Мы продолжаем выбираться из «кроличьей норы», в которой обитают призраки игровых консолей прошлого. На очереди одна из попыток Nintendo под логичным названием
Nintendo 64DD(1999)
Эта компания известна своим желанием создавать дейвайсы, имеющие все признаки эксклюзивности дизайна. Можно даже сказать, что японцы придумали маркетинговый вектор, который сегодня называют «эксклюзивный гейминг».
Сделать так, чтобы разработчик известной игрушки работал только с версией тайтла под твою консоль создает дополнительные возможности для популизации самого девайса. Судьба эксклюзивной Earthbound 64 оказалась не слишком удачной. Как и сама консоль Nintendo 64DD, игрушка быстро растворилась за цифровым горизонтом. Тем не менее настроение, с которым японцы пришли на рынок игровых приставок, как отмечают эксперты, было вполне оправданным. У 64DD было соединение с сетью, допускались игровые DLC. Если бы Nintendo не задержала выпуск своей консоли и подготовила бы под нее больше программного обеспечения, то, вполне возможно, у 64DD была бы возможность выйти за пределы японского рынка и стать известной глобально. Однако представительство Nintendo of America закрылось через год после выхода консоли. Глобальный рынок не принял приставку.
Nokia N-Gage(2003)
Так бывает. Как раз тот случай, когда приходится развести руками и произнести всем известную фразу про «идею, которая опередила свое время» Nokia создала прецедент девайса, философия которого сегодня никак не выделяла бы его из общей массы устройств. Да, смартфон — это игровая станция и компьютер «с возможностью поговорить». Вот только в 2003 году об этом еще никто или почти никто не догадывался. Игрушки на телефоне уже были, но «выстрелить» тренд с превращением гаджета во многофункциональное медийное устройство должен был еще только через пару лет.
У Nokia N-Gage были свои поклонники, но отсутствие подходящего железа на дало одному из первых геймерских телефонов составить конкуренцию Game Boy Advance. Одной из причин, из-за которой гаджет перестали выпускать уже через 3 года после анонса стало неудобство в использовании его как девайса для разговора. Чтобы позвонить, N-Gage приходилось держать горизонтально.
Gizmodo(2005)
История этой приставки может стать неплохим сценарием для комедийного или документального фильма. Удивительная цепочка ошибок и неверных маркетинговых решений привела к краху еще одной попытки возглавить гонку игровых консолей.
Известное английское выражение «fake it until you make it», в переводе означающее что-то вроде «делай вид, что ты справишься с задачей, пока действительно не сделаешь это», как нельзя лучше подходит для вектора событий, по которому решили двигаться ребята из Tiger Telematics. Невероятно дорогая и шумная маркетинговая компания с «подключением» таких знаменитостей как Стинг, Баста Раймс, Фаррелл Уильямс, отдельный магазин в центре Лондона для демонстрации и продажи только игровой консоли Gizmodo! Ребята размахнулись не на шутку. Однако в полном соответствии с еще одной не менее известной пословицей, замах был на рубль, а удар на копейку. Так, например, Tiger Telematics даже начала принимать заказы на приставку, в которой не будет рекламы. Естественно, цена на игровой девайс при этом увеличивалась. И можно было бы назвать это неплохим маркетинговым ходом, если бы не одно обстоятельство: на приставках Gizmodo, которые на тот момент уже были в продаже, реклама попросту отсутствовала.
Производство Gizmodo было остановлено через год после анонса, в феврале 2006 года.
Mattel HyperScan(2006)
Интересная система, которая напоминает сегодняшнюю попытку разрабов игрушек на практически всех геймерских платформах заставить пользователя платить за ящики с лутом. Приставка работала на принципе сканирования специальных карточек, которые выставлялись в девайс. От их содержания зависело буквально все: герои, которые были доступны игроку, количество и «качество» их антагонистов, уровни, локации и скилы.
Концепция получила только пять игр, три из которых были из «вселенной Марвел». Однако потенциальные хиты не помогли Mattel HyperScan «взлететь» из-за очевидных проблем с железом, самой раздражающей из которых были бесконечно долгие загрузки игрушек, а также их уровней. Приставка, вышедшая в конце 2006 года, перестала выпускаться уже в первой половине 2007-го.
Zeebo(2009)
Еще одна отличная идея рухнула, оказавшись без «железного» фундамента, которого к тому моменту просто не существовало. Американская компания с одноименным названием решила создать приставку, которая бы отвечала нуждам игроков из самых различных стран, имеющих одну общую проблему — ограниченный доступ к оригинальным тайтлам на любых геймерских платформах и высокую цену на уже имеющиеся в продаже. Главная идея состояла в том, что консоль должна легко справляться с официальными портами известных производителей игрушек, таким образом позволяя юзерам использовать одну приставку для самых различных сторонних релизов.
Продажи Zeebo начались в Бразилии и Мексике, однако железо приставки оказалось очень слабым, буквально на уровне существовавших уже на то время сотовых телефонов. Иными словами, заявленные возможности портирования любых игр на практике, мягко говоря, были слегка преувеличены. Для геймеров это означало, что поиграть в такие хиты как Sonic Adventure и Street Fighter Alpha на Zeebo им точно не удастся. Консоль продержалась два года, прежде чем окончательно исчезнуть с полок магазинов.