В гости к сыну и невестке Мария Васильевна с мужем собиралась целый месяц. Пожилая пара жила в посёлке и у них было небольшое хозяйство-куры, кошка и собака.
И это всё надо было оставить надёжному человеку, как и ключи от дома. Родственников поблизости не было, но как говорится-близкий сосед лучше дальней родни.
Поэтому следить за домом и живностью было поручено Зинаиде, дом которой был в двух шагах, за забором.
Единственный сыночек, кровиночка, женился пять лет назад на своей сокурснице Алине, да там и остался в городе-жил примаком у тестя и тёщи. Там и внучка Леночка родилась.
И вот наконец- то молодые переехали в свою собственную квартиру, взяли ипотеку. На первый взнос собирали всем миром. И сваты денег дали и Мария Васильевна с мужем тоже не обидели молодых- помогли, чем могли.
Осталось съездить, оценить новое жильё, тем более сын давно звал в гости родителей-хотел похвалиться новой мебелью, кухонным гарнитуром, ванной с импортной плиткой.
Родители собрались ехать не с пустыми руками-везли домашние яйца, сыр, сметану, мясо. Многие в посёлке держали скотину и проблем с натуральными и свежими продуктами не было.
И вот пожилая пара села в поезд. Радость от предстоящей встречи с родными людьми распирала душу и настроение было приподнятым.
В плацкартном купе Мария Васильевна сразу познакомилась с соседями и вскоре попутчики были информированы и о новой квартире сына, и о внучке, которая в свои четыре года развита не по годам. Муж порой одёргивал супругу, но остановить женщину было невозможно, она не умолкала всю дорогу.
Сын встречал мать и отца на вокзале с маленькой дочкой, которую дедушка тут же подхватил на руки. Радость переполняла сердца. Ведь не виделись целый год и очень соскучились друг по другу.
Родителей дома накормили, напоили и спать уложили.
Следующий день был выходным, но невестка с утра торопилась на курсы кройки и шитья, а тут свёкр, как назло, занял ванную комнату на целых полчаса. Когда отец наконец вышел, сыну пришлось прочесть ему длинную нотацию про то, что Алине ванная была важнее- она там утром душ принимает и марафет наводит. А еще напомнил -туалетную бумагу надо правильно отрывать, по перфорации.
-Подкаблучник он у нас,-говорил Марии Васильевне муж на улице, когда вышли гулять с маленькой внучкой, -сын раньше не был таким занудой и аккуратистом, это всё влияние его жены.
За ужином снова казус-отец пролил чай на новую скатерть. Невестка фыркнула, а сын косо посмотрел.
Когда мужчина обувался утром в прихожей, одной рукой держался за стену со светлыми обоями. Невестка не выдержала-сделала замечание, мол на них могут остаться тёмные пятна от прикосновений, бережнее надо с чужим имуществом обращаться.
И пошло поехало- мыло в туалете размякло от воды-это просто безобразие. На кафеле капли от мыльных брызг засохли-непорядок. И ламинат в гостиной можно поцарапать, двигая по нему постоянно стульями.
Мария Васильевна с мужем теперь ходили на цыпочках и боялись сделать неверное движение. Не дай Бог уронить чашку или помять новое покрывало на диване. Сын с невесткой не промолчат, обязательно сделают замечание.
Отца стала тяготить такая ситуация. Только внучка, всегда радостная и непосредственная в своём поведении, радовала стариков.
Через неделю Мария Васильевна с мужем стали собираться домой. Сын удивился, что мало погостили, ведь собирались на три недели к ним в город.
-Пап, мам, останьтесь еще, даже пирогами нас не побаловали. И в театр собирались сходить все вместе, забыли?
-Так живность наша там одна брошена, как бы чего не случилось,-отвечала Мария Васильевна,-приедем еще, вот теплее станет.
Невестка молчала, поджав губы. Ламинат, кафель и стены с новыми обоями были дороже деревенской родни.
-В гостях хорошо, а дома лучше,- тихо молвил отец,-спасибо за гостеприимство.
Дома пожилая пара нарадоваться не могла свободе и родным стенам.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, уважаемые читатели.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ