительный инцидент во дворе вряд ли отпугнет продавца при наличии небольшой скидки и честного признания.
Какие фото сделать
Помойте автомобиль и сфотографируйте со всех сторон при дневном свете. Следите, чтобы машина не стояла против солнца. Это важно, так как покупатели смотрят по снимкам на состояние кузова. Например, нет ли ржавчины или вмятин.
Еще стоит сделать химчистку салона и сфотографировать сиденья и багажник. Важно заснять и поврежденные места салона. Если человек не намерен покупать машину с дефектами, он все равно обнаружит их при осмотре вживую и откажется от сделки.
Таким образом получится 10–20 фотографий автомобиля — этого достаточно, чтобы найти покупателя. Здорово, если получится сделать фото на современный смартфон или камеру, тогда качество снимков и детализация будут лучше.
Какие документы добавить
На досках объявлений можно загрузить фотографии своих документов, чтобы получить отметку проверенного продавца. Покупатель не увидит паспорт или ПТС владельца, но поймет, что это реальный человек, а не перекупщик.
В само объявление можно добавить фото сервисной книжки для подтверждения ремонта и VIN, по которому покупатель сможет сразу проверить ограничение на регистрацию, пробег, аварии и штрафы.
Можно приложить скриншот или ссылку на отчет с проверкой истории автомобиля. Это подойдет автомобилистам, которым действительно нечего скрывать. Отчет сервиса «Автотека» можно заказать прямо на сайте банка Открытие.
Какую цену указать
Если подробно заполнить объявление, то сервис покажет рыночную стоимость исходя из состояния машины: количества владельцев, года выпуска, ДТП и пробега. Технически продавец может поставить стоимость выше или ниже рынка, но покупатель все равно увидит оценку.
Часто продавцы завышают стоимость в объявлении, а в описании указывают «торг у капота реальному покупателю». Или же, наоборот, указывают символическую стоимость около 1000 рублей и торг — так объявление отображается первым при сортировке по возрастанию цены, и его увидит больше людей. Второй вариант скорее отпугнет потенциальных покупателей, потому что они не видят реальной цены.
Чем зацепить покупателя
Многие ищут подержанный автомобиль, владелец которого вовремя заботился о транспорте и менял расходные материалы. Это можно уточнить в тексте объявления. Кроме того, покупателей могут привлечь дополнительный комплект зимних колес бонусом к летним или же современные EVA-коврики в салоне.
В описании к автомобилю можно добавить эмоциональные детали. Напишите что-то трогательное о своем железном коне, составьте креативное шуточное описание или сочините стих. Также можно поделиться ощущениями от вождения или указать на лимитированный выпуск, если авто и правда редкое.