Доброго времени суток. Сегодня я хотел бы рассказать о такой проблеме как гул редуктора. С этим можно столкнуться и при покупке Ветерка. В бочке при включении редуктора можно и не услышать, но когда окажитесь на воде и будет нагрузка на полных оборотах на винт и редуктор, он может появиться и весьма сильный, что будет звук громче даже самой работы двигателя.
Виной тому перекос или не правильный зазор между зубьями шестерни ведомой и ведущей, изображены они под номерами 1 по первой картинке и 15 по второй картинке.
1) Данная проблема может появится при переборке редуктора, скажем, при замене подшипников или сальников, связано это с прокладкой регулировочной под номером 3 на первой картинке. Она может быть толще или на оборот тоньше той, что была у вас, скажем с завода. Надо подбирать той толщены, что была у Вас. Или можно собрать так сказать сэндвич, из двух прокладок, ту толщину, что вам надо. Или с помощью наждачки немного уменьшить толщину. Но как правило их сейчас продают очень тонкими и Вам придется собирать сэндвич, а может и повезет.
2) Причина может быть в том, что ваше стопорное кольцо под номером 10 по второй картинке соскочило и горизонтальный вал начал шататься по горизонтали и углубился во внутрь, в связи с этим зазор в шестернях сведен к минимуму.
3) Причина может быть в убитых подшипниках. Если подшипники имеют люфт, их необходимо заменить.
Как проверить правильность сборки и регулировку. Тут я знаю 3 варианта.
Первый это нанести пластилин небольшим слоем на зубья, собрать и рукой покрутить вал, после разобрать и посмотреть пятно контакта между зубьями.
Второй вариант, это собрать и просунуть маленький диод в отверстие слива масла и вы в него сможете увидеть работу шестерней.
И третий вариант, это на звук и ощущения, вал должен вращается легко, должен быть тихий рокот вращения шестерней. Если вал крутится туго и вы рукой чувствуете как закусывают зубья, нужно значит увеличить зазор.
На этом все, всем спасибо за внимание.